Voyager | Мнение о сценарии «Кибер» Майкла Манна

07.07.2014 00:13

После вышедших аж пять лет назад “Врагов народа” (уж простите, но данный локализаторами заголовок “Джонни Д.” я до сих пор считаю идиотским), Майкл Манн не слишком часто появлялся в заголовках новостей. Он снял пилотный эпизод сериала “Фарт’, в меру занимался продюсированием, участвовал в переговорах насчет постановки экранизации романа “Зимняя гонка Фрэнки Машины” - но подозреваю что от человека, подарившего нам “Схватку”, все в первую очередь ждали новых фильмов.

И вот, спустя столько лет, Манн наконец вернулся в режиссерское кресло с новым проектом, который сейчас носит название “Кибер”. Сценарий “Кибера” Манн написал вместе с неким Морганом Дэвисом Фелем, для которого это писательский дебют - до этого, Фель работал исключительно монтажером. Итак, что я могу сказать об их совместном сценарии?


Примечание: прочитанная мной версия датирована 13.07.2012 года, плюс в нее внесены правки от 02.10.2012 года.

С помощью хитроумного вируса, некий злоумышленник взламывает сервер Чикагской товарной биржи и более чем в 4 раза повышает цены на сою, что вызывает продовольственный кризис в Китае. Власти Поднебесной не собираются мириться с такой угрозой национальной безопасности и чтобы выяснить, кто стоит за этим преступлением. отправляют в Штаты своего лучшего специалиста по кибербезопасности Чена.



Американцы вовсе не в восторге от перспективы сотрудничества с китайским хакером, но политическая ситуация требует от них пойти на уступки. В результате, им приходится включить Чена в состав специально сформированной группы ФБР, расследующей дело.

Прибыв на место и изучив все обстоятельства произошедшего, Чен требует, чтобы в группу включили Николаса Хэтэуэя – его старого приятеля по колледжу, вместе с которым они когда-то написали программу, модифицированный вариант которой злоумышленники использовали для проникновения на биржу. Все бы ничего, но сейчас Хэтэуэй отбывает 15 лет тюремный срок за свои киберпреступления. Но из-за особой важности дела и опасения, что взлом биржи это только начало чего-то грандиозного, власти предлагают Хэтэуэю полную амнистию если он поможет раскрыть дело.

Хэтуэйя сыграл Крис Хемсворт




Сценарий “Кибера” относится к чему-то среднему между командным кино и фильмом про “двух напарников” – у нас есть группа разных персонажей, которые в силу обстоятельств работают вместе над одним делом, и идут по следу преступников, меняя локации одну за другой. Сценарий достаточно динамичный, герои путешествуют по нескольким странам, есть даже пара экшн-сцен и весьма атмосферный эпизод на АЭС, так что скучать тут вроде не приходится. Но все же, это не совсем то, чего я ожидал от Манна.

Возможно все дело в моих ожиданиях основанных на том, что этот проект изначально сравнивали с “Схваткой”, хотя на самом деле между ними не так и много общего. В “Схватке” у нас было две “равноправные” команды плохих и хороших парней (а также некоторое количество стоящих в стороне персонажей), каждой из которых было уделено одинаковое количество времени, а герои были выписаны настолько тщательно, насколько позволял формат фильма.



Тут же у нас есть только команда хороших парней и их расследование. Собственно говоря сами злодеи впервые появляется где-то на 70-й (из 125) странице, и они просто… плохие. В сценарии не уделено особого внимания ни их личностям, ни мотивам, ни предыстории. Да и после длительного нагнетания таинственности по поводу их финальной цели, момент, когда мы наконец узнаем в чем было дело, тоже не слишком впечатляет. Как ни прискорбно, киберпреступники тут это просто средство чтобы объединить вместе китайских и американских актеров и ничего более. И именно из-за отсутствия этого компонента, сценарий “Кибера” сильно уступает предыдущим работам Манна, в некоторых из которых персонажам, стоящим по ту сторону закона мы сопереживали чуть ли не больше, чем положительным героям.


Второй сильно удививший меня момент заключается в том, что при такой завязке (китайцы и американцы работают вместе), этот элемент впоследствии достаточно слабо обыгрывается. Да, значительная часть действия происходит в Китае и у нас есть два китайских персонажа, один из которых друг Хемсворта, а другая его любовный интерес.

Но, опять же, если у нас в сюжете грубо говоря есть два напарника из разных стран, то обычно это как-то используется для построения сюжета – у них могут быть разные подходы к делу, разный менталитет, разная тактика действий, из-за этого обычно возникают какие-то споры, строятся диалоги и т.п. Не обязательно чтобы это сводилось к комедии в стиле “Красной жары” или “Часа пика” – но обычно это все же как-то обыгрывается.


Тут же, Чен и Хэтуэй практически кореша, что изначально не оставляет практически никакого места для конфликта. Я понимаю, что все хотят дружить с Тором, но мне кажется, что если бы эти персонажи изначально были бы не друзьями, а скажем давними соперниками, или например если бы Хэтуэй сидел в тюрьму из-за действий Чена, то сюжет бы от этого больше выиграл.

Подводя итоги скажу, что хоть я и не люблю играть в Нострадамуса, но все же предположу, что этот проект вряд ли будут войдет в категорию лучших лент Манна. Да, тут есть определенные моменты перекликающиеся с его предыдущими фильмами, есть сцена перестрелки, которые как мы все знаем Манн может снимать как никто другой…. но все же Манн это Манн, и от него публика будет ждать чего-то большего. А что касается “Кибера”, то из него возможно получится неплохой фильм, но если сценарий остался таким же, то вряд ли он сможет претендовать на нечто большое чем просто “неплохо”. Впрочем, я буду рад ошибиться в этом вопросе. В американский прокат “Кибер” выходит в январе 2015, так что в будущем году мы и узнаем, насколько я оказался прав или неправ.

Упомянутые фильмы: Кибер
Упомянутые персоны: Майкл Манн
2900

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×