Voyager | Гладиатор 2: рассказ о неснятом сиквеле

04.04.2014 19:24

После смерти на гладиаторской арене, Максимус попадает в загробный мир, который представляет из себя достаточно унылую пустыню, поливаемую непрекращающимся дождем и населенную толпами несчастных людей, которые мечтают оттуда выбраться.


Колоски? Можете про них забыть

Максимус пытается отыскать свою жену и дочь, однако вместо них он натыкается на компанию античных богов во главе с постаревшим и заплывшим жиром Юпитером. Богам не очень здоровится, так как стремительно распространяющееся новое учение – христианство – с каждым днем все сильнее и сильнее уменьшает их силу.

Юпитер предлагает Максимусу убить Гефеста, который перешел на сторону христиан - и тогда он воссоединит героя с семьей. Максимум отправляется на поиски, но встретив Гефеста узнает, что его жена отдала свое место в Вечности ради того, чтобы тот воскресил его сына Мариуса. Сейчас, Мариус живет в Риме и является одним из христианских проповедников. Проблема в том, что кровожадный римский генерал Люций (сын героини Конни Нильсен из первой части) намерен истребить всех христиан.

Мальчик, как говорится, вырос

Что, не слишком смешно? А это вовсе не запоздавший первоапрельский розыгрыш, а вполне себе официальная завязка сценария так и не снятого сиквела “Гладиатора”.


Напомню, что оригинальный фильм вышел в 2000 году и стал настоящим хитом, вернув на коня Ридли Скотта, у которого после “Тельмы и Луизы” не было ни одного по-настоящему успешного фильма. Несмотря на то, что лента вышла в прокат летом, она принесла создателям богатый урожай золотых статуэток (в том числе и Расселу Кроу), но что самое главное, собрала почти полмиллиарда долларов в мировом прокате при бюджете в 100 миллионов и рейтинге R. В общем, все было замечательно. Создателей лишь слегка огорчало то, что как мы все помни в финале главный герой картины умирал – а это значит, что конвертировать этот грандиозный успех в сиквелы не представлялось возможным… но лишь на первый взгляд. Голливуд не был бы Голливудом, если бы спустя некоторое время заинтересованные стороны не стали выдвигать интересные идеи насчет того, как же все таки использовать багаж первого фильма и создать сиквел.

Первым предложением было сделать главным героем продолжения выросшего Люция который бы боролся с узурпировавшими власть преторианцами. Некоторое время эта идея разрабатывалась, но затем было решено, что вряд ли это бы привлекло внимание массового зрителя. Значит, нужно было возвращать Максимуса на большой экран.

Как же это сделать? Например, подумали создатели, можно снять полусиквел-попуприквел, где бы пересекались несколько растянутых на десятилетия сюжетных линий, одна из которых была бы посвящена прошлому Максимусу. Но Ридли Скотт счел, что история в духе второго “Крестного отца” не слишком подойдет для продолжения такого фильма как “Гладиатор”. Да и Рассел Кроу не хотел ограничиваться ролью второго плана.

И потому, актер предложил продолжить историю своего героя. Сказано – сделано. Разработкой сюжета сиквела, в 2006 году занялся музыкант, сценарист и по совместительству большой поклонник первого фильма Ник Кейв, который и предложил сценарий с упомянутой в начале завязкой.

Что же было в его сценарии дальше? Если вкратце, то Максимус находил и спасал от римских солдат своего сына. Затем , он встречал Люция и узнавал от того, что после смерти Максимуса, его мать (напомню, дочь одного императора и сестра другого) сильно ударилась в религию, стала христианкой после чего ее закидала камнями толпа фанатиком. Вероятно, обычное дело для Рима тех лет.

В финале, Максимус собирал беглых христиан, тренировал их и создавал из них настоящую армию, которая давала бой войску Люция и разбивала его (сам Люций погибал от руки сына Максимуса). После этого следовал финальный монтаж, который показывал, как ставший бессмертным Максимус сражался в Крестовых походах с мусульманами, затем рассекал по полям второй мировой на танке, бегал с огнеметом по джунглям Вьетнама, а сейчас является одним из генералов Пентагона…. что бы это не значило, так как я вообще не понял, какая связь между упомянутыми конфликтами, защитой христиан и богом Юпитером. Впрочем, оставим это на совести Кейва.

Проблема с этим сценарием не в его бредовом содержании – любой фанат в принципе может написать какое угодно продолжение истории со своими любимыми героями начиная от “Сигала против Ван Дамма” и заканчивая сценарием, где Космические жокеи телепатически заставляют героев вступать в нетрадиционные сексуальные отношения. Это уже говорится, у кого какой вкус.

Проблема в том, что вся эта история с загробным миром и богами рассматривалась на полном серьезе – и Рассел Кроу был горячим сторонником такого сиквела и потратил много времени на изучение римской мифологии. Скотт относился к этой идее прохладнее, но видно по старой дружбе поддержал Кроу в его начинании. Но в этот раз вопреки обыкновению, на стороне добра выступили продюсеры, которые к счастью зарубили этот сиквел. Так что “Гладиатор” так и остался единичным фильмом.

В итоге, пускай в моем личном списке самых странных идей продолжений первое место все же останется за “Парком Юрского периода 4”, но думаю что сценарию Кейва надолго гарантировано место в тройке “лучших”.

Так что теперь, если когда-нибудь я прочитаю о том, что кто-то хотел снять сиквел “Пролетая над гнездом кукушки”, где Джек Николсон превратился в призрака который начал охоту за врачебным персоналом психушки, или про спин-офф “Спасения рядового Райана”, где немцы оживили труп Тома Хэнкса и превратили его киборга - то честное слово, я совершенно этому не удивлюсь. Меня пожалуй больше удивит, если окажется что никто не думал ни о чем подобном.


Статья в ЖЖ автора

7496

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×