Voyager | Возвращение киноштампов
Ничто так не радует, как подборка очередных киноштампов по утрам. Потому, продолжаем серию видеоподборок. Предыдущие выпуски - часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5 и часть 6.
Четвертая стена
Суть метода, известного как "ломая четвертую стену" заключается в том, что персонаж напрямую обращается к зрителю, давай понять, что он отлично понимает, что находится в фильме. Данный прием известен давно, но на мой взгляд в последнее время стал использоваться куда чаще. Видно, это считается весьма постмодернистским.
Взгляд в камеру
Этот прием чем-то напоминает "четвертую стену". Герой смотрит прямо в камеру, формально обращаясь к какому-то персонажу, но по сути прямо к зрителю.
Эпический вид со спины
Как часто мы это видим в фильмах? Герой стоит спиной к камере и смотрит на какой-нибудь, как правило весьма эпический пейзаж. Тем не менее, несмотря на постоянное использование этого приема, вряд-ли от него когда-нибудь откажутся - уж слишком хорошо он работает.
Бег в слоу-мо
В голливудских фильмах только Тому Крузу разрешено бегать с нормальной скоростью. Всем остальным приходится бегать в поразительно неэффективном слоу-мо.
Бондинизмы
Джеймс Бонд, это не только фирменное представление, водка-мартини и бесконечные девушки. Одна из неотъемлимых составных частей образа персонажа - убийственные коментарии, которые он отпускает по мере истребления очередных незадачливых злодеев, которым не повезло оказаться в одном с ним фильме.
Twinkies
Не уверен, что такого киноделы нашли в этих бисквитах, но во многих фильмах данный продукт часто играет весьма важную роль, иногда являясь одним из сюжетообразующих элементов.
Собеседования
Если вы попали в фильм и идете на собеседование, то можно не сомневаться в том, что оно никогда не пройдет как надо.
Животные прикрывают глаза
Когда-то это был очень милый комедийный прием. Первые, 20-30 фильмов.
I'm Too Old For This Shit
Пускай данная фраза и ассоциируется в первую очередь сержантом Мюрто из "Смертельного оружия" но вообще пользуется очень большой популярностью и среди других киноперсонажей.
И только один человек
Невероятно популярный трейлероштамп. Вначале, эпический голос вещает вначале про ожидающие человечество ужасы, после чего упоминает про одного- единственного человека на планете, который может со всем разобраться и спасти мир. Интересно, что зачастую и весь остальной текст остается по сути неизменным, меняются лишь лица этих самых уан менов.
По имени Джон
Не совсем штамп, но тем не менее весьма забавная видеонарезка киногероев, которых зовут Джон. А я вот раньше и не задумывался над тем, насколько это популярное имя в американских фильмах
Лифты
Лифт в фильмах это весьма таинственное место, где может случиться все что угодно. Потому, лучше пользоваться лестницей.
Голливуд против Нью-Йорка
Не знаю, чем этот город так насолил Фабрике звезд, но факт остается фактом - ни одно другое место на планете не уничтожается с такой пугающей регулярностью У меня даже есть подозрения, что в контрактах режиссеров есть пункт мелким текстом про то, что они обязаны хоть раз за свою карьеру стереть с лица Земли Большое Яблоко. Потому, даже нет смысла перечислять какие именно стихийные бедствия обрушивались на город за годы существования киноематографа. Проще задаться вопросом - а есть ли хоть что-то, что еще ни разу не уничтожало Нью-Йорк?
Уничтожение Вашингтона
Впрочем, иногда экранные разрушения в виде разнарядки перепадают и другим городам. Хотя, Нью-Йорк разумеется все равно остается вне конкуренции.