Семен Сибирцев | С чего начинается кошмар: часть 7. «Пятница 13-е» (продолжение)

12.03.2016 22:22, внесены изменения 12.04.2016 00:45


Это продолжение прошлой статьи...

История парня в хоккейной маске полна взлетов и падений. И вообще, никогда не ставьте крест на чуваке, порубившем свыше 100 похотливых подростков на экране, так как даже с такой кармой иногда может неслыханно повезти на достойный сиквел.

Хорошо, Джейсон вроде мертв, но мало кто из не фанатов серии знает, что в пятом фильме был имитатор Вурхиза – водитель скорой помощи, чьего жирного и тупого сына порубили еще в начале фильма. Героем этой части становится повзрослевший Томми Джарвис, парень, которому удалось отправить Джейсона на тот свет (Кори Фельдман в качестве приглашенной звезды прилагается), переезжающего из одной психушки в другую. Естественно, сценаристы и режиссер в ходе всего фильма намекают зрителям, будто как такового Джейсона нет, ведь не зря действие происходит в загородной психушке, а в кадре то тут и там появляются психопаты похлеще Джейсона. На отсутствие тру-маньяка также намекает и хоккейная маска, черточки на которой теперь выкрашены в голубой цвет.


Именно так выглядит попытка разжиться на имени Джейсона без самого хоккеиста


Причин, по которой «Новое начало» сняли, было несколько: в 1984 году (дата выхода «Последней главы») Уэс Крэйвен снял мега-популярный и сорвавший куш в прокате «Кошмар на улице Вязов», а сам франчайз про хоккеиста даже и не думал не приносить прибыль боссам, после чего они выставили все свои карты на стол, выделив тут же деньги на съемки нового фильма. Деньги, дамы и господа, который раз деньги! Но суть в том, что перед нами просто пример того, как без маньяка, олицетворяющего франшизу, можно взять и обдурить людей, выдавая самую невнятную и чудовищную часть во всей серии про похождения Джейсона. Но дополнительная проблема для фильма заключалась также и в том, помимо всех прочих, что многие элементы насилия, уготованные самым-самым фанатам, были либо видоизменены, либо вырезаны. То же самое стало и с главной секс-сценой всего классического франчайза, которая по подсчетам знающих людей составляла в суммарном количестве более 3-х минут (к слову, режиссер картины, Дэнни Стейнман, раньше специализировался на фильмах для взрослых).


ммм... Кстати, эта актриса - однофамилица Вурхиза, которую спустя какое-то время после премьеры фильма выгнали с учительского кресла в школе


Лже-Джейсон и ко забирают с собой 20 трупов, в то время как сборы оказались ниже ожидаемого (почти 22 миллиона сборов на родине), хотя что иное можно было ожидать, когда эстафетную палочку в рубиловке подростков, вожатых и просто идиотов должен был принять сам Томми Джарвис? Но зрители решили свое, назвав «Новое начало» просто идиотской лентой, вследствие чего в шестой по счету картине под названием «Джейсон Жив» (1986) появляется наш с вами любимый почитатель мертвых подростков.

Идею вернуть самого что ни на есть Джейсона и оставить в прошлом концепцию с Томми-психопатом подсунули боссы студии, так как тревожные известия с бокс-офиса прошлой части дошли до них, на мой взгляд, более убедительно, нежели гневные упреки фанатов. Было поручено написать сценарий и одновременно снять шестую по счету картину не совсем новичку Тому Маклафлину («Однажды темной ночью»), который, на мой скромный взгляд, вдохнул не только новую жизнь во франшизу, но и обеспечил запал для последующих фильмов.

«Джейсон жив» начинается в лучших традициях хоррор-франшиз: прошлая часть напрочь забывается, а подросший Томми Джарвис пытается добраться до кладбища, на котором похоронен Джейсон. Откопав вместе с дружком могилу Вурхиза, главный герой убеждается в том, что Джейсон окончательно и бесповоротно горит в аду, в то время как его телом давно питаются черви. Но ни тут то было, ведь молния, подобно фильму «Франкенштейн», шарахает Джейсона и превращает его в самый каноничный ходячий труп, знакомый большинству современных зрителей. Кстати, именно примерно с этого момента Джесси превращается в некоего шоумена в массовом сознании зрителей.

phpBB [video]

Джейсон на TV-шоу...


