Voyager | О сценарии Baby driver Эдгара Райта
Совсем скоро на экраны выходит х/ф «Человек-муравей», который некогда должен был режиссировать Эдгар Райт. Райт занимался этим проектом еще с 2006 года, написав ряд сценариев и отсняв некоторое количество тестового материала, но в итоге в мае прошлого года всего за пару месяцев до начала съемок он покинул картину «из-за творческих разногласий» с Marvel. К счастью у Райта нашлась замена - проект Baby driver, о котором он впервые заявил еще в 2009 году и который описывался как «столкновение криминального жанра, экшна, музыки и звуков». Датированный 15 августа 2014 года 119-страничный сценарий Райта позволяет несколько лучше представить, о чем же будет его новый фильм.
И чтобы не томить, я могу сразу казать что на мой взгляд Baby driver это что-то среднее между «Перевозчиком», «Драйвом» и «Человеком дождя». В центре сюжета находится весьма странный молодой человек по имени Бэйби (ага, так и пишется - Baby). У Бэйби детское лицо он почти все время носит темные очки и всегда слушает музыку. Дело в том, что у героя тиннитус (постоянный звон в ушах) и лишь прослушивание музыки позволяет ему отвлечься и концентрироваться на окружающей действительности. Музыка стала такой частью жизни Бэйби, что без нее он вообще не может жить – прежде чем что-то сделать, он должен найти нужную мелодию, чтобы «словить» ритм. Потому, согласно примечанию Райтиа, практически весь фильм будет происходить под ту музыку, которую в данный момент слушает Бэйби и под которую он «синхронизирует» окружающую его реальность со своими действиями. Музыки нет лишь в тех редких сценах, когда Бэйби по каким-то причинам теряет наушники – но даже тогда он может найти ей замену вроде полицейских сирен, в которых он может уловить некий ритм. Это сложно описать словам, я могу сравнить это лишь вот с этим персонажем из старого - доброго сериала Spaced, который некогда снял Райт.
Помимо необходимости постоянно слушать музыку, Бэйби также обладает и рядом других странностей. Об этом прямо нигде не говорится, но герой вроде как страдает от чего-то вроде легкой степени аутизма или по крайней мере нечто подобного и зачастую ведет себя как большой ребенок. У Бэйби проблемы со сном, он испытывает проблемы в общении и редко разговаривает, а когда ему все же приходится говорить, то как правило он просто повторяет последнюю фразу с вопросительной интонацией. А еще Бэйби один из лучших криминальных водителей. Он виртуозно управляет автомобилем, и может легко выйти из любой, даже самой безнадежной передряги. И потому наш герой занимается тем, что помогает скрываться с мест ограбления различным бандам, которых ему подыскивает Док – человек, на которого некогда работал отец Бэйби, и которому Бэйби теперь возмещает «долг».
Я так подробно описываю главного героя по причине того, что вся история держится исключительно на нем. Если убрать из нее Бэйби и музыку и поставить на его место просто обычного молодого водителя, то получится самый типичный криминальный фильм про члена банды, который устал от своей жизни, встретил девушку, решил изменить жизнь, но его преступное прошлое потянуло его за собой. Но с героем, который представляет собой большого ребенка со способностями Перевозчика, данный сюжет внезапно превращается в нечто другое.
Думаю что из сказанного выше уже вполне понятно, что Baby driver это совсем не привычная для Райта комедия. В сценарии конечно есть немного разговорного юмора и неплохая шутка про Майка Майерса, но это все же в первую очередь криминальное кино с элементами драмы. Но тут все же есть и экшн, правда большая его часть сконцентрирована в финальной четверти.
В любом другом случае я бы сказал, что скрипт весьма затянут, а основное действие начинается слишком поздно – но в случае с Baby driver я честно говоря пребываю в растерянности. С одной стороны, вдобавок к вышеперечисленному тут есть парочка достаточно непонятных точки зрения логики моментов, а один из вроде бы адекватных персонажей в финале достаточно неожиданно превращается в Терминатора местного разлива, которому совершенно нипочем полиция и остановить которого может лишь главный герой.
С другой стороны, каждая сцена фильма по замыслу Райта должна выглядеть как индивидуальный музыкальный номер, за счет чего все события будут смотреться (хотя бы в теории) весьма необычно и стильно. Вполне возможно, что итоговый результат будет так хорош, что зрителям станет абсолютно плевать на все остальное.
ак что по итогам прочтения сценария я в этот раз обойдусь без каких-то особых выводов. У нас есть обычная в общем-то криминальная история, но с весьма необычным героем и массой странных деталей… мне кажется из всего этого на выходе у Райта получится или еще один культовый фильм или какой-то провал, который вскоре подвергнется забвению.
Энсел Элгорт
Могу лишь точно сказать, что Райт будет снимать кино со студией Working Title с которой он сделал свою легендарную трилогию «Корнетто». Роль Бэйби досталась Энселу Элгорту, также в касте заявлена Лили Джеймс - скорее всего она исполнит роль официантки, в которую влюбляется герой, хотя в сценарии есть и другая женская партия. Дата съемок пока не объявлена, релиз ориентировочно заявлен на 2016 год. Буду надеяться, что у Райта все же получится задуманный им криминально-музыкальный экшн-лента. По идее у него уже цельная картинка того, как будет выглядеть его фильм - иначе он вряд ли бы так подробно описывал все песни, которые должны звучать в Baby driver и какое действие будет происходить под каждый из их аккордов. Осталось лишь перенести все это на большой экран.