GorbachevS | Отличники без будущего (часть 1)
В киноиндустрии не редкое явление, когда далеко неплохой фильм, к которому заведомо планировался еще не одна картина, продолжения не получает, из-за плохих сборов, разгромленной критики, не совсем правильно продуманного маркетинга или как в случаи с фильмом "Терминатор: Да придет спаситель" (Terminator: Salvation), режиссера МакДжи - хорошо сыгранная афера со стороны продюсеров и киностудии. Или как с фильмом "Годзилла" - Роланда Эммериха - когда боссы студии решили не рисковать продолжением, из-за возмущения поклонников Оригинального Ящера-мутанта. В любом случаи есть не мало фильмов, которые по той или иной причине не получили своего продолжения, как бы того не хотели те зрители, которые остались в восторге от Первого и к сожалению Последнего фильма. Поэтому я решил поделится теми картинами, продолжение которых лично я хотел бы увидеть.
1. "Терминатор: Да придет Спаситель" - Спаситель не придет...
Фильм "Терминатор: Да придет спаситель" - вполне мог получить свое продолжение, если бы не банкротство выпускаемой на тот момент фильм студии и дележка последующих прав на "Терминатора". Но к огромному разочарованию (как минимум моему) "Спаситель" не получил достойного продолжения. На мой взгляд, "Спаситель" - это самое верное и правильное решение для продолжения вселенной "Терминатора', после второй части. Ведь третья часть "Восстание Машин" - по сути является копиркой первых двух фильмов, оставив только экшн и добавив нелепых шуток и глянца, что превратило хороший, крепкий философский научно-фантастический триллер в аттракцион для всей семьи. Ведь даже сам Джеймс Кэмерон изначально хотел сделать основное время действия фильма в будущем, в самом разгаре войны человечества против машин, но на то время бюджет этого проекта мог вылиться в космические цифры, на который Джим уж точно бы не смог найти денег, да и кино-технологии в 80-х не соответствовали тому, что бы хорошо передать всю атмосферу постапокалипстического будущего. А что касается технологий, то даже вторая часть Терминатора является своего рода ремейком первого фильма, ведь еще в первой части Джим планировал жидко-металлического киборга Т-1000, но разработка позволяющая его осуществить, появилась только во время работы над фильмом "Бездна".
Так что возвращаясь к "Спасителю", МакДжи пошел по верному пути, перенеся действие фильма именно в будущее после "Судного дня". Он расширил вселенную, о которой мы мечтали побольше узнать с самого детства. Безусловно фильм не без своих сюжетных не состыковок и логических косяков, но в нем я увидел и получил то, о чем всегда мечтал, когда наслаждался первыми двумя фильмами о Терминаторе - война будущего! Человечество против машин! Завод по производству Терминаторов - все это подарил нам МакДжи! А чего стоит актерский состав - Кристиан Бэйл - идеально сыграл Джона Конора, так я его себе и представлял. Лично мне сложно увидеть Джона в образе Кларка из "Генезиса" и уж тем более Ника Сталя - из третьего фильма. А если отдельно рассмотреть Маркуса Райта, которого просто превосходно сыграл Сэм Уортингтон? Маркус Райт умудрился вызвать у меня практически похожие теплые чувства, которые вызвал когда-то в детстве Терминатор Шварца из Судного дня. Маркус вполне мог стать новым положительным киборгом, для нового поколения молодежи, каким для многих из нас был Терминатор из второй части. О спасителе можно говорить много, но к сожалению у данного фильма никогда не будет продолжения, на которое я бы с большим удовольствием посмотрел бы. И что-то мне начинает подсказывать, что "Генезис" не станет чем то большем, как и "Восстание Машин". Лучше я буду продолжать смотреть после Судного дня более адекватное продолжение в виде сериала "Хроники Сары Конор" (о котором я подробнее расскажу в отдельном блоге про несправедливо закрытые сериалы) и "Спасителя", чем засорять свой мозг "Восстанием" и на мой взгляд уже обреченным "Генезисом"...
2. Планета Обезьян (2001) - Планета Бертона...
