Voyager | Пара слов о ранних версиях сценария полнометражной версии «Оно»

11.06.2015 10:09

Еще в 2009 году студия Warner Bros. объявила о намерении снять полнометражную экранизацию «Оно». Первым сценаристом проекта был назначен Дэйв Кайганич. В 2012 году было объявлено, что постановкой картины займется Кэри Фукунага (режиссер первого сезона «Настоящего детектива»), а сам фильм будет разбит на две части – действие первой будет происходить в прошлом, второй – спустя 30 лет в наши дни. В мае этого года было объявлено что роль неунывающего клоуна Пеннивайза исполнит Уилл Поултер.


Да, я конечно видел много различных кастинговых решений, но это наверно одно из самых странных встречавшихся за последние годы.



Ну а буквально через две недели после этого Фукунага официально покинул проект, после чего съемки, которые планировались начать уже этим летом, были заморожены. В качестве причин был назван традиционный набор в виде творческих разногласий и недостаточного бюджета – студия была готова выделить лишь 30 миллионов долларов, в то время как версия Фукунаги требовала куда больших вливаний. Ну а пока судьба нового «Оно» остается в подвешенном состоянии, я пожалуй скажу несколько слов про пару ранних сценариев, написанных Дэйвом Кайганичем где-то в районе 2010 года - еще за пару лет до прихода в проект Фукунаги .



Возможно я и ошибаюсь, но мне все же кажется, что большинство или видело мини-сериал 1990 года или читало роман или по крайней мере имеет общее представление о сюжете и о том, что половина действия оригинала происходила в 1950-е годы, когда герои были детьми, а вторая половина в 1985 году, когда повзрослевшие персонажи возвращались в Дерри чтобы сдержать детскую клятву и убить «Оно». Так что я наверно не буду описывать сюжет, а просто ограничусь перечислением тех моментов сценариев, что мне бросились в глаза – если фильм все же когда-то будет снят и что-то из этого попадет в него вы по крайней мере будете знать, кого за это поблагодарить.


*Ранние версии сценария пытались уместить сюжет в один фильм стандартного двухчасового хронометража. Потому все действие не мудрствуя лукаво было нашпиговано постоянными флэшбеками.

*Изменилась временная эпоха повествовения: детская часть у Кайганича разворачивается в 1985 году, взрослая соответственно уже в наши дни. При этом не могу сказать, чтобы осовремениваение как-то сильно обыгрывались в сюжете – во всяком случае Пеннивайз не шлет никому приветов по электронной почте и не делает селфи с убитыми. Так что наверно это было сделано лишь ради экономии бюджета.

*«Клуб неудачников» был урезан до пяти человек. Из сюжета был вырезан кажется единственный темнокожий во всем штат Мэн Майк Хэнлон и самый слабый из всей книжной команды Стэнли Урис.

Да-да, если раньше черного парня убивали первым, то теперь его вырезают первым.



*По сути, роль Майкла Хэнлона принял на себя Билл Денбро, которой в версии Кайганича стал библиотекарем оставшимся в Дерри, в то время как все остальные его друзья разъехались по разным уголкам страны. В одной из версий сценария у него в Дерри была местная подружка Одра, в другой ему не оставили даже нее.

*Ричи Тозиер стал геем. Опять же, в сюжете это никак не обыгрывалось (кроме такого ненавязчивого бросания в лицо самого факта), так что или же это какая-то странная дань политкорректности (ну раз убрали черного парня, значит надо найти замену) или возможно данный персонаж чем-то сильно насолил сценаристу и он таким образом ему отомстил. В книге, напомню ничего подобного и близко не было – там наоборот, делался акцент на том, что Ричи чудесным образом исцелился после вазэктомии которую он сделал, чтобы его подружка случайно не залетела.



*В одной из версий школьный хулиган Генри Бауэрс погибал ребенком и его функции принимал на себя муж Беверли, в другой оставался в живых и благодаря помощи Пеннивайза сбегал из психушки, преследуя героев.

*В целом, из-за попытки уместить все в двухчасовой хронометраж значительная часть романа подверглась вырезанию (особенно детская часть) – в сценарий попали лишь самые основные элементы вроде строительства плотины, закидывания хулиганов камнями, визита клуба неудачников в дом на Нейболт-стрит, окровавленной раковины в доме Беверли и первой попытки уничтожить Оно.

*Правда по сравнению с тем же мини-сериалом появилось важное дополнение в виде финальной сцены разрушения Дерри.

*Самое странное нововведеление сценария заключалось в том, что теперь Оно вызывает временные парадоксы: потому во время финальной битвы взрослые и детские персонажи в буквальном смысле слова встречались и совместно боролись с Пеннивайзом, после чего расходились по своим временам.

В целом, я бы охарактеризовал все эти попытки уместить тысяча с чем-то страничный роман в 130-страничный сценарий как не слишком удачные – чтобы проделать подобный фокус сценаристо пришлось убрать слишком значительную часть истории. В результате и Пеннивайза осталось не так много, и многих героев повыкидывали, и все происходит слишком скоротечно, чтобы создать какую-то атмосферу.

По словам самого Фукунаги его тоже совершенно не устроили эти попытки уместить книгу в двухчасовой фильм, и потому то он и принял решение разбить историю на детскую и взрослую часть - пускай в итоге из этой задумки и ничего не вышло. Хотя конечно остается вопрос в том, как именно он собирался компоновать сюжет, ибо фишка книги во многом и заключалась в том, что вернувшиеся в Дерри взрослые восстанавливали стертые из памяти события своего детства и потому действие разворачивалась попеременно в двух временных промежутках. Возможно, что когда-нибудь версия сценарии Фукунаги станет доступна публике и у меня появится возможность рассказать о ней. Ну а пока что даже сложно сказать, будет ли все же продолжена работа над проектом, или же нам останется лишь перечитывать книгу и пересматривать старый мини-сериал.

3311

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×