Voyager | Джиперс Криперс 3. Каким могло бы быть возвращение Криперса на большие экраны.
Художественный фильм “Джиперс Криперс” вышел на экраны американских кинотеатров в конце августа 2001 года, и собрал хорошую кассу в 60 миллионов долларов общемировых сборов при скромном 10 миллионом бюджете. Естественного после такого успеха, сиквел был практически неизбежен. И действительно, ровно через два года Криперc вернулся на большие экраны, принеся в копилку создателей еще 63 миллиона долларов при 17 миллионном бюджете.
Несмотря на то, что сиквел пользовался меньшей популярностью нежели первая часть, казалось что вскоре последует триквел. Виктор Сальва неоднократно объявлял о своей заинтересованности в еще одном продолжении, которое по его словам поставил бы точку в истории, Рэй Уайз и некоторые другие актеры публично подтверждали свое планируемое участие в будущем фильме. И, тем не менее, с тех пор фильм так и не сдвинулся с мертвой точки.
Трудно сказать, почему так случилось. Возможно, влияние оказало объявленное в 2010 году банкротство MGM, возможно сказалось прошлое Сальвы, а возможно были и другие причины (в том числе и качество сценария). Тем не менее, хоть фильм так и не вышел, но пока можно составить общее представление о том, каким мог бы быть триквел на основании написанного Сальвой еще в ноябре 2008 года 104 страничного скрипта, озаглавленного “Jeepers Creepers 3: Cathedral”.
В стильном прологе, мы переносимся в 19 век. В салун, расположенный рядом с индейским тотемом, на верхушке которого вырезан демон, подозрительно похожий на Криперса, заходят незнакомец, лицо которого мы пока что не видим. Один из пьяных ковбоев, решает подойти поближе и “поговорить” с не отвечающим на приветствие чужеземцем. Это большая ошибка, поскольку незнакомец это наш старый знакомый Криперс, который ловко орудуя топором, убивает практически всех постояльцев салуна, затем забирает их тела и, в качестве трофея, хорошо знакомую нам по первым двум частям шляпу.
Мы переносимся в настоящее. После событий первых двух частей прошло 23 года. Триш Дженнер исполнилось 40 лет, и у нее есть сын, которого она назвала Дэрри, в честь своего погибшего брата. Уже много лет, Триш видит один и тот же пугающий сон, в котором Криперс забирает его.
Триш которая в этом сценарии чем-то похожа на Сару Коннор, не собирается покорно сидеть сложа руки и ждать возвращение Криперса. Она находит священника/экзорциста по имени Эдвард Хелликум, который исходя из библейских текстов, считает, что Криперс является одним из всадников Аполалипсиса.
Чтобы раз и навсегда остановить Криперса он собирается провести специальный ритуал, в котором останки чудовища будут сожжены. С целью избежать всяких неприятностей, Триш нанимает отряд вооруженных до зубов наемников, специализирующихся на уничтожении всяких потусторонних существ. Они должны проследить за тем, чтобы ничто не помешало ритуалу и
Джек Таггарт младший, несмотря на все возражения отца, за круглую сумму денег дает разрешение Триш провести ритуал на своей ферме, где последние 23 года содержался пойманный в предыдущей части Криперс. Туда же приходит шериф Таббс (один из полицейских, который пережил налет Криперса на полицейский участок в первой части) и предсказательница Джезель Хартман, которая за прошедшие годы ослепла.
Но когда все старые знакомые собираются на месте, выясняется что все эти годы на ферме содержалась лишь пустая оболочка, сброшенная Криперсом за ненадобностью – ее же хозяин бесследно исчез. Ситуация усугубляется, когда Триш узнает что Дэрри проигнорировал ее указания, и решил последовать за мамой к ферме Таггартов. Как обычно бывает в фильмах такого жанра, сотовая связь не работает, и Триш с наемниками пытаются найти Дэрри, до того, как до него доберется Криперс.
Параллельно этой линии, разворачивается история трех археологов, которые в ходе раскопок индейских захоронений находят убежище Криперса, где он складирует своих жертв. Тела образуют своего рода мозаику, превращая пещеру в ужасающее подобие собора с алтарем сделанным из человеческих костей посередине (отсюда кстати и название скрипта).
Кроме того, археологи натыкаются на ход, ведущей к другой пещере с мастерской Криперса, где раньше хранился его печально знаменитый грузовик. Как нетрудно догадаться, вскоре эта троица столкнется с Криперсом, который только что начал новый, 23-дневный сезон охоты…
В сценарии к триквелу, Сальва попытался отойти от стилистики первых двух частей. Главными героями тут являются не подростки, за которыми гоняется Криперс, а постаревшие персонажи знакомые нам по предыдущим частям, которые пытаются раз и навсегда уничтожить демона. И такое стремление наверно похвально – ибо смотреть в третий раз историю про группу подростков, за которыми охотится Криперс, было бы не слишком интересно.
