Voyager | Мнение о сценарии Шейна Блэка “The nice guys”
Шейн Блэк, это человек, который во второй половине 80-х годов практически перевернул экшн-жанр своими сценариями. “Смертельное оружие”, “Последний бойскаут”, “Последний киногерой”, “Долгий поцелуй на ночь” – думаю, вы все знаете эти фильмы, над которыми он некогда работал. Приемы которые использует Блэк для своих работ тоже весьма хорошо известны: практически все его сюжеты построены на основе схемы с двумя непохожими героями, чья жизнь, как правило, не сложилась, и которым приходится переступить объединить усилия чтобы добиться общей цели.
Также стандартными компонентами Бэлка, хоть один из которых так или иначе присутствует в практически любой его работе, являются:
*Похищение кого-то из персонажей.
*Наличие элементов нуара.
*Обилие искрометных диалогов.
Я тебе говорю, у этого шейха есть телохранители. Наверно те парни, у которых отрезаны яйца. Как это вообще правильно называется?
-Брак. (из сценария “The Nice Guys)”
*Забавные описания и прямые обращения к читателям вроде “дом типа того, что я обязательно себе куплю, если этот фильм станет хитом”.
*Масса черного юмора.
И конечно же, практически всегда время действия это Рождество.
Шло время, гонорары Блэка росли, однако популярность картин, сценарии которых он писал наоборот, стала падать. Финальной точкой стал провалившийся в прокате “Долгий поцелуй на ночь”, за сценарий которого он некогда получил рекордные 4 миллиона долларов.
После этого, Блэк почти на десятилетие выпал из индустрии, вернувшись лишь в 2005 году со своим режиссерским дебютом “Поцелуй навылет”. Пускай фильм и не стал хитом, но он снискал массу положительной критики и во многом помог воскресить карьеру Роберта Дауни Мл., которого все было списали со счетов из-за его проблем с алкоголем и наркотиками. Дауни не забыл об оказанной ему услуге и в свою очередь позвал Блэка снимать третьего “Железного человека”, который лично меня совсем не впечатлил, что впрочем не помешало фильму собрать свой миллиард с мелочью долларов.
Теперь Блэк снова на коне и у него есть несколько проектов на выбор, включая нового “Хищника”. Я лично надеюсь, что он больше не будет браться за комиксы, а вернется к тому, что ему ближе по духу, благо что у него есть такая возможность в виде проекта “The nice guys” – сценария, написанного им еще в 2003 году совместно с неким Энтони Багароцци.
Итак, место действия - Город Ангелов. Время - как ни странно, не канун рождества. Подобно “Смертельному оружию”, действие начинается я с самоубийства - ведущая популярной детской передачи (и по совместительству, дочка собравшегося в президенты влиятельного сенатора) совершает суицид после того, как в интернете появляется порнографическая запись с ее участием.
Теперь настала пора познакомиться с нашими главными героями. Герой номер 1 – тридцатилетний Джексон Хили. Получивший некогда свои 5 минут славы предотвратив ограбление, теперь он зарабатывает на жизнь тем, что избивает людей, которые преследуют его клиентов. Много денег за свою "работу" он не берет.
Герой номер 2 – сорока с чем-то летний Холланд Марч. Вдовец, алкаш и частный детектив не самого высокого пошиба, который предпочитает работать с пожилыми клиентами, так как это весьма легкий заработок. Например, ему ничего не стоит разыскать мужа страдающей слабоумием старушки, который уже лет пять как мертв, и получить за это свой гонорар. Еще у него есть четырнадцатилетняя дочь Холи, которая ,будьте уверены, окажется вовлеченной в историю.
Итак, тетя покойной нанимает Марча чтобы тот разыскал некую девушку по имени Элис, которая по ее словам как две капли воды похожа на ее мертвую племянницу. Элис же нанимает Хили чтобы тот выбил всю дурь из следящего за ней Марча. Так пути наших героев пересекаются. А после того, как они сталкиваются с группой злоумышленников, которые тоже пытаются найти Эллис, чтобы прикончить ее, а заодно и ставших свидетелями горе-детективов – героям приходится объединить свои силы.
Дальнейшая история наполнена кучей типичных ситуаций в духе Блэка – по мере своего расследования, нити которого ведут наверх, они попадают в разнообразные переделки и трагикомические ситуации, из которых выпутываются самыми невероятными способами.
Дуэт главных героев вышел очень даже колоритным, диалоги написаны в фирменном стиле Блэка, и в них полно неплохого юмора. Также стоит упомянуть, что в сценарии была большая роль, написанная специально для актера Майкла Саразина, который должен был сыграть самого себя. Поскольку за время прошедшее с написания сценария Саразин скончался, вероятно Блэку придется подыскать замену в виде другого вышедшего в тираж стареющего актера.
Лично мне вполне понравился этот сценарий Блэка. Единственное, в чем его можно упрекнуть, так это в том, что концовке немного не хватает зрелищности и в том, что все эти элементы уже так или иначе использовались им в предыдущих работах и потому сложно говорить об особой творческой новизне. Это как проверенная работа любимого автора, который уже давно создал свое лучшее произведение, но который все еще держит планку и пишет на приличном уровне. Так что, с учетом того, что мне нравятся практически все фильмы Блэка 80-х – 90-х, лично я бы совсем не отказался от еще одной картины, выдержанной в том же духе – и потому надеюсь, что фильм состоится.
В июне сообщалось, что Блэк сделал Райану Гослингу и Расселу Кроу предожение сыграть главные роли в этом проекте. Интересно также, что данная новость сопровождалась описанием сюжета, которое достаточно сильно отличалось от прочитанной мной версии 2003 года – например, указывалось что действие будет разворачиваться не в наше время, а в 70-е, а погибшая будет не дочкой политика, а порнозвездой. Впрочем, я не удивлюсь, если окажется что за минувшие 10 лет Блэк полностью переделал работу, оставив лишь главных героев и завязку. Главное, чтобы сценарий стал от этих изменений только лучше.