Voyager | О сценарии «Home Stoned Alone» («Один дома» наркомана)
Думаю, любой киноман со стажем cможет припомнить как минимум парочку случаев, когда в один год Голливуд выпускал несколько фильмов с подозрительно похожими сюжетами. Например, «Столкновение с бездной» и «Армагеддон». Или «Вулкан» и «Пик Данте». Или «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». Мне всегда было интересно, по какой причине конкурирующие студии решаются устроить подобные мини-гонки. Неужели каждый раз продюсеры и с той и другой стороны так уверены, что у них на руках имеется материал для гарантированного хита и главное, это опередить конкурента и выпустить свой фильм раньше?
Сценарий, что я сегодня буду обозревать, вполне мог бы принять участие в подобной битве интеллектуальной собственности со скриптом Not Home Alone, про который я рассказывал несколько недель назад. Но, к сожалению или к счастью, этого не произойдет.
Итак, встречайте сценарий Home Stoned Alone за авторством Кевина Берроуза и Мэтта Мидера. Как, думаю, несложно догадаться по названию, речь идет об очередной вариации «Одного дома». Если уж быть совсем конкретным — это «Один дома торчка». Я прочитал 111-страничную версию сценария, датированную 26 октября 2017 года.
Сюжет скрипта строится вокруг 28-летнего индивида по имени Крис. Дела у него идут не лучшим образом. У героя нет работы, сложности в отношениях с подружкой, а из-за несчастного случая его ноги находятся в гипсе. Из-за всего этого Крис начал серьезно злоупотреблять дурью (которую он параллельно и выращивает у себя в комнате). В результате соседи по дому решили выставить его на улицу после завершения новогодних праздников.
Узнав об этом, Крис так сильно укуривается, что пропускает давно планировавшуюся рождественскую поездку с друзьями на курорт. Поскольку его подруга решила устроить перерыв в отношениях, а все родственники уехали на Гавайи, наш герой-торчок остается один в пустующем доме под Рождество.
Но Крис недолго пребывает в одиночестве. Вскоре на его дом совершает налет пара грабителей. Их цель — Кевин. Такое имя носит выращенный Крисом куст конопли. И это не обычная конопля, а новый сорт, который способен произвести революцию на рынке каннабиноидов. Так что грабители готовы пойти на все, чтобы заполучить Кевина и затем продать его крупной биотехнологической компании. Крис пытается вызвать полицию, но копы не принимает всерьез его рассказ, списывая все на наркотические бредни. Поэтому нашему укуренному герою приходится в одиночку вступить в неравную схватку со злоумышленниками…
Как и положено наркоманской комедии, Home Stoned Alone содержит массу характерных для работ подобно жанра гэгов, строящихся на шутках про вещества, естественные выделения организма, гениталии и т. д. Я не особый фанат подобного юмора, так что для меня это сложно назвать плюсом. Но к счастью, в сценарии имеются и более разноплановые шутки. Это может показаться странным, но например в работе достаточно много стеба с фильма «Логан». Имеется и просто старый добрый черный юмор без пошлости.
Конечно, я не могу сказать, что сценарий прямо уж истерически смешной. Помимо изрядного количества сортирных шуток, можно упомянуть и некоторые сюжетные повороты, находящиеся на самой грани. Например, в одной из сцен грабители ловят Криса и решают его убить, симулировав передоз наркотиками. Герою лишь чудом удается выжить. Вот такая вот рождественская комедия.
Но я бы покривил душой, если бы не сказал, что даже со всеми местными шутками про члены и рвоту, этот скрипт показался мне более занимательным, чем совершенно пресный Not Home Alone. По крайней мере, он вызывает хоть какие-то эмоции и не строится лишь на бессовестной эксплуатации ностальгии.
Как я уже говорил, в теории два упомянутых сценария вполне могли бы быть запущены в параллельное производство и затем поучаствовать в битве на звание лучшего современного переосмысления «Одного дома». Но этого не случится. Почему? Что ж, далее начинаются сюжетные спойлеры. Уж не знаю, насколько это важно — ведь с большой долей вероятности этот сценарий (а возможно и оба) так и останутся на полке. Но если что, я предупредил.
