Рецензии читателей Filmz.ru на Воин (2011)

Воин
Kipra
После просмотра «Воина» остались самые приятные впечатления. И это даже несмотря на тот факт, что я девушка. Обычно представительницы прекрасной половины человечества не слишком тяготеют к лентам с драками, но меня можно назвать исключением. Тем более, что этот фильм посредством борьбы (на ринге и внутри одной семьи) показывает непростые отношения между кровно близкими людьми. Драматическая линия настолько искусно сплетена со зрелищностью, что к финалу достаточно сложно отделить одно от другого.

Брэндон (Эдгертон), Томми (Харди) и Падди (Нолти) носят одну фамилию – Конлон, но при этом отношения между ними настолько запутаны, что разобраться сразу очень сложно. У каждого из них не легкая жизнь, каждый из них испытывает злобу, обиду, презрение, но все они боятся исправить прошлые ошибки, простить и двигаться дальше. На этом всем и завязана сюжетная линия, дополняющаяся тем, что Брэндон и Томми встретятся на ринге. Другие бы отступили, но сложные отношения между братьями, а также некоторые жизненные обстоятельства не дают им шанса капитулировать. Для зрителей подобный бой – подарок, а вот для самих участников – самое большое испытание в мире.

Эта лента не похожа ни на одну другую, от нее веет неподдельными чувствами, она радует удивительной актерской игрой, а также надолго остается в памяти. Не второсортный продукт – однозначно.
Воин
VitoKorleone
Оценка фильма: 3 | другие оценки автора
Время обид, время боли, время прощения.

«И даже самый лютый зверь был жалости не чужд, я чужд, так значит я не зверь.»
(Уильям Шекспир)


Брендан Конлон — преподаватель физики в средней школе, отец двух дочерей и любящий муж, переживает не лучшие времена: банк вот-вот должен забрать у него дом. Чтобы расплатиться с долгами и выплатить ссуду он решается на участие в престижном турнире по смешанным единоборствам, победа в котором сулит огромные деньги. Но Брендан даже не подозревает что в обозримом будущем, на этом же турнире, ему придётся столкнуться со своим враждебно-настроенным младшим братом, которого он не видел четырнадцать лет…

Что общего у таких картин как «Рокки», «Нокдаун», «Али» и «Боец»? Почему эти ленты снискали одновременно и любовь обычного зрителя и одобрение критиков? Тема бокса? Отнюдь. Все эти фильмы есть ни что иное как воплощение на экране «американской мечты»: главный герой — простой человек, такой же как и сам зритель, не владеющий баснословными средствами и влиятельной репутацией, но обладающий силой духа, упорством и несгибаемой волей, преодолевал все препятствия и невзгоды, стоящие на его пути, и добивался желаемой, заветной цели. Перед нами негласная формула зрительского успеха — люди любят такие фильмы. Можно ли отнести «Воина» Гэвина О’Коннора к перечню вышеназванных картин? Скорее нет, чем да. Ведь, несмотря на спортивную составляющую, которой здесь отведено немало времени и места, это история не о чемпионских достижениях и не о болезненной гонке за мечтой, а повесть об обыкновенной семье, на долгие годы расколотой трещиной непонимания, безразличием и затаённой обидой. Сюжетная завязка тривиальна, но вместе с тем жизненна и реалистична: алкогольная зависимость главы семейства разрушила семейный союз и раскидала героев по жизни, предоставив тех самим себе. Ситуация вполне достоверна и подобное часто можно встретить в обыкновенной жизни. Однако у авторов не получилось создать целостную историю: картина прошлой жизни героев преподносится зрителю слишком поверхностно, из мимолётных реплик и немногочисленных диалогов между братьями. Сценаристы не смогли связать воедино события прошлой и настоящей жизни героев. Эти временные рамки получились обособленными друг от друга и оттого кажутся лишними, а сама история — недоработанной. Повествование по своей структуре получилось слишком «монорельсовым»: сюжет катится по накатанной, лишён каких-либо неожиданностей и поэтому становится очень предсказуемым. Но всё же «Воин» полон сильных по драматизму и эмоциональному накалу моментов, которые вышибут слезу и тронут сердце и душу любого зрителя и это, без сомнения, одно из главных достоинств фильма Гэвина О’Коннора.

Актёрская игра тоже заслуживает истинной похвалы: центральный триумвират лицедеев демонстрирует зрелую и очень убедительную игру. Ветеран Голливуда Ник Нолти блестяще выступает в роли главы семьи, который, казалось бы, смирился со свои одиночеством, ниспосланным ему в наказание за свои грехи, но благодаря возвращению одного из сыновей, вновь обретает надежду получить прощение у своих детей за ошибки прошлого, которые он некогда совершил в сговоре с «зелёным змеем». Австралиец Джоэль Эдгертон, несмотря на свою богатую фильмографию, практически не известен зрителю. Здесь он играет старшего из сыновей — Брендана, который руководствуясь чувством долга перед родной семьёй, решается на участие в турнире по микс файту. Эдгертон по своему обаятелен и обладает мужественной внешностью, но демонстрирует менее убедительную игру чем двое его коллег по ремеслу. Том Харди и его Томми Конлон — невероятно брутальный и несокрушимый боец, настоящая машина из плоти и крови, обрушивающая всю свою мощь на соперника и не оставляющая ему ни единого шанса на победу. Но за внешней скорлупой звериной ярости и неиссякаемой энергии прячется маленький затравленный мальчишка, чья душа обожжена скорбной печатью предательства, злобой и болью утраты. Харди — молодой представитель английской театральной школы, настоящий мастер перевоплощения и, кажется, не существует роли, которая была бы ему не подвластна. И образ Томми Конлона очередное тому подтверждение.

