Ator | Впечатления от фильма Джона Хиллкота «Дорога»
Третьего дня посмотрел фильм Джона Хиллкота «Дорога», по одноименному роману обладателя Пулитцеровской премии Кормака МакКарти. Фильм рассказывает о путешествии отца и сына по пост-вероятно-ядерной-Америке. Могу предположить, многие из вас скажут; «Сколько можно! Мы уже сотни раз видели,как кто-то выживает после ядерной войны!». Но лично для меня это была лучшая картина, которую я видел о выживание в мире, где настолько ярко выписаны чувства героев, на фоне разрушающегося на глазах мира. Главную мужскую роль в фильме сыграл Вигго Мортенсен, гений которого мне открылся только после просмотра криминальной драмы «Порок на Экспорт». Главную женскую – Шарлиз Терон. К слову Шарлиз появляется в кадре не так часто как хотелось бы ее поклонникам, но настолько сильны ее эпизоды, что местами может кого-то пробить на дрожь, кого-то на слезы.
Вернемся к картине. Первые кадры показывают нам идиллию любящей пары. Дом номер 3015, с красивым садом во дворе, героиня смотрит на яркое солнце, герой склоняет голову к своему верному коню, дуновением ветра захлопывается сетка на входной двери. Нам показывают спящих героев, которых будит пожар за окном… Герой просыпается… ноне в теплой постели, а в сырой пещере рядом с небольшим водопадом. Грязный, в лохмотьях – это вся одежда, которая у него есть и дарит ему тепло в охладевающем с каждым днем мире. Рядом сын… С этого момента начинается повествование истории об опасном пути Отца, который спасает своего Сына от холода, голода и каннибалов.
Что произошло с планетой, в фильме не объясняется. Дается понять, что этот катаклизм – дело рук людей. Дело рук, так называемой, эволюции и развития человечества. Все, что есть на поверхности медленно, но уверенно рушится. Солнечный свет с каждым днем все слабее и слабее пробивается сквозь пыль и пепел, которые заняли место облаков. Редкие лучи достигают поверхности Земли, в результате чего растительность давно пропала, деревья превратились в сухие головешки. Все животные вымерли, с провизией большие проблемы. Банды каннибалов шастают по стране в поисках легкой и не очень добычи.
Отец живет на грани. Он часто вспоминает моменты, которые подвигли его на это опасное путешествие. Именно в этих сценах и появляется Терон. Любовная линия героев рвет живые струны внутри зрителя. Чего только стоит сцена с обручальным кольцом… По ходу картины Сын часто спрашивает главного героя «мы правильно поступили?», «мы ведь хорошие?». И Отец ему отвечает утвердительно. Ближе к середине фильма, кажется, что они поступили не так как нужно. Так не поступили бы хорошие люди. И герой это понимает. Но он также понимает, что по другом поступить было нельзя…
Не все выдерживают жить в таком мире и решают, что лучше самим лишить себя жизни, чем это сделает голодный псих. Некоторые идут на этот шаг всей семьей. Две пары сапог и пара ботинок детского размера в кадре сцены в сарае дают это четко понять. Отец готовит Сына к этому и рассказывает, как выстрелить себе в рот из их единственного оружия – револьвера с двумя патронами. По одном для каждого из них. Иногда главному герою кажется, что это единственный выход, но он продолжает идти дальше… он помнит.
В кадре как правило нет убийств. Камера лишь намекает, зачем во дворе старого особняка стоит котел и весят разделочные крюки. Подобные приемы оператора держат зрителя в постоянном напряжении. В некоторых местах нервы находятся на пределе. Понимаешь как опасно там, по ту сторону экрана и сопереживание героям достигает невероятных вершин. Ты чуть ли не прислушиваешься к каждому шороху в фильме так, как вроде бы ты находишься рядом с персонажами картины. В фильме каждый найдет для себя что-то интересное. Для кого-то из зрителей фильм закончится хеппи эндом, для кого-то тем, что надежда еще осталась, кто-то увидит полную безвыходность. Фильм настолько пробирает,что я не могу его забыть до сих пор, что и подвигло написать то, что я написал.
Надеюсь, что прочитав эту аматорскую статью, у вас появится желание посмотреть фильм "Дорога".
Смотрите только качественное кино!