Voyager | Мнение о сценарии The Big Stone Grid

08.12.2016 11:07

В 2011 году небезызвестный Крэйг Залер написал сценарий под названием The Big Stone Grid. Подобно большинству его скриптов он не был экранизирован, пролежав пять следующих лет на полке. Некоторое время к рукописи присматривался Майкл Манн, но затем отказался от идеи, к большому сожалению решив вместо него заняться «Кибером». Но вот, в этом году у The Big Stone Grid наконец появился режиссер. Пост занял Пьер Морель. Конечно, это еще не гарантирует, что проект вышел из производственного ада и будет реализован, но все же это лучше, чем совсем ничего. Так что самое время ознакомиться с тем, что может получиться из потенциального фильма.




Начинается The Big Stone Grid в весьма характерном для Залера стиле — с очень жесткой сцены. Трое вооруженных людей врывается в поместье какого-то богатея, после чего буквальном смысле растворяют в кислоте его любовницу. Это наказание за то, что он отказался заплатить.

После этого действие переносится в Нью-Йорк и мы знакомимся с нашими главными героями — детективами по имени Гаррет Уинтер и Бенджамин Уильямс. Уинтер только что расстался со своей женой (когда он лежал в больнице, она начала встречаться с другим и забеременела), у Уильмса же наоборот, все хорошо и дома его ждут любящая жена и дочь. Напарники расследуют дело о смерти разорившегося инвестора. На первый взгляд, обычное самоубийство. Но копнув чуть глубже, детективы выясняют несколько странных деталей. Дочь покойного бесследно исчезла за несколько дней до самоубийства, а за три года до этого кто-то очень жестоко убил его племянницу. После этого инвестор очень сильно изменился и замкнулся. Сложив два и два напарники приходят к выводу, что кто-то убил племянницу и шантажировал покойного, ну а когда у того закончились деньги, то убил и дочь.

Параллельно с этой сюжетной линией, мы также следим за действиями зловещего трио из пролога. Они похищают на первый взгляд случайных людей, казнят их весьма жестокими способами, и снимают все происходящее. Со временем мы узнаем, что эта группа является частью безымянной организации, которая занимается сбором дани с богатеев. Они похищают и крайне жестоко убивают их знакомых (например, соседского сына, или дальнего родственника), после чего присылают фотографии с угрозой: если не будешь платить, тоже самое случиться с кем-то, кто тебе действительно дорог.

Уинтер и Уильямс пытаются идти по следу организации, но это не очень простая задача: бандиты используют тщательнейшую систему конспирации и обмена сообщениями, так что никто не знает, сколько в этом замешано человек и кто всем руководит. Вскоре герои понимают, что целый ряд копов тоже причастен к вымогательствам и убийствам. А это значит, что теперь им придется беспокоиться не только о своей безопасности, но и о безопасности близких им людей…

Я несколько раз видел сравнения The Big Stone Grid с фильмом «Семь». В принципе, у них есть немало общего — мрачная атмосфера, ультражестокость, и конечно же город, который здесь является полноценным действующим лицом. Действие сценария разрывается между двумя Нью-Йорками. С одной стороны, мир пентхаусов, дорогих костюмов и преуспевающих шишек с Уолл-Стрит. С другой, заброшенные здания, темные подворотни и переулки, где происходят встречи, передачи денег и все убийства.

Но вот с точки зрения динамики The Big Stone Grid совершенно не такой как «Семь». Фильм Дэвида Финчера конечно нельзя назвать классическим экшном, но формат семь грехов — семь убийств — семь дней до пенсии сам по себе достаточно динамичный. Плюс, там была сцена погони. Плюс за кадром нависала загадка личности Джона Доу.

А вот The Big Stone Grid, как бы это сказать, очень тягучий. Герои обстоятельно выясняют все обстоятельства дела и при этом, как и положено нормальным людям, вовсе не стремятся поскорее попасть на тот свет. Так что детективы не строят из себя героев боевика, не лезут на рожон и принимают все возможные меры предосторожности. Злодеи действуют точно так же — неторопливо и методично пытают и убивают людей, чтобы добиться нужного им результата.

Как я думаю все догадались, жестокости в сценарии хоть отбавляй. И это не насилие не традиционном голливудском стиле «мы тебя пару раз ударим, а затем оставим одного в помещении, а дальше ты каким-то образом спасешься». Тут есть скармливание людей собакам, выкалывание глаз, отрубание конечностей и т.д. Но все это не жесть ради жести. Показывая все кровавые подробности, Залер добивается того, что мы с одной стороны понимаем тех, кто из страха согласился заплатить или работать на организацию. А с другой, мы осознаем, что случится с героями, если они проиграют, и потому сопереживаем им еще больше.

Ну и конечно же, написано все в классическом стиле Залера — с подробными и красочными описаниями героев, внешности, действия. В эпоху, когда мэйнстримом считаются сценарии, где блоки описания состоят из пары предложений, Залер выглядит настоящим пришельцем из прошлого. В хорошем смысле слова. Как я уже не раз говорил, благодаря этому стилю, когда читаешь сценарии Залера, складывается ощущение, что перед тобой новелла или даже роман. У большинства авторов так бы не получилось, и уже где-ток 20-й странице стало бы скучно . А вот Залер умеет.

Основной недостаток работы на мой взгляд заключается в концовке. Она слишком… обычная. Залер отлично выдерживает атмосферу и нагнетает напряжение, так что в финале ждешь как раз чего-то сногшибательного в стиле «Семи». Но обходится без этого. И это заметный минус.

Впрочем, можно вспомнить чтоначальный сценарий «Семи» тоже ведь имел совершенно другой финал, который был намного слабее того, что попал в фильм. The Big Stone Grid написали пять лет назад, и за это время работу могли основательно переделать. Вопрос лишь в том, в какую сторону. В конце концов, Пьер Морель если с чем ассоциируется, то определенно не с тягучими триллерами. Хотя возможно, что он специально решил попробовать свои силы в чем-то новом.

Подводя итоги, я скажу, что на мой взгляд у The Big Stone Grid есть вполне хороший потенциал. Все упирается в третий акт — нужно довести его до ума, и тогда может получиться что-то весьма приличное. Так что, если проект все же дойдет до стадии съемок, я определенно возьму его на заметку.

2610

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×