Voyager | Мнение о сценарии пилота «Особое мнение»
Забавно порой вспомнить разнообразные предсказания будущего из 90-х от всяких экспертов, футурулогов. Полеты на Марс, засилье виртуальной реальности, то что вскоре всех актеров будут рисовать на компьютере и они вообще не будут отличимы от живых людей… я помню много всяких прогнозов. Но вот какого предсказания я точно не помню, так это того, что к году прибытия Марти МакФлая выпуск сериалов по мотивам классических фильмов обретет такой массовый характер: «Фарго», «12 обезьян», «Отель Бейтса»… А есть еще грядущие «Эш против Зловещих мертвецов», «Час пик», «Области тьмы» и наконец «Особое мнение», которое было анонсировано летом 2014 года и котором сегодня и пойдет речь.
Итак, сценарий пилота Макса Боренштайна датирован 8 января 2015 года. Действие в нем разворачивается в Вашингтоне в 2064 году. С момента закрытия программы профилактики преступлений прошло 10 лет – за это время полиция кое-как сумела справиться с произошедшим после этого разгулом насилия. Одним из главных героев выступает Дэш – один из тройки провидцев из оригинального фильма, который вернулся в Вашингтон в поисках своего брата-близнеца Артура, который некоторое время назад исчез.
В городе у Дэша снова начинаются видения будущих убийств и он решает попытаться предотвратить хоть какие-то из них, однако не слишком успешно – ибо в одиночку он видит лишь картинку убийства, в то время как его брат Артур выдавал имя убийцы. В итоге не успев в очередной раз на место преступления, он решает помочь полиции найти преступника. В конце концов, случай сводит его с детективом Ларой Вегой, которая раньше работала в отделе профилактики и которая узнает Дэша. В итоге, они объединяют свои силы и начинают ловить убийц до того, как они совершат преступления.
В оригинальном фильме кстати ясно давали понять, что без Агаты даже
двое близнецов были фактически бесполезны для полиции и не могли дать никакой информации - но кого волнуют такие мелочи?
После прочитанного могу сказать, что судя по всему пока что сводится к очередной истории про двух напарников. У нас есть не идущая на компромиссы женщина-детектив, у которой некогда убили мужа и убийцу которого так и не нашли, что очень удобно для какого-нибудь клифхэнгера в конце первого сезона, и ее гражданский помощник, видения будущего которого в нужные для сюжета моменты не отличаются точностью, что позволяет за счет неправильных подозреваемых растянуть серию на планируемый часовой хронометраж. Правда еще намечается линия брата-близнеца Артура, который объявляется в конце пилота – может она сможет вывести сюжет в более интересном направлении, если например, его сделают злодеем или что-то в таком плане.
Лично меня этот пилот как-то не слишком заинтересовал. Историй про двух напарников было создано пруд пруди, эта пока что может похвастаться лишь тем, что один из них может видеть будущее. Еще конечно есть футуристический антураж и соответственно футуристический способы убийства, однако у меня нет уверенности что на одном этом получится далеко уехать. Размах Спилберга сериалу явно будет не по зубам (я уж не говорю об эффекте новизны), да и в качестве примера можно вспомнить недавний «Почти человек», который при похожих вводных закрылся после первого сезона, хотя лично мне его концепция казалась интереснее этой.
Ну и в завершение отмечу, скажем так, интересную деталь которая была в сценарии. В нем появлялся персонаж Уолли – если помните, в первом фильме он был техником, который следил за состоянием провидцев. В сценарии пилота оказывалось, что он сделал операцию по смене пола и стал женщиной. Правда в сериале этой милой подробности скорее всего не окажется – по крайней мере судя по новостям кастинга на эту роль взяли того же актера что и в фильме. Видно создатели решили пощадить психику зрителей.