Voyager | О сценарии экранизации «Призрак в доспехах»
В январе этого года было объявлено, что Скарлетт Йоханссон исполнит главную роль в голливудской экранизации манги Ghost in the shell. Попытки снять подобный фильм предпринимались и раньше, но каждый раз заканчивались ничем. Хотя конечно не стоит забывать, что многие фантастические ленты так или иначе заимствовали многие элементы из нее и одноименного японского аниме 1995 года. Самый известный пример, это «Матрица» - известно, что когда-то братья Вачовски показали продюсеру Джоэлю Силверу аниме, после чего сказали, что собираются снять то же самое, но вживую.
Как бы то ни было, но в этот раз за дело кажется взялись всерьез и фильм все же будет выпущен. Релиз намечен на апрель 2017 года, режиссером проекта является Руперт Сандерс, а одним из сценаристов заявлен Уильям Уилер. И сегодня речь пойдет о его 119 страничном сценарии экранизации, датированном 22 января 2013 года.
Действие скрипта начинается в Сан-Франциско 2049 года. Нашу главную героиню зовут Аня Грэйс (Anya Grace) и она является ассистентом доктора Арамаки, который занимается всякими военными проектами, связанными с кибертехнологиями. Во время одной из публичных демонстраций созданных им киберсолдат, хакеры из группировки «Длань Бога» взламывают управление военными шагающими роботами Футикома, которые начинают крушить базу, а затем и город, в результате чего гибнет вся семья героини, кроме ее матери. Ну и поскольку действие происходит в Сан-Франциско, то нетрудно догадаться, что не обойдется и без уничтожения моста Золотые ворота. Видно у Голливуда есть план, выпускать в год минимум один блокбастер со сценой крушения данного моста. Ведь это же так оригинально.
Что касается героини, то она выживает, но поскольку ее тело получило необратимые повреждения, то для нее строят новое тело, куда затем переносят ее разум. В итоге, Грэйс становится киборгом, который жаждет месте. Вскоре ее зачисляют в Шестой отдел – специальное подразделение, которое занимается охотой и уничтожением хакеров «Длани Бога».
Благодаря тренировочному монтажу всего за пару страниц проходит четыре года и наша героиня становится матерым оперативником. Мы оказываемся в 2053 году в канун проведения голосования по закону, который гарантирует всем американцам право получить базовые киберимплантанты. «Длань Бога» планирует любой ценой не допустить принятие закона, и начинает проводить акции устрашения. Чтобы им помешать, Шестой отдел решает проникнуть на базу организации в Макао и схватить их таинственного лидера. Но разумеется все пойдет не так, как задумывалось…
Я не знаком с оригинальной мангой, так что могу сравнить сюжет данного сценария лишь с аниме 1995 года. И по этому поводу могу сказать, что от него тут в лучшем случае остались лишь некоторые имена и концепция героини-киборга. В остальном сюжет представляет собой микс из достаточно традиционных сюжетов о будущем и кибертехнологиях, вроде больших корпораций, борющихся против них повстанцах и героях, которые внезапно обнаруживают что им врали и они сражались не за ту сторону. Ну и в финале присутствует обязательно спасение детей. Все это конечно разбавлено экшном, немного удивляет лишь то, что самая масштабная часть действия припасена на вступление – дальше в сценарии в основном идет киборг-паркур в исполнении героини.
Что касается ее, то тут в общем-то присутствует попытка выдать некую драму, но как-то без особого огонька. Хотя конечно замечу, что в подобных проектах такие моменты обычно больше зависят от пожеланий актеров и их видения персонажа.
На мой взгляд из всего этого пока что вырисовывается PG-13 боевик, который от оригинала возьмет лишь известное название и общую тематику. Лично у меня сценарии оставил достаточно среднее впечатление: по ощущением это похоже на фильмы, которые смотришь когда нет занятий поинтереснее. Разумеется, поскольку речь идет о большом проекте, а обсуждаемый сценарий написан еще два года, все еще может не раз сильно поменяться. Можно вспомнить хотя бы метаморфозы недавней «Грани будущего», в которой от первоисточника в итоге тоже ничего не осталось, но которая тем не менее порадовала весьма многих зрителей. Другое дело, что в случае с Ghost in the Shell режиссером является не Даг Лайман, а Руперт Сандерс, вся фильмография которого пока что состоит из «Белоснежки и охотника».
А вообще, самое забавное заключается в том, что по крайней мере в прочитанном сценарии вообще нет ни искусственного интеллекта, ни каких-то эпизодов посещений героями виртуального пространства и взаимодействия с его обитателями, и уж тем более нет ни одной сцены в Японии. Я слышал, что фанаты манги уже написали петицию с просьбой заменить Йоханссон на актрису азиатского происхождения – ну, чтобы соответствовать оригиналу. Даже боюсь представить что они сделают, когда посмотрят фильм.