Voyager | О сценарии «Хитмэн: Агент 47»

15.03.2015 11:15, внесены изменения 15.03.2015 13:01

На моей памяти, Скип Вудс это единственный голливудский сценарист, реальность существования которого ставится многими под сомнение. В самом деле, в интернете по этому запросу можно найти лишь несколько сомнительных фотографий, ну а фильмы вроде «Хитмэн» и «Крепкий орешек 5», к которым Вудс приложил руку заставляют задуматься о том, не является ли это имя эдаким творческим псевдонимом вроде Алана Смити, но только для сценаристов, которым не хочется, чтобы их фамилии фигурировали в титрах.

Однако я думаю, что Вудс вполне реальный человек. И причина, по которым он не остается без работы весьма проста: чтобы ни говорили про его фильмы, но они, как правило окупаются. В самом деле: что толку от того, что твой сценарий занял первое место в Черном списке, если он в итоге никогда не будет спродюсирован и сгинет в производственном аду? А у Вудса в фильмографии уже семь фильмов, а в этом году выйдет и восьмой. Речь идет о картине «Хитмэн: Агент 47», сценарий которой написал Вудс и Майкл Финч, у которого послужной список состоит из «Человека ноября» и «Хищников». И соединенные вместе, два этих дарования родили такой мощный сценарий (прочитанная мной версия датирована 1 ноября 2012 года), что честное слово, я даже всерьез подумываю над тем, чтобы сходить и увидеть все это в кино.



Возможно, в это будет сложно поверить, но новый «Хитмэн» имеет еще меньшее отношение к серии компьютерных игр, чем предыдущий фильм. Сюжетно это, кстати, ребут, а не продолжение картины 2007 года – видно студия решила, что такой ход позволит заманить на сеансы тех, кто еще надеется, что если начать все заново, то может стать лучше. Изначально, роль 47-го должен был играть Пол Уокер, но после его гибели, партию отдали Руперту Френду.

Итак, сюжет нового «Хитмэна» построен на том, что Агент 47 и его противник по имени Джон Смит (его играет Закари Куинто) пытаются разыскать в Берлине некую Катю, которая сможет вывести их на доктора Литвенко – «отца» 47-го, создателя программы генетически спроектированных убийц. Катя надо сказать девушка со странностями, но об этом чуть попозже.

Итак, Джон Смит находит Катю на несколько секунд раньше бритоголового (да, теперь 47-й просто бреет голову, причем судя по кадрам из трейлера не особо тщательно), после чего предлагает ей идти с ним, если она хочет жить. Далее, всю первую половину сценария они убегают от Хитмэна, который прет напролом и уничтожает все на своем пути. Даже стены американского посольства не могут его остановить.

Во время погони Смит объясняет Кате:


СМИТ
Этот человек профессиональный убийца. Хитмэн. Лучший из лучших. Он здесь чтобы убить тебя.

КАТЯ
Это смешно. Я еще ничего не сделала!

СМИТ
Нет. Еще нет.



Вам этот диалог и вся описанная ситуация случаем не напоминает один старый фильм про австрийского бодибилдера, который должен был убить официантку? Мне вот напоминает – благо что в скрипте слегка видоизмененных диалогов из «Терминатора» типа «он не знает боли, пощады и страха» просто вагон и маленькая тележка. Есть даже «Get out!» в примерно такой же ситуации.



Ладно, это было просто очередной переделкой «Терминатора». Но в середине нас ждет еще несколько мощнейших твистов. Во-первых, «неожиданно» оказывается, что 47-й хороший, а Джон Смит плохой. Во-вторых, у Кати открываются способности усилием мысли взламывать компьютерные сети, считывать информацию, и предвидеть будущее – ну, примерно как у провидцев в «Особом мнении». И в третьих, оказывается, что под кожей Смита скрыт адаман... титановый скелет, из-за чего его физически невозможно застрелить или пырнуть ножиков (кстати, Вудс ведь писал сценарий «Люди-Икс: Начало. Росомаха»).

Коктейль из «Терминатора», «Росомахи» и «Особого мнения» разбавлен соответствующим экшном. Тут тебе и традиционные для Вудса взрывающиеся вертолеты (три штуки). И сцены, где два снайпера стреляют друг в друга и оба попадают в оптические прицелы друг друга, но при этом успевают увидеть вспышку и уклониться от пули. И метод перезарядки пистолетов путем подбрасывания их и обойм в воздух, где они каким-то хитрым способов соединяются в единое целое. И убийства путем стрельбы в положение, которое займут противники в будущем (привет, «Эквилибриум»). И убийство путем сильного удара стволом разобранного пистолета в который вставлен патрон о голову другого человека, из-за чего происходит выстрел. И это в фильме с названием «Хитмэн».

Все это сопровождается соответствующего качества диалогами и проработкой персонажей. В одной из самых драматичных сцен скрипта, наемники врываются в номер, где спит 47-й. Когда он пытается убить незваных гостей из своих знаменитых пистолетов, неожиданнно выясняется что Катя их разобрала, т.к. она очень нервничала, и ее успокаивает «процесс разборки».

Просмотрев трейлер, должен сказать, что практически все показанное в нем, кроме сцены с турбинами, было в сценарии – а это значит, что в «20 Век Фокс» по ходу вообще не заморачивались со скриптом, считая что и так сойдет. Да и дешевое CGI в трейлере и тот факт, что режиссер до этого снимал лишь рекламные ролики тоже говорит многое об отношении студии к проекту.
phpBB [video]

Признаюсь честно, несмотря на участие Вудса, я не ожидал от «Хитмэна» подобной феерии. Если бы я носил шляпу, я бы точно ее снял – Вудс и Со превзошли сами себя, сделав из экранизации стелс-игры такую креативную комедию. Мне даже жаль, что не ему поручили писать сценарий «Терминатор: Генезис». Лично у меня подобные фильмы, где авторы каким-то непостижимым образом умудряются постоянно усиливать концентрацию штампов, ворованных сюжетов и абсурда, возведя их к финалу на недосягаемую высоту, обычно вызывают неподдельную радость. Такие фильмы весело смотреть, весело разносить на части, на них потом выходят смешные обзоры. Жалко лишь тех, кто по наивности рассчитывает увидеть вменяемую экранизацию любимой игры. Но это уже мелочи жизни.

7148

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×