Скажу еще несколько слов: помимо того, что сегмент Маклафлина полон различного удачного стебного юмора (парочка в машине рассуждает, что лучше не разговаривать с человеком, в руках у которого копье – как один из примеров) и пасхалок на фильмы ужасы (городок под названием Карпентер, магазинчик Карлоф и прочее), эта часть также является самой драйвовой – в ней Джейсон наконец предстает как самый настоящий танк, переламывающий людей пополам и выбивающий им грудные клетки. Возможно, хоть это и отрицается создателями, в этой части есть первые намеки на «Кошмар на улице Вязов», премьера которого состоялась двумя годами ранее: так, девочке из лагеря по имени Нэнси (героиня Хизер Лонгенкамп из 1, 3 и 7 частей) снится сон с монстром, который все время пытался ее догнать.


Видимо никого не удивит, что после шестой части запустить проект "Фредди против Джейсона" пытались почти 20 лет!


Короче, даже не фанаты Джейсона Вурхиза обязаны посмотреть этот фильм, потому что он просто в отличие от предыдущих и последующих стоит настолько обособленно, что впору этой серии и корону выдавать. Кстати, да ведь специально для этого фильма Элисом Купером были написаны и забористые рок-песенки, среди которых такие хиты как «Teenage Frankenstein», «Hard Rock Summer» и «Man Behind The Mask».

Итак, перед нами неожиданно вырисовалась лучшая часть из серии похождений Джесси Вурхиза, который унес с собой 18 трупов и 19, 5 миллионов, что даже сравнительно меньше того, что собрал прошлый фильм. Видимо, обида фанатов не знает границ, даже если к делу наконец начинают относится с полным энтузиазмом.

«Новая кровь» - а это седьмой по счету сегмент в серии, - не настолько спорный фильм, чтобы показывать на него пальцем, как это было с «Новым началом». Просто, на мой взгляд, это разительный шаг назад, в отличие предшественника, снятого Маклафлином. И проблема здесь скорее заключается в том, что в 1988 году планировался выход ни столько новой седьмой картины, сколько кроссовера «Фредди против Джейсона». Да, боссы Парамаунт хоть нисколечко и не собирались прощаться с парнем с мачете, но большого шороху они однозначно пытались навести, вследствие чего практически весь 1987 год ознаменовался переговорами с New Line. Те, вроде как, и против не были, но основной проблемой являлся денежный вопрос: под какой студией будет выпускаться фильм, и кто будет пожинать плоды со сборов в Штатах. Всем ясно, что переговоры зашли в тупик, новую Пятницу необходимо было выпускать как можно скорее, откуда в спешке и появилась идея «Джейсон против Кэрри», ибо, помимо уже поднадоевших тупых подростков, в сюжет добавлялась в протагонисты самая что ни на есть телепатка, которая под конец «Новой крови» и выбивает из Джейсона весь дух.


Кстати, подзаголовок «Новая кровь» даже режиссер Карл Брюхлер не смог объяснить. Ему просто хотелось дать стандартную нумерологию, намекая на магическое значение числа 7, в отличие от Парамаунт. В любом случае, впопыхах снятый фильм про Джейсона лучше, чем фильм с Томми Джарвисом. Хотя, если судить по тому, насколько бессмысленным оказался финал картины (давно утонувший по вине дочери папаша в ответственный момент выплывает и утаскивает вновь Джейсона на дно Хрустального озера), то кому это вообще нужно было? Поэтому жаль, что студия не остановилась на одной из ранних версий сценария, в котором жадные до наглости капиталисты хотели застроить озеро различными кондоминиумами, вследствие чего Джейсон вставал уже на защиту от злодеев своей собственной территории.

Пожалуй, седьмая часть франшизы может похвастаться появлением Кейна Ходдера в образе Джейсона, который затем сыграет свою роль еще три раза, и гримом нашего хоккиста, который в этой части предстает во всей красе рекордное количество времени. Итак, 16 трупов и 19, 5 миллионов сборов.

