Voyager | Памяти Ганса Руди Гигера

15.05.2014 00:33

Вчера мы узнали печальную новость о том, что в Цюрихе на 74 году жизни скончался легендарный художник Ганс Руди Гигер. Большинству он вероятнее всего известен как создатель "Чужого", за работу над которым в 1980 году у он получил заслуженный Оскар.


B частности именно из этого рисунка и вырос дизайн каноничного Чужого.




Но его вклад в создание фильма не ограничивается только ксеноморфом. Гигер также создал:


Яйцо Чужого






Лицехват






Космический Жокей






Интерьер подковообразного космического корабля




Я не знаю что из себя представлял "Чужой" без Гигера, но вероятно всего это был бы совсем другой фильм.

Но это не единственный кинопроект, над которым трудился Гигер. Я предлагаю кратко вспомнить некоторые другие картины, к работе над которыми он привлекался.

Дюна




И начать надо с легендарной "Дюны" Алехандро Ходоровски, которая хоть и не была снята, но оказала огромное влияние на кино. Собственно, во многом благодаря "Дюне" оригинальный "Чужой" и появился на свет - ибо именно при работе над ней, Гигер познакомился с Дэном О`Бэнноном, позже создавшим сценарий "Чужого".

Именно О`Бэннон показал Ридли Скотту сборник рисунков Гигера "Некрономикон", который настолько впечатлил режиссера, что он сразу же пригласил швейцарца заниматься дизайном фильма. Гигер создал ряд весьма характерных концептов для "Дюны".





Остается лишь в очередной раз пожалеть, что про этот проект остается лишь рассказывать и показывать документалки.


Турист




Также в активе Гигера была работа над "Туристом" - еще одной известной неснятой фантастикой (я как-то писал про историю этого фильма).


Полтергейст 2



Гигер разработал порядка полутора десятка дизайнов для этого фильма, но режиссер в итоге использовал лишь два. Думаю, не стоит говорить о том, насколько это разочаровало художника.

Чужой 3



Еще одно большое разочарование Гигера. Он не участвовал в работе над сиквелом (Кэмерон намеренно не приглашал его, надеясь справиться своими силами), но когда речь зашла о третьей части, то Гигер с радостью откликнулся на просьбу Дэвида Финчера обновить облик "Чужого". Он быстро согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра (которого он окрестил "помесью ягуара и товарняка"), и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель "чужого", предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов).


Однако при этом никто не счел нужным поставить Гигера в известность о том, что официально созданием нового Чужого занимались Алек Гиллис и Том Вудрофф, с которыми уже был заключен контракт. Те же в свою очередь считали что Гигер участвует в проекте на общественных началах и не претендует на авторство. В результате, в один прекрасный день они поблагодарили Гигера, сказав что возможно используют какие-то его скетчи, но вообще у них есть свои, очень оригинальные идеи. После этого студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все коммуникации, и даже не включили его имя в титры. В результате, швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма, после чего те наконец признали его вклад в создание фильма (хотя сам Гигер и не был в восторге от финальной версии дизайна чужого).

Гигер считал, что эта ситуация была намеренной тактикой Финчера, который хотел получить как можно больше для своего фильма с наименьшими затратами.

Особь




Работал Гигер и над "Особью". C ней связана еще одна печальная история. Гигер давно хотел показать на экране "поезд из кошмаров" и рассматривал данную картину как отличную возможность реализовать свою мечту. Гигер сделал подробные раскадровки 30 секундного эпизода, который должен был быть снят одни дублем, и выслал их студии MGM, будучи убежденным что те просто обязаны согласиться, так как эта сцена станет визитной карточкой фильма, из-за которой его и запомнят. Но продюсеры думали по другому и отказались, так как подсчитали, что создание этого эпизода на компьютере обойдется в 600 000 долларов. Возможность того, что замысел Гигера можно показать с помощью более традиционных спецэффектов они отвергли (подозреваю, просто не хватило фантазии). Тогда Гигер вложил личные 100 000 долларов на создание 6 метровой полностью рабочей модели.

Вот только проблема заключалась в том, что его старания снова оказалось никому не нужным. Съемочная группа проигнорировала указания Гигера и сняла сцену по своему, а не так, как он задумывал. Отснятый материал даже не попал в рабочую версию фильма, и лишь в самый последний момент его небольшой кусочек (куда меньше задуманных 30 секунд) все же включили в фильм. И тем не менее, даже оставшийся огрызок смотрится весьма внушительно.
phpBB [video]


Бэтмен навсегда




Удивлены? А между прочим, Гигер когда-то придумал вот такой дизайн бэтмобиля. Угадайте с трех раз, попал ли он в фильм.

P.S. Я перечислил тут лишь основные кинопроекты, которыми так или иначе занимался Гигер. Нет нужды говорить о том, что он работал не только в кино - его работы издавали, выставляли, он рисовал обложки для альбомов музыкальных групп, проектировал мебель (т.н. кресло Харконена), занимался дизайном, и даже создал микрофонную стойку для Джонатана Дэвиса. Вот несколько ссылок с его наиболее характерным творчеством - раз, два, три. Уверен, при желании можно найти куда больше.

Жаль конечно, что "Чужой" по сути остался единственным фильмом, где Гигер смог реализовать почти все, что хотел. Хотя возможно что в этом случае нам просто повезло - известно ведь, что студийные чиновники считали работы Гигера отвратительными, и лишь с помощью больших усилий Скотту удалось продавить его кандидатуру. Все таки его работы были слишком провокативны, эротично-порнографичны и мрачны - а всего этого с каждым годом не становится больше в мейнстримном кино.

Как бы то ни было, в течении жизни Гигер создал более чем достаточно, чтобы сделать свое имя нарицательным. И я думаю, мы еще долго будем вспоминать швейцарца с странным взглядом и его поразительные работы.

10748

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×