Здешний вид боевых искусств — смешанные единоборства, настоящее непаханое поле на ниве голливудского кинематографа. Бои поставлены очень неплохо: зрелищно, жёстко и реалистично, но зачастую оператор берёт не слишком удачные ракурсы и в связи с этим впечатление от поединков получается немного смазанным. Композитор Марк Ишем, с которым Гэвин О’Коннор уже работал ранее неоднократно, написал потрясающую музыку, остро подчёркивающую печальные и драматичные эпизоды в фильме.

Итог: взглянув на фильмографию Гэвина О’Коннора, можно смело утверждать, что «Воин» это своеобразный синтез двух ранних работ режиссёра — «Чудо» и «Гордость и слава». Если от первой О’Коннор взял спортивную тематику, то от второй — проблему внутрисемейных коллизий. В конечном же счёте «Воин» получился эмоционально насыщенной, профессионально сделанной, но «сыроватой» драмой с прекрасными актёрскими работами и добротно поставленными поединками.
Воин
Mirage
Издавно повелось, что развитие спортивной драмы о каких-либо единоборствах - зрелище клишированное, едва ли не более, чем сентиментальные ромкомы с обязательным поцелуем главных героев, преодолевших всевозможные преграды, чтобы поцеловаться в финале под какую-нибудь сладкую попсовую музыку. В фильмах о спортсменах по руко-ногопашному бою, если они конечно не являются плодом азиатского кинопрома, в общем-то происходит тоже самое. Их поначалу нещадно бичуют соперники, жизнь, неудачное стечение обстоятельств, пусть даже проявляющееся в пережаренном тосте. Сдабривается это волевым обретением самого себя занаво, духоподъемным пафосом и незамысловатой моралью о стойкости духа, в простонародье именуемой с использованием мата. В "Воине" было бы точно также, будь он драмой о спорте. Но на деле оказывается, что ринг здесь - только фигуральная арена для кульминации внутрисемейного конфликта.
Семья тут представлена в виде треугольника, вершины которого максимально удалены друг от друга, но поскольку это геометрическая фигура, а не точки на плоскости, они все-таки связаны линиями родственных уз. Данные вершины представлены пожилым отцом и его двумя сыновьями. С первых минут знакомства с ними, зритель понимает, что в ней все далеко отнюдь не радужно. Бывшое в прошлом постоянное пьянство главы семьи, привело к трагедии и расколу, которые повлияли на судьбы всех без исключения. Сообщают это нам диалоги и красноречивые взгляды, которыми герои то и дело обмениваются, кто виня один другого, кто прося прощения. Психологический партрет членов семьи, увы, не изобилует палитрой чувств. Актеры и вовсе одну единственную по сути эмоцию возвели в абсолют.
Ник Нолти старательно показывает покаяние и решимость исправить собственные грехи. Коренастный крепыш Том Харди, перекачавший мышцы ключицы, только и делает, что смотрит волком да демонстрирует слепую дикую ярость. У его персонажа, правда еще есть довольно своеобразный долг перед вдовой бывшего сослуживца. Но это не то чтобы дополняет его характер, сколько наглядно демонстрирует известный факт, когда американские солдаты, воевавшие в Ираке, домой возвращаются не в себе. Джоэл Эдгертон редко меняет выражение скорби на лице. И пусть братья приследуют разные мотивы, став на пусть к званию чемпиона по смешанным единоборстам, они непременно сойдутся в решающей схватке, проходя даже через такие преграды, как великий русский боец Коба, представляющий из себя этакого Ивана Драго со внешностью Валуева, выходящего на ринг с советским флагом и музыкой, похожей на микс Ленинграда с Михаилом Кругом.
Кого именно называет заголовок воином не особо понятно. По профессии это и младший брат. К старшему, бросившему преподавание физики в школе и снова выходящему на ринг, чтобы его семья не осталась на улице, это тоже относится. Но скорее всего название пытается быть адресованным к отцу. И было бы верно считать его таковым, если б его старание сохранить семью, к сожалению, было бы не таким запоздалым.
В итоге слова, которыми герои тут то и дело нещадно калечат друг друга не имеют никакого полезного эффекта, а только усугубляют положение. Но что не сделали слова, то делает, кажущаяся более мягкая в сравнении с ними финальная схватка. На незамысловатом примере мордобоя режиссер Гэвин О'Коннор говорит, что единственно верным решением в таких случаях - это таким вот образом выпустить пар. Жаль, что в наших реалиях, там где одна драка в семье, следом возникает вторая.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×