Унесенные ветром
После успеха
«Кинг-Конга» Дэвид Селзник замахнулся на экранизацию романа Маргаретт Митчелл
«Унесенные ветром», права на которую он выкупил за 50 000 долларов. На производство ушло 3,85 миллионов долларов — самый дорогой фильм в истории Голливуда начала века после
«Бена Гура» (1925). Три режиссера на площадке, уверенность в необходимости снимать по технологии Technicolor, что потребовало увольнения и найма другого оператора — затраты на картину превысили все заложенные бюджеты, из-за чего Селзнику пришлось сначала заложить, а потом и перезаложить свою собственность. Но затраты полностью окупились, а продюсерское чутье принесло ему две подряд награды Американской Киноакадемии за Лучший фильм — через год после
«Унесенных ветром» награду получила
«Ребекка» Альфреда Хичкока
-
9 рота
Долгая и утомительная работа над
«9 ротой» истощила не только силы создателей картины, но и финансовые потоки. Притом, что в картине участвовало несколько ведущих продюсеров (
Сергей Мелькумов,
Александр Роднянский,
Дмитрий Рудовский), денег на производство все равно не хватало. Вера в собственное детище побудила
Елену Яцуру заложить свой дом.
Заявленный бюджет: 9,5 млн долларов
Сборы в прокате России: 25,5 млн долларов
В дальнейшем Яцура поступала умнее — для получения дополнительного финансирования фильма
«Богиня: Как я полюбила», она просто заложила сам фильм.
-
1920 Варшавская битва
Ежи Гофман для съемок первого (в современной истории) европейского фильма в 3D
«Варшавской битвы 1920 года*» денег получить не смог — банки ему ссуды уже не дают с тех пор, как под съемки
«Старой легенды» он заложил квартиру в Кракове и дом в Мазурах, но продюсер Ежи Михалюк в проект поверил и заложил свой дом. В итоге история противостояния польских солдат Пилсудского советской конной армии Тухачевского собрала в национальном прокате около 8 миллионов долларов и еще около пяти миллионов за пределами Польши. При бюджете в 10 миллионов долларов — неплохой результат. Хотя для возвращения заложенного имущества придется еще попотеть на телесериалах.
-
Анна Каренина
На чем была построена уверенность
Сергея Соловьева — непонятно. Но для воплощения в жизнь своей мечты поставить
«Анну Каренину» (а подготовка к съемкам заняла 15 лет), ему тоже пришлось пожертвовать имуществом. А поскольку средств все равно не хватало, то на съемочную площадку в качестве реквизита пошла мебель из его квартиры, а когда не хватило, то и из квартиры
Татьяны Друбич. Пускай авантюра вылилась в дилогию и пятисерийный телефильм, но прокатная судьба «Карениной» и
«2-АССА-2» не оставила шансов на возвращение залога.
-
Облачный атлас
После провала в прокате амбициозного
«Спиди-гонщика», студии с опаской стали поглядывать на тандем
Энди и
Ланы Вачовски. Получить студийное финансирование на экранизацию романа
«Облачный атлас» у них не получилось и в итоге решили собирать с миру по нитке. Но и привлеченных средств на покрытие бюджета в 102 миллиона долларов, не хватило. Пришлось закладывать дома режиссеров. В результате мировой прокат едва превзошел по сборам затраты на съемки, но, кажется, Вачовски с
Тиквером по этому поводу не очень переживают. Главное — они смогли воплотить свою мечту и рассказать о том, что им было важно. А дом — это наживное.
-
Обитель зла: Возмездие
Пол У.С. Андерсон точно знал, на что шел, когда под производство
«Обители зла: Возмездия» решил заложить дом.
Милла Йовович на это согласилась. Благо, не в первый раз. А сомневаться в том, что очередное возвращение Элис в мир под зонтиком корпорации Umbrella принесет прибыль, не приходилось (правда, пришлось покататься по миру с премьерами).
Заявленный бюджет: 65 млн долларов США
Сборы в мировом прокате: 240 млн долларов США.
-
Риддик
Поскольку Universal Pictures не была готова финансировать новую часть истории о Ричарде Б. Риддике, Вин Дизель не только выкупил права на персонажа, согласившись на съемки в эпизоде
«Тройного форсажа: Токийского дрифта», но и отдал под залог свой дом, несмотря на то, что на руках у него уже было две детей.
Заявленный бюджет: 38 млн долларов
Сборы после недели проката в США: 19 млн долларов
-
Апокалипсис сегодня
Съемки
«Апокалипсиса сегодня» у
Фрэнсиса Форда Копполы не задались сразу: американское правительство и военное командование не стали поддерживать картину, которая не совпадала с официальной точкой зрения на события во Вьетнаме; филиппинское командование постоянно присылало на съемки не те вертолеты и разных пилотов для съемки одной сцены, а в довершение ко всему тайфун разрушил выстроенные декорации. В итоге Коппола заложил свой дом с Сан-Франциско компании United Artists под 10 миллионов долларов вложений в картину.
Бюджет: 31,5 млн долларов + 10 млн долларов на рекламу
Сборы в прокате США: 78,8 млн долларов + продажи на DVD в США: 3,52 млн долларов
продажа прав на мировой прокат: 6,0 млн долларов
Но уже следующий фильм Копполы —
«От всего сердца» — стал причиной его финансового краха.
-
Реальная сказка
Не всегда вложения в свое детище оказываются успешными. Так
Сергей Безруков, свято поверивший в свой проект, но попавший под каток новых правил распределения государственных средств, решил заложить свое имущество: квартиру, дачу, автомобиль. Все вырученные средства ушли на завершение производства
«Реальной сказки». Говорили ему знающие продюсеры, что с фильмом делать надо, а он не согласился, настоял на своем и проиграл.
Заявленный бюджет: 5 млн долларов США
Сборы в прокате России: 51,7 млн рублей (1,64 млн долларов США)
-
А-медиа
Александр Акопов решил не вкладывать все яйца в одну корзину и вырученные от залога своей квартиры средства сделал стартовым капиталом для своей компании
«А-медиа», которую основал сразу после ухода с поста Генерального директора телеканала «Россия». В итоге в 2002 году, когда российские каналы с удовольствием закупали для показа бразильские и мексиканские «мыльные» оперы и прочую «cантабарбару», Акопов заключил контракт с Sony Pictures Television, и снял первый в современной России многосерийный фильм
«Бедная Настя», который не только сделал имя каналу СТС и взвинтил его рейтинги до небес, но и был в итоге продан в 25 стран мира, включая Латинскую Америку.
-
Смотрите также
-