Недавние комментарии | все комментарии [+ 191]

к статье «Возвращение Малдера и Скалли» | 18.01.2015 15:21
название статьи не соответствует её содержанию. Эх...я уж было обрадовался.
к статье «Том Харди покинул «Отряд самоубийц»» | 17.01.2015 21:36
человека, возводящего в абсолют стилистику комикса, я никогда на "Вы" называть не буду. Катись на все четыре, любитель попсы...
к статье «Том Харди покинул «Отряд самоубийц»» | 17.01.2015 18:08
если ты считаешь что Харди что-то показал в Бэтмене, то посмотри лучше Прикуп, Бронсон, Воина, Лок или Общак...
к статье «Том Харди покинул «Отряд самоубийц»» | 17.01.2015 00:53
хорошая новость. Харди сильный актер, а фильм-комикс не тот жанр где что-то нужно показывать...
к фильму «Общак» | 08.01.2015 03:50
Бруклин: кладезь потерянных душ.

Вечно угрюмый и недалёкий добряк Боб не покладая рук трудится барменом в одной из многочисленных забегаловок, коих в Бруклине не счесть. Бар этот принадлежит его кузену и служит пристанищем для местных работяг, предпочитающих на досуге или по завершении рабочего дня опрокинуть здесь стопочку-другую. Но есть и другая сторона медали: это внешне безликое заведение является местом, куда время от времени на один вечер стекаются все грязные деньги города. Деньги мафии. И однажды этот бар грабят двое неизвестных в масках, а Боба и его кузена Марва, недовольные хозяева украденного капитала, делают крайними…

Имя Дэнниса Лихейна знакомо если не всем, то любителям детективной прозы — точно, ну, а голливудский кинематограф не раз обращал свой взор к творчеству этого писателя. «Таинственная река» Клинта Иствуда, «Прощай, детка, прощай» Бэна Аффлека и «Остров проклятых» Мартина Скорсезе — всё это ленты снятые по мотивам одноимённых произведений американского писателя. Сам же Лихейн получил известность благодаря циклу произведений о тандеме частных сыскарей из Бостона — Патрике Кензи и его напарнице Энджи Дженнаро. Его творчеству свойственна демонстрация жизни обыкновенных, рядовых граждан и представителей рабочего или среднего класса, обосновавшихся в криминогенных районах крупнейших американских городов, лишённых того привычного нам по телевизионным ток-шоу и передачам лоска и гламура. В «Общаке» основное место действия — Нью-Йорк, а не Бостон, как часто бывает у Лихейна, но сути это не меняет. Потому что антураж абсолютно тот же: безликие блочные дома, полупустые доки, свинцовые тучи над узенькими улочками и хмурые люди, чьи лица, казалось бы уже навсегда покинула улыбка.

Лихейн, собственноручно написавший сценарий к этой экранизации, преподносит нам обыкновенную, даже слишком простую историю, при этом позволяя ей «обрасти мясом» и подать к столу в обёртке-головоломке — безликие детали и события, хаотично разбросанные по хронометражу подобно разобранному конструктору LEGO, кажутся нелепицей, но собрав воедино перед нами предстаёт цельная и понятная картина. Важно слышать, важно видеть и финал закономерно всё расставит по своим местам. Как всегда у Лихейна нет кристально чистых, положительных героев, тут у каждого есть свой скелет в шкафу, давно заплесневелый грешок за душой. И этот грех довлеет над каждым как дамоклов меч. Но в «Общаке» эта идея преподнесена не в контексте расплаты за содеянное ранее зло, а скорее как версия о двойственности человеческой природы. Не все понесут наказание, по крайней мере буквально. Здесь может найти своё отражение и идея о влиянии окружающей действительности и жизненного уклада на конкретную личность и её дальнейшее мировосприятие. В Бруклине, как пытаются донести до нас авторы, убийство — это норма, а выброшенный в мусорный бак щенок — бесчеловечность. Именно так, а не иначе рассуждает тот кто вырос здесь с малых лет и привык ходить домой по местным улицам сгорбившись от встречного ветра и засунув руки в карманы. От бара и обратно. Вечером и утром.

Фильм разделён на две сюжетные линии, рука об руку идущие друг с другом вплоть до финала: это ограбление бара со всеми вытекающими и отношения добродушного Боба и беспокойной девушки Нади, которых объединила совместная любовь к четвероногим собратьям, привыкшим вилять хвостом от умиления в минуты нежности. Даровитый низкорослый крепыш с Туманного Альбиона Том Харди вновь демонстрирует нам новые грани своего таланта, выдавая убедительный перформанс в образе «человека в себе», а Джеймс Гандольфини блистает врождённой харизмой в роли кузена Марва, но по всем понятной причине — уже в последний раз. Скандинавская дива Нуми Рапас, чья звезда взошла в 2009 году, дублирует здесь свой образ из криминального триллера датчанина Нильса Ардена Оплева — «Одним меньше». Пожалуй единственное что омрачает общую картину так это «сырость» в подаче некоторых деталей, проще говоря — недосказанность, создающая эффект скомканности и затянутость, история в некоторых местах откровенно буксует, петляя кругами. Всё-таки Лихейн адаптировал для большого экрана маленькое произведение — рассказ «Спасение животных» и именно этот факт стал