Итак, в третьем акте Home Stoned Alone нас ожидает твист, достойный самого Шьямалана. Выясняется, что это — спин-офф оригинального «Один Дома». Дело в том, что Крис — кузен Кевина Маккалистера. В финале скрипта он приезжает к нему домой и просит помощи. И выросший Кевин в исполнении Маколея Калкина, который тоже проводит Рождество один (он поругался с семьей, и они улетели на Гавайи без него) решает подсобить родственнику, воспользовавшись своим бесценным опытом в сооружении всяческих изуверских ловушек.
Не нужно быть большим экспертом, чтобы понять, что студия не может одновременно запустить в производство два полусиквела-полуребута «Одного дома», поскольку обе работы предполагают появление выросшего Маколея Калкина, но в совершенно разных амплуа.
В первой версии его роль ограничивается исключительно вступительным рекламным роликом. Но в то же время, мы хотя бы узнаем, что Кевин обзавелся семьей и преуспел в жизни. Home Stoned Alone предполагает совсем иную трактовку персонажа. Кевин по-прежнему живет в своем старом доме с семьей, что говорит о том, что он мало чего добился. В то же время, в этой версии его роль не ограничивается минутным камео. Кевин активно участвует в финальной разборке и много шуток строится на том, что ловушки, так замечательно сработавшие в 1990 году, почему-то больше не получается повторить. Признаться, на какое то мгновение мне даже показалось, что это очень тонкая метафора по поводу качества современных ребутов. Но потом я прошел к выводу, что скорее всего сильно переоцениваю талант авторов.
Повторюсь, я не могу сказать, что Home Stoned Alone прямо уж настолько выдающийся скрипт. Я не фанат комедий про укурков, так что многие его шутки прошли мимо меня. Но при всем при этом, у данной работы есть то, чего нет у Not Home Alone — собственная атмосфера, герой, история, которая не является вымученной попыткой заработать на ностальгии, ну и конечно же, твист с появлением Калкина. Когда я читал работу, то признаться, это действительно меня удивило. Не считая пары мелочей (которые я счел за обычные отсылки), в тексте не было явных намеков, указывающих на то, что фильмы связаны чем-то большим, чем названия и общая концепция. Ну а самое главное заключается в том, что при всех недостатках, эту работу хотя бы можно улучшить. В случае же с Not Home Alone я откровенно не представляю, как сделать ее интересной.
Так что, если бы выбор был за мной, я бы скорее предпочел увидеть Home Stoned Alone (желательно после основательной доработки сценария). Что выберет студия это конечно другой вопрос. Home Stoned Alone — черная комедия про укурка с рейтингом R. Not Home Alone — детская комедия с рейтингом PG. У них две совершенно разные, практически не пересекающиеся аудитории. Через пару месяцев Дисней получит полный контроль над всеми активами 20 Век Фокс. По идее, вопрос о том, что же предпочтет выбрать мышиный дом — безопасный вариант, который можно легко скормить публике за счет фактора ностальгии, или же наркоманскую версию — является риторическим.
В то же время, у Home Stoned Alone есть определенный козырь в лице Райана Рейнольдса. Он продюсирует проект и с учетом кассы «Дэдпула 2», есть определенная вероятность, что его доводы покажутся студийным боссам достаточно убедительными. Но, конечно, нельзя исключать и третий вариант. Студия может попросту отказаться от обоих существующих сценариев и запустить в разработку совершенно новую версию, никак с ними не связанную.
На данный момент наверняка можно сказать лишь одно. Наличие сразу двух работ, обыгрывающих сюжет «Одного дома» и предполагающих появление выросшего Калкина говорит о том, что продюсеры всерьез решили перезапустить франшизу. Так что, видимо это лишь вопрос времени, прежде чем мы увидим на экранах трейлер «Подлинного продолжения «Одного дома». О чем бы оно в итоге не рассказывало.