Но при всем при этом, Сальве не удалось избежать ряда проблем с балансом сценария, первая из которых вытекает из концовки предыдущей части. Достаточно сложно поверить, что после всех показанных нам событий ни власти, ни полиция, ни другие заинтересованные ведомства ни разу не заинтересовались сверхъестественным существом, которое убило столько человек, а потом стало туристическим аттракционом.
Второй проблемой является пожалуй чрезмерное обилие персонажей. Многие из них просто появляются, рассказывают про события предыдущих частей, но при этом не делают ничего такого, чтобы бы прямо влияло на сюжет триквела. Линия археологов вообще никак не пересекается с историей Триш и наемников, но при этом именно они, а не старые герои, ставят точку в истории Криперса (причем должен заметить, что точка эта на редкость безвкусна и напоминает финал “Кошмара на улице вязов 6: Фредди мертв”).
Если вы хотите окончательно завершить историю, так по крайней мере надо делать это со вкусом, а не брать пример не пойми с кого
Возможно, Сальва хотел отдать дань уважения всем придуманным им персонажам из предыдущих частей. Но в результате, во второй половине сценария наблюдается форменная каша из персонажей и многочисленных подсюжетов, которых больше, чем страниц, отведенных на их раскрытие.
Так ли нужно было совать в, прошу заметить, не самый большой сценарий столько линий и информации, если объяснить их толком все равно нет никакой возможности? Наверно, это риторический вопрос. Вырежи половину сюжетных линий и персонажей, или по крайней мере сведи Сальва в конце две основным сюжетные линии воедино (с сыном Триш и археологами) работа бы воспринималась явно лучше. А так получается, что весь сюжет с Триш, ее сыном и наемниками оказывается совершенно лишним, так как они не участвуют в финальной битве с Криперсом - хотя по логике должно быть совсем наоборот.
Из-за всего этого вытекает и еще один, весьма значительный недостаток работы Сальвы – слишком маленькое присутствие Криперса в истории. После пролога, он появляется лишь во второй половине скрипта, а само действие начинается когда уже две трети сценария уже позади. Достаточно странно, когда персонаж, на котором строится весь сюжет и ради которого люди собственного говоря и пойдут в кино, имеет так мало экранного времени.
Помимо этого, по ходу действия возникает несколько резонных вопросов к логике происходящего. Если Триш такая богатая (откуда кстати у нее столько денег, нам ни разу не объясняют), то почему отправляясь на уничтожение Криперса, она оставляет Дэрри одного, а не под охраной? Почему бы ей вообще, не перевезти его в другую страну? И почему Дэрри, зная что с ним должно случится, плюет на все указания мамы и направляется прямиком к ферме Тэггартов?
В скрипте есть отряд вооруженных до зубов наемников и боевой вертолет – но увы, те кто думает что нас ждет что-то вроде “Хищника” или "Вампиров", будут разочарованы. В сюжете предусмотрена всего одна, достаточно небольшая экшн-сцена с их участием, что лично я считаю упущением, ибо ничто так не расстраивает, как заряженное ружье, которое так и не стреляет.
Ребята, можете не напрягаться
И вы тоже
Таким образом, на мой взгляд Сальва выбрал в принципе правильный начальный подход к созданию триквела, но не смог верно расставить приоритеты, из-за чего работа вышла слишком сумбурной. Ему следовало убрать лишних персонажей, дать побольше экранного времени Криперсу и наемникам, добавить парочку зрелищных и кровавых смертей - и главное, сделать финал хоть чуточку более изобретательным. Тогда мог бы получиться действительно интересный триквел, и достойное завершение трилогии про крылатого демона.
Также стоит отметить, что при чтении работы Сальвы возникает впечатление, что первоначально он писал сценарий пилота для сериала, но затем, когда дело не выгорело, адаптировал его под фильм. Это бы объяснило большое количество персонажей, разных линий и столь позднее появление Криперса. Возможно кстати, что это предположение не так и далеко от истины – ведь Сальва действительно несколько раз говорил о своем желании снять сериал про похождения крылатого демона.
Как бы то ни было, продолжение пока что застряло в производственном аду, и сейчас довольно сложно сказать, каковы шансы того, что дело все же сдвинется с мертвой точки. Конечно, все это может быть частью хитрого плана Виктора Сальвы, который заключается в том, чтобы выждать, пока с момента выхода первой части пройдет 23 года, чтобы достигнуть полной аутентичности с возрастом актеров. В противном же случае, куда вероятнее дождаться или ребута франшизы, или продолжения никак не связанного с первыми двумя частями, что, с учетом такого сценария, возможно было бы даже более удачным исходом.
В любом случае, пока что фанатам остается лишь ждать хоть каких-то новостей о проекте, и надеяться, что новые похождения Криперса рано или поздно увидят свет – пускай даже их и придется ждать все 23 года.