Voyager | О сценарии Spectral
Мне всегда было интересно: как авторы фильмов о вторжениях желающих уничтожить вcю планету злобных пришельцев/зомби/коммунистов обычно выбирают, кто в их фильме выступит на стороне зла? Происходит ли это слепым методом, когда они складывают в коробке бумажки с перечислением всех известных мировой художественной культуре злодеев, а затем вытягивают одну из них? Или же они действуют методом от обратного и готовы взять первое, что попадется под руку, но при условии, чтобы подобного еще не показывали на экранах? В случае с сегодняшним сценарием мне кажется, что его автор скорее испробовал метод №2. Хотя с учетом того, сколько всего фильмов было снято за годы существования кинематографа и какой малый процент из них я видел, вполне вероятно что я и ошибаюсь.
Spectral
Автор: Йен Фрид
Жанр: экшн, фантастика, мистика
Логлайн: В центре сюжета находится спецподразделение, которому приходится сражаться со сверхъестественными существами, захватившими Нью-Йорк
Объем: 133 страниц
Версия: от 10 августа 2012 года
Начало сценария Йена Фрида очень похоже на завязку «Мглы» и одновременно третьего акта «Охотников за привидениями»: после странного взрыва приведшего к разрушению одного из Нью-Йоркских зданий, на Манхэттен опускается туман который как вскоре выясняется населен весьма недружелюбно настроенными невидимыми существами, убивающими всех встречных. Военные начинает эвакуацию острова и параллельно пытаются любыми способами сдержать наступление невидимого противника.
Очень скоро мы знакомимся с нашим героем – командиром отряда морских котиков по имени Ноланд, у которого недавно умерла жена, что разумеется позже сыграет свою роль в сюжете. Его подразделение перебрасывают на Манхэттен, причем для экономии времени происходит это путем высотного прыжка на город, который к этому моменту находится в эпицентре урагана. Правда проходит все далеко не так как запланирована – невидимые существа убивают пилотов, самолет падает и в итоге живыми до земли добираются далеко не все котики.
После сбора уцелевших, им наконец рассказывают что происходит. Оказывается, группа безответственных исследователей паранормальных явлений после того, как им отменили финансирование, решили провести свой последний эксперимент по установлению связи с потусторонним миром, используя для этого медиума, которую для этих целей они похитили из психбольницы. Разумеется, все пошло не так как надо – духи захватили контроль над телом испытуемой и открыли врата в другое измерение, через который на землю хлынула армия озлобленных духов, которая теперь хочет уничтожить весь мир. В общем, все как обычно.
Теперь, отряду Ноланда, экипировавшемуся оружием и броней, которые могут противостоять призракам (надо полагать, у Пентагона есть запасы оружия для сражений с любым противником) , нужно найти этого самого медиума, которая служит связующим звеном между двумя мирами и убить ее, пока армия не начала широкомасштабное наступление на город или вовсе не скинула на него ядерную бомбу. Сделать это будет не просто – Манхэттен находится в центре гигантской бури, обрывающей всякую связь с внешним миром, призраки видимы лишь в определенных частях спектра и могут с легкостью уничтожать бронированную технику и самолеты, а также проникают на военные частоты, «общаясь» с живыми. Вдобавок ко всему, они излучают смертоносную радиацию и могут насылать на людей галлюцинации.
Экшна в данном скрипте много и он достаточно разнообразный, чтобы не дать заскучать до самого конца. У героев есть четкая цель, и несмотря на постоянно ухудшающиеся условия (лучевая болезнь, галлюцинации, потеря оборудования) они стремятся выполнить ее любой ценой. По крайней мере этим Spectral выгодно отличается от той же «Битвы за Лос-Анджелес», в которой однообразные похождения солдат достаточно быстро надоедали.
А вот что касается персонажей, то к сожалению подобно многим аналогичным проектам, действующие лица в сценарии не может похвастаться какой-то особой проработкой, ну кроме разве что главного героя. Чтобы можно было хоть как-то внешне отличать солдат, автор пошел по вполне традиционному пути, насобирав классические визуально запоминающиеся типажи – у нас в отряде есть ученый в очках, здоровенный негр, латиноамериканец, азиат, латиноамериканец, бородач и любящий помолиться перед выстрелом снайпер.
Но в целом, с учетом моей давней любви к подобным фильмам где есть отряд солдат, которому приходится пробиваться куда-то, сражаясь с превосходящими силами врага - то как концепт, сюжет Spectral мне понравился. Враг который невидим и расшвыривает танки и разбирает в воздухе самолеты, радиация, волны и гигантский ураган, звучащие по радио потусторонние голоса – мне нравится такой антураж для действия, это почти как если бы Silent Hill стал тактическим шутером.
Тем не менее, я затрудняюсь ответить, каковы перспективы фильма. В голове всплывают два недавних подобных проекта последних лет – помимо построенной по системе «посмотрел и забыл» «Битвы за Лос-Анджелес», есть еще ужасающий «Фантом», который на пути от сценария к фильму очень сильно деградировал - во многом из-за сильного урезания студией бюджета и я так подозреваю неоценимого продюсерского вклада Тимура Бекмамбетова. Каков будет бюджет Spectral, сейчас сказать сложно. С одной стороны, данный фильм является совместным проектом Universal и Legendary – вроде бы далеко не самых последних игроков в Голливуде, что заставляет надеяться на размах. С другой, режиссер-дебютант и малоизвестный актерский состав как-то не сильно вдохновляют.
Кадр со съемочной площадки Spectral в Будапеште
Но могу точно сказать, что каким бы не был бюджет, по всей видимости фильм сохранит в своей основе лишь базовую концепцию прочитанного мной сценария. Судя по нынешнему описанию, Нью-Йорк в итоге был заменен на «европейский город», да и тот факт, что съемки ленты начались в августе 2014 года в Будапеште тоже свидетельствует о том, что Большого яблока в фильме уже не будет. Впрочем, наверно это закономерно – два фильма про привидений на Манхэттене с разбежкой в два месяца, это было бы перебором даже для Голливуда. Да и более чем уверен, что эффектней сцены высотного десантирования в фильме тоже уже не будет, ибо подобный эпизод уже имелся в прошлогодней «Годзилле» - тоже, кстати, проекте Legendary.
Также должен отметить, что судя по imdb, имена всех героев по сравнению с начальным сценарием поменялись. А жаль – ведь в скрипте Фрида были персонажи по фамилии Ноланд, Фридкин, Дель Торо и Ридли. К ним бы еще бы Кэмерона и МакТирнана – и был бы полный кинематографический dream team.
Наверно, вопрос о том, чего стоит ждать от фильма немного прояснится, когда появится трейлер – по крайней мере, станет понятно, о каком примерно бюджете и техническом уровне все же идет речь. Релиз Spectral пока что намечен на август 2016 году. Лично про себя могу сказать, что на данный момент при выборе между «Охотницами за привидениями», где судя про внутристудийной переписке студия хочет увидеть Питер Динклэйджа в роли злодея, а также привидения пришельцев, Ти-Рекса и танцевальные номера полиции - и фильмом про солдат, ведущих войну с армией духов в стиле «Падения черного ястреба» – я лучше выберу второе.