Voyager | О сценарии «Люди в черном 4»

15.12.2014 09:48, внесены изменения 15.12.2014 13:16

Еще до выхода «Люди в черном 3» в прокат, многие успели заочно записать фильм в провалы. На это, казалось, были веские причины. Создание фильма сопровождались массой проблем, которые возникли из-за того, что снимать картину начали не имея законченного сценария. Команда сценарных докторов дописывала историю прямо на съемочной площадке, однако из-за разногласий между создателями по поводу того, в каком направлении двигать сюжет процесс изрядно затянулся. В итоге дошло до того, что съемки фильма на несколько месяцев были полностью остановлены. Затем начались пересъемки, из-за которых бюджет картины с первоначальных 150 разросся до непомерных 225 миллионов долларов. К тому же, Уилл Смит к тому моменту уже четыре года как не появлялся на больших экранах и многим казалось, что он уже не сможет привлечь былое внимание публики.


Тем удивительнее, что вышедшая в 2012 году лента собрала в мировом прокате свыше 620 миллионов, отбив все затраты. Разумеется, Sony решила ковать железо пока горячо. Уже осенью 2012 года для создания сценария четвертой части был нанят Орен Узил (я уже как-то писал про данного автора и несколько его работ), который до сих пор закреплен за проектом. Основная проблема четвертой части заключается в том, что Уилл Смит на данный момент не испытывает особого интереса к возвращению к образу агента Джея. С одной стороны, продюсеры пока еще не оставили надежд уломать Смита. Но с другой, у них есть альтернативный вариант – снять четвертую серию с абсолютно новыми героями. И именно про сценарий, написанный специально для этого случая, сегодня и пойдет речь.

120-страничный сценарий Узила (его вторая версия) датирован 11 сентября 2014 года. В открывающей сцене мы знакомимся с маленькой девочкой по имени Меган. Однажды ночью, к ней в дом забирается пришелец, которому она помогает ему спастись. Вскоре на месте появляются Люди в черном (ЛвЧ), которые зачищают память полиции и приехавшим на место полицейским, но по недосмотру пропускают Меган. Когда она спрашивает у родителей, что только что случилось, те с недоумением отвечают ей, что не знают о чем она говорит.

Меган не понимает, почему взрослые ей врут и начинает интересоваться пришельцами. Вскоре увлечение превращается в одержимость и в конце концов оно приводит ее к ЛвЧ. Выросшая Меган успешно сдает выпускной экзамен и уже в качестве агента Эм отправляется работать в легендарный первый филиал ЛвЧ, который разумеется находится в Розуэлле.

Однако ее радость быстро сменяется унынием, когда она понимает, что этот самый первый филиал представляет собой настоящую провинциальную дыру, оборудование в которой не менялось с момента постройки и где самым захватывающим происшествием может стать охота за инопланетным муравьем. Вскоре мы знакомимся с ее напарником – агентом Си. Си любит выпить и жульничать в карточных играх, используя для этого инопланетную муху, которая подсматривает карты других игроков. Когда обман Си раскрывают, тот без зазрения совести стирает всем об этом память, сообщая что честно выиграл.

Провинциальной скуке приходит конец с появлением «людей-манекенов». Это гуманоиды, не имеющие своего лица, которые могут принимать облик любого встреченного им человека. Они убивают пришельца Артура, который хотел передать какую-то весьма важную информацию агенту Си. Си подозревает, что за этим стоит неуловимый Бэсил, эдакий Кайзер Созе инопланетного мира, которого он никогда не видел. В результате наша парочка отправляется в Лас-Вегас, чтобы распутать дело. Да, Лас-Вегас построен пришельцами – ведь какой же нормальный человек будет строить казино в середине пустыни?

Скажу честно, я ничего не ждал от данного сценария, особенно после того, как понял, что он представляет собой полностью отдельную историю. Но надо отдать Узилу должное – его работа хоть и не идеальна, но довольно любопытна.Самое первое, что бросается в глаза, это почти полное отсутствие экшна и сильно сниженные по сравнению с предшественниками масштабы. Практически все действие происходит в Розуэлле и Лас-Вегасе, а что касается экшна, то на весь сценарий по сути есть лишь одна полномасштабная сцена. Подозреваю, это связано с тем, что этот скрипт написан на случай если Смита так и не удастся уговорить. Нет смысла запускать в производство 200-миллионный проект, если там не будет звезды франшизы.

Стиль Узила тоже отличается от предыдущих серий франшизы. Его версия «Людей в черном» несколько мрачнее, при этом автор отнюдь не сыплет потоком шуток и гэгов – его основной конек, это ирония. Это касается как диалогов и ситуаций, так и подачи некоторых шуток. Например, настоящее имя главного героя совершенно «случайно» совпадает с ФИО одного очень известного режиссера. Но для того чтобы это узнать, надо проявить немного внимательности и сложить вместе два диалога, в одной из которых мы узнаем его имя, а в другом фамилию.

Также много юмора завязано на кинематографе – герои с завидной регулярностью вспоминают фильмы в применении к различным ситуациям (тут даже есть фраза «Я есть Грут»). В тексте также есть пара шуток, направленных непосредственно к читателю. Больше всего мне понравился описание сцены, где агент Си заходит в инопланетный бордель и открывает одну из дверей:

What we see in the rooms beyond the doors depends entirely on Sony’s tolerance for awesomely weird alien sex stuff.

Что еще сказать? Пара новых персонажей, состоящая из амбициозной девушки, которая на отлично знает всю теорию ЛвЧ, и героя, которого сослали в дыру и который с этим смирился, и теперь использует возможности ЛвЧ для беззаботной жизни? На мой взгляд, что-то в этом все же есть. Разумеется, Джей и Кей и их взаимодействие по сравнению с Си и Эм смотрятся куда лучше. Но хочется все же добавить, что по крайней мере Узил уделил достаточно времени образам персонажей, и они в отличии от их противников не кажутся безликими манекенами. Да и в таких ситуациях очень много зависит от актеров и будет ли между ними химия. Если бы в середине 1990-х Клинт Иствуд и Крис О`Доннел, получившие предложения сыграть Кея и Джея, дали бы на это свое согласие, я подозреваю что «Люди в черном» получились бы абсолютно другими.

Как я уже сказал, сценарий конечно не идеален. Тут есть пара заметных сюжетных косяков, сама история развивается не слишком быстро, многие диалоги вполне можно было бы доработать и первая треть мне показалась достаточно скучной. Но это отчасти компенсировал финал, который мне понравился, даже очень. В целом, если сравнивать сценарий Узила с оригинальной трилогией, то первый фильм конечно смешнее/энергичнее. Но лично я бы отдал ему предпочтение по сравнению со второй и третьей частью (впрочем скажу честно, они мне и так не слишком сильно нравятся).

Разумеется, далеко не факт что данный сценарий уйдет в производство. Смиту достаточно сказать всего одно слово, и эта работу будет выброшена в мусорку. А даже если он и не скажет этого слова, нет никакой гарантии, что в процессе доработки истории, студия не захочет добавить в историю кучу экшна и более явных гэгов, что в итоге изменит все до неузнаваемости. Но, по крайней мере, теперь я знаю, что у студии есть альтернатива, которая не так плоха, как может показаться на первый взгляд и которой вполне можно попробовать дать шанс. Ну а поступит она так или нет – боюсь, это от нас уже не зависит.

4275

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×