О «Джейсон штурмует Манхэттен» скажу немного, давая вам осознание того, что данная часть мало чем отличается в сущности от предыдущей. То есть да, от выживших героев прошлого фильма отказались, а данный сегмент разделен на две несвязанные с собой половины: одна разворачивается на корабле, а вторая – на Манхэттене. Попутно творятся само собой очевидные вещи для Пятницы: раздевания, понты подростков конца 80-х (в 1989 фильм увидел свет), само собой разумеющаяся резня и местами неплохой стеб для слэшера, суммарное количество которого уже достигло восьмерки. Пожалуй, на боксерской сцене мы и остановимся, отметив тот факт, что Кэйн Ходдер разрешил в этом эпизоде бить себя по-настоящему, так как терять с такой мускулатурой и тонной грима было особо нечего.

phpBB [video]

Пожалуй, с этой сценой может сравниться лишь знаменитое прибытие Джейсона в Нью-Йорк


Помимо того, после не особо удачных седьмого и восьмого фильмов и отказа Парамаунт от дальнейших съемок приключений парня в хоккейной маске, права были выкуплены студией New Line. Естественно, вновь встал вопрос о том, чтобы выставить на экране схватку двух гигантов слэшер-сериалов – Фредди и Джейсона. Но ни тот, ни другой не снискали с последними фильмами любви у публики и не сорвали куш в бокс-офисе (имеются в виду «Джейсон штурмует Манхэттен» 89-го и «Фредди мертв» 91-го). Да и тем более, в то время Уэс Крэйвен планировал активное возвращение к своему детищу, поэтому не мудрено, что на свет вышла еще одна паршивая серия Пятницы, озаглавленную как «Джейсон отправляется в ад» (1993 год) и которую не спасают даже тот самый Некрономикон и та самая перчатка.

phpBB [video]

Вроде бы Джейсона окончательно изничтожили все бравые американские спецслужбы, но не тут было. У него есть еще несколько незаконченных дел, среди которых семейная разборка с последними выжившими членами его семьи (wtf?). Поэтому перемещаясь из тела в тело в виде мерзкого слизняка, Джейсон утраивает новую кровавую баню. А единственной запоминающейся сценой становится вот этот момент:

phpBB [video]

Фильм же «Джейсон X» (2002) вышел лишь потому, что Шон Каннигем устал от производственного ада, в котором оказался «Фредди против Джейсона», разрабатывающийся с середины 90-х. На проект тратились миллионы долларов, а в итоге на руках у студии New Line и Каннигема были лишь сценарии, которые никому толком и не нужны оказались. Поэтому Шону стало чисто любопытно, не забыли ли зрители о самом персонаже. Кстати, идея модернизированного Убер-Джейсона взята как раз из одной из версий сценария «Фредди против Джейсона».

Чего и говорить, «Джейсон X» вполне заслуженно с треском провалился в прокате, оказавшись самой убыточной частью франшизы, несмотря на такие на первый взгляд интересные фишки, как бой Джейсона с бабой-киборгом, смерть Дэвида Кроненберга на экране или главная героиня, напоминающая лейтенанта Эллен Рипли.

Спустя всего год из производственного ада вырывается долгожданный многими кроссовер «Фредди против Джейсона», но это уже совсем другая история, как, впрочем, и вышедший в 2009 году ребут Маркуса Ниспела.
_________________________________________________________________________
Любите Джейсона, любите слэшеры, ведь это отражение целой утраченной на первый взгляд эпохи. Никто вам так четко и ясно не расскажет о подростках, их слабостях и шалостях, как парень-шоумен с хоккейной маской и мачете наперевес. Думаю, любой обиженный одноклассниками ботаник в школе всегда мечтал в какой-то степени найти себе такого друга, как мистер Вурхиз.

I'm a teenage Frankenstein
The local freak with the twisted mind
I'm a teenage Frankenstein
These ain't my hands
And these legs ain't mine
Got a synthetic face
Got some scars and a brace
My hands are rough and bloody


Предыдущие статьи-обзоры:
Крэйвеновский «Кошмар на улице Вязов»
Крэйвеновский «Крик»
«Попутчик» с Рутгером Хауэром
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
«Хэллоуин» Джона Карпентера
«Техасская резня бензопилой» Тоба Хупера

Упомянутые персоны: Кейн Ходдер
5883

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×