Тим Бертон - это не сравненный мастер сказочного Гротеска! Мастер подаривший нам такие шедевры как "Эдвард Руки-Ножницы", "Кошмар перед Рождеством", "Сонная Лощина" и многие другие жутковато-завораживающие картины. Но к сожалению это не помогло понять его работу над ремейком о фильме, где обезьяна правит человеком. И очень жаль, ведь не смотря на отталкивающую игру Марка Уолберга, сам фильм получился очень даже атмосферным. Шикарные декорации, убедительный грим, пробирающий до мурашек саундтрек, который написал Дэнни Эльфман, и сюжет который хоть и уходит от оригинальной истории, но придает ей новой жизни, новый интерес. И даже перезагрузка "Планеты Обезьян" Руперта Уайатта и Мэта Ривза - которые мне несомненно очень понравились, и которые более логично развивают историю становления "Планеты Обезьян" - но у меня не было тех мурашек, которые вызывал просмотр версии Бертона, возможно все дело в саундтреке, а может именно в той нотке оригинальной истории Пьера Буля, осознавая, что человек попал на совершенно чужую планету, далеко от Земли, где-то в другой галактике... И на этой планете есть разумная жизнь, но вот только это не человек, а обезьяна... И свойственная мрачность Бертона придает особого шарма данной картине.. Все вместе получается настоящая "Планета Обезьян"...
Перезагрузка Уайатта и Ривза - во много раз лучше, но в них действие происходит с самого начала на всем хорошо известной планете Земля, в оригинальном романе Буля по факту действия истории разворачивается тоже на планете Земля, но мы об этом узнаем только в конце (если говорить о первом фильме по роману), и поэтому версия Тима Бертона хоть и с большими косяками, не состыковками и плохой игрой Уолберга, но она все равно мне ближе по душе. Я бы хотел увидеть продолжение истории, которая закончилась на планете Земля, но вот только главного героя встретили далеко не люди в полицейских формах, а обезьяны, которые живут на нашей планете, одеваются как люди, носят оружия, снимают на камеру, управляют машинами, вообщем все в точности, как мы сейчас живем, вот только с разницей в том, что у руля стоит не человек, а обезьяна. Я понимаю что это все звучит и выглядит очень Гротескно, как собственно и сама концовка версии Бертона, но на то он и Бертон. А ведь именно концовка Бертона была наиболее близка к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля, но на фильме крест поставили сборы... Я уверен, что продолжение могло бы получиться неплохим. Возможно всему виной композитор Дэнни Эльфман, который так же написал музыку к четвертой части "Терминатора: Да придет спаситель" ;)
3. Годзилла (1998) - Размер не сыграл значения...
На мой взгляд не справедливо освистанная картина Роланда Эммериха, которая оказалась своего рода самостоятельной историей о гигантской ящерице, которая из-за экспериментов человечества над природой, обрела огромные размеры, и всего навсего хотела выжить в этом мире, добывать себе пищу и продолжать свой род. Годзилла Эммериха мне больше напомнила последнюю четверть фильма "Затерянный Мир" (вторая часть "Парка Юрского Периода"), только более масштабно и эффектно. Безусловно в данном фильме очень много неточностей, в-первую очередь касаемо размеров Ящера в разных эпизодах фильма, разрушение зданий и прочая техническая мелочь, но которую даже не обращаешь внимание при первом просмотре, лично я по сей день люблю пересматривать данную картину, и просто наслаждаюсь огромной Игуаной, которая бродит по Нью-Йорку и неуклюже задевает огромные небоскребы и случайно топчется по машинам, которые как муравьи попадаются под ее лапки.
Я в какой-то степени большой поклонник Японской "Годзиллы", но не всех периодов. Самые любимые фильмы, это конечно те, которые показывали постоянно в 90-е по Российскому телевидению - "Годзилла против Мехагодзиллы 2" (в русском варианте "Легенда о динозавре 2") и "Годзилла против Мотры" - эти две ленты в особенности запали в душу 6-ти летнего ребенка, но даже это не помешало мне полюбить версию Ящера, которую создал Эммерих. В 2014 году в прокат вышла новая "Годзилла" режиссера Гарета Эдвардса, которая полностью совпадает с Японским братом, по большому счету это и есть оригинальная "Годзилла", только супер-качественно снятая, классные спецэффекты, и в целом отличная работа, но вот только чего то в ней не хватает... Она и не Японская и не Эммериховская, в ней наверное не хватает Японской души и Эммериховской оригинальности, а в целом фильм очень хороший получился. Возвращаясь к Ящеру Эммериха, мне очень жаль, что эта картина не получила продолжения, которого я очень ждал, ведь можно было неплохую историю рассказать дальше, но критики, фанаты оригинальной "Годзиллы", и плохие сборы поставили крест на этой идеи...
4. Макс Пейн
Игра Макс Пейн - это один из культовых компьютерных шутеров конца 90-х, игра, которая затягивает в свой мир и по сей день. За что мы любим эту культовую игру? Все дело в ее подаче - интригующий сюжет, фаталичный главный герой, пессимистичные краски, играющая на струнах настроения музыка, потрясающий экшн с применением технологии slow motion и все это обрамлено в стильный нуар-комикс.
Не побоюсь сказать, что каждый, кто играл в Макс Пейн - был увлечен этой игрой, до последней секунды игрового времени, и безусловно каждый, кто познакомился с Пейном поближе, с нетерпением ждал выхода фильма Джона Мура. Сложно сказать что пошло не так и в какой момент. Возможно снова все дело в Марке Уолберге, который у геймеров и в-первую очередь - у меня - не ассоциировался у меня с персонажем из Игры. Есть в фильме все, и фатализм главного героя, и атмосфера нуара, и валькирии, и slow motion, но вот точно я не получил удовольствия от музыкального ряда, который мне так нравился в игре. И даже это не помешало мне пересматривать этот фильм раз за разом. Смело готов сказать, что Макс Пейн Джона Мура, это одна из лучших компьютерных адаптаций на большом экране. Как много фильмов, которые были сняты по компьютерным играм, которые получились просто отвратительными, но на мое удивление получили свое продолжение, чего к сожалению не случилось с Максом Пейном. Фильм стильный, качественно снят. Неплохая актерская игра, в целом стандартный сюжет и хорошие спецэффекты. Если рассматривать фильм в стороне от культовой игры, то я готов ему поставить твердую 4-ку, а если смотреть как на адаптацию игры, то я с большим удовольствием бы проглотил еще не одно бы продолжение на большом экране. Я уверен, что рано или поздно снимут очередного Макса Пейна, будет очередная перезагрузка, но положа руку на сердце, я хотел бы посмотреть на продолжение фильма, который снял Джон Мур, но увы, этого уже никогда не будет...
5. Ночной и Дневной Дозор - Первый и Последний Дозор...
Закончу первую часть "Отличников без будущего" - отечественным производителем. Я бы был большим вруном если бы сказал, что не ждал продолжения первого, качественного, Российского экшн-аттракциона. В 2004 году, я как и многие мои соотечественники, рванул в ближайший кинотеатр на фильм "Ночной Дозор", режиссера Тимура Бекмамбетова, снятый по мотивам одноименного романа Сергея Лукьяненко. После первого просмотра как и у многих было чувство гордости, за которым я сразу и не увидел множество косяков и нелепостей всей картины. Фильм безусловно пересматривался множество раз, в компании друзей, с девушкой, и даже с собакой ;) Но с каждым просмотром я понимал, что - нет! все равно это все не то! Наши наконец-то начали плотнее работать со спецэффектами, но не одними ими же будешь сыт. И вот настало время второго фильма по вселенной Дозоров - "Дневной Дозор" - Чувствуется и увеличение бюджета, и более четкая работа над картинкой, и масштабные разрушения, вроде бы все что нужно! Я начал верить в успех этого фильма и отечественного производителя.
И я начал ждать. Я ждал продолжения первого, Российского блокбастера! У меня, как и у многих зрителей, которые были не знакомы с творчеством Сергея Лукьяненко, был на слуху и третий роман "Сумеречный Дозор", и я долго негодовал, почему же так затягивают с продолжением, а когда услышал, что продолжения так и не будет. Что фильм закончен, я совершенно впал в ступор. Но все разъяснилось само собой, когда я все таки решил прочитать все романы из серии "Дозоры". И каким было мое разочарование, узнать что фильмы "Ночной и Дневной Дозор" - это всего лишь небольшая, переписанная часть истории из первой книги "Ночной Дозор". Сам Лукьяненко специально переадаптировал сценарий для кино, создав параллельную историю. Но ведь какие можно было снять хиты, если бы создатели следовали бы именно книжному сюжету... Но к сожалению мы этого уже никогда не узнаем. Продолжения не будет, по крайней мере именно той истории, которую нам уже рассказали.
На этой патриотической сцене, я пожалуй и закончу первую часть, "Отличников без будущего". Продолжение следует...