Voyager | Мнение о сценарии “Sovereign”

13.01.2014 00:52

Сегодня мы рассмотрим еще один сай-фай сценарий из Черного списка 2013 года – скрипт под названием “Sovereign” за авторством неких Джеффа Тока и Грега Уидмена (если верить IMDB у первого вообще нет экранизированных сценариев, второй же написал сценарии для целых двух эпизодов телесериалов “NCIS: Los Angeles” и “King & Maxwell”).

Sovereign
Автор: Джефф Ток и Грег Уидмен.
Жанр: фантастика, экшн
Логлайн: Главный герой отправляется в космос для того, чтобы уничтожить космический корабль, ставший причиной гибели его жены.
Объем: 106 страниц
Версия: от 17 июня 2013 года
Место в Черном списке: Шестое (24 голоса)



Будущее. Главный герой, человек с крайне интересным именем Дмитрий Роман (Dmitri Roman - можно конечно произнести и как Дмитрий Роумэн), является простым работником в крупной компании, которая занимается крайне высотехнологичными космическими исследованиями. У Дмитрия есть красавица-жена с еще более оригинальным именем Alyosha (видно в будущем кириллические имена стали крайне модными), которая является ведущим ученым в проекте создания системы искусственного интеллекта для строящейся орбитальной станции Логос.

Разумеется никто из окружающих не может понять, почему эти двое вообще вместе, ибо Дмитрий совсем не ровня своей супруге: он не очень умный, не очень красивый и по социальному статусу практически никто, в то время как жена делает блестящую карьеру. Дмитрий отлично понимает все это и потому панически боится потерять свою вторую половинку. Настолько, что в конце концов убеждает самого себя в том, что в браке с ним она никогда не сможет реализовать себя. Потом, напившись, он советует ей принять весьма выгодное предложение и отправиться в космос на Логос, чтобы там заниматься доработкой системы искусственного интеллекта.

Через некоторое время, суперкомпьютер Логоса который как уже можно догадаться называется Иван (или Айван, как вам будет угодно) обретает самосознание и разумеется убивает всех находящихся на его борту людей включая и жену Дмитрия. Компания не хочет нести еще большие убытки и потому решает не уничтожать взбунтовавшийся Логос, надеясь в будущем вернуть станцию под свой контроль. Дмитрий получает солидную компенсацию за свое молчание по поводу инцидента.

Но наш герой, в жизни которого теперь ничего не осталось, находит деньгам другое применение. Он вкладывает все в свою самоубийственную миссию – уничтожение Ивана. Дмитрий покупает на черном рынке оружие, боевой скафандр, самостоятельно дорабатывает его, после чего нанимает частных космических извозчиков-контрабандистов, чтобы те подняли его в космос в точку с указанными координатами, где будет находится Логос.

Что я могу сказать по поводу данной истории? Сюжет конечно не отличается большим разнообразием - после прибытия на Логос главный герой весь оставшийся сценарий пробивается к ядру станции, преодолевая разнообразные ловушки Ивана начиная от атаки дронов и открывающих шлюзов, через которые он пытается выкинуть Дмитрия в космос, и заканчивая постоянным психологическим прессингом со стороны ИИ.

Но при всей этой незатейливости, данный сценарий все же запоминается. Во-первых, в сюжете имеется пара неплохих сцен, включая финал, даже несмотря на то, что он явно навеян одним из старых рассказов Рэя Брэдбери. Во-вторых, сценарий написан в стиле Уолтера Хилла – т.е. это когда каждое новое предложение в разделе описания начинается с новой строки, что достаточно необычно. И в третьих, сама история относится к той категории, когда прочтя ее появляются мысли по поводу того, в каких еще направлениях можно было бы развернуть действие сюжета.

Например, мне понравились те немногочисленные намеки, которыми авторы обрисовывают нам мир будущего – начиная от все тех же имен и заканчивая такими моментами, как то, что герой, у которого закончились деньги, продает свою почку. Последнюю идею кстати можно было бы развить: предположим протагонист продал бы какой-то более жизненно важный орган, и поставил вместо него временный имплантант, которого хватает всего на несколько дней – фактор ограниченного времени которое есть у героя на то, чтобы добиться своей цели всегда помогает сделать экшн интереснее.

Та же идея с космическими контрабандистами, которые летают к старым земным спутникам и разбирают их на запчасти, тоже мне показалась достаточно любопытной. Все конечно знают Хана Соло и Малькольма Рейнолдса – но те парни летают в каких-то своих мирах, а вот фильмов где бы это показывали в таком более практическом ключе я не припоминаю. В общем, я был бы не против если бы авторы уделили этому миру больше внимания и возможно придумали какую-то другую вариацию сюжета.

Другой возможный вариант противоположен первому – это вообще отказаться от сцен с Землей и подготовкой героя, и урезать экшн-сцены. Один персонаж, который неизвестно сколько времени ходит по пустой космической станции одержимый желанием уничтожить компьютер. И сам компьютер, который ведет с ним беседы, так как он отрезан от окружающего мира и кроме Дмитрия ему не с кем поговорить… не знаю, по мне так есть в этом что-то экзистенциальное.

Если же говорить про нынешнюю форму, то в принципе такие проекты запускаются в производство, если продюсерам удается найти какую-то достаточно популярную звезду, под которую можно было бы выделить бюджет. И в общем, я могу представить себе этот фильм в виде боевика с кем-то вроде Джерарда Батлера в главной роли. Хотя, повторюсь, меня преследует чувство того, что авторы могли бы выжать из этого материала куда больше. В любом случае, далеко не факт, что этот сценарий вообще будет реализован хоть в каком-то виде – для начала продюсерам нужно найти под него исполнителя главной роли, а уж затем как говорится будет видно.



Статья в блоге автора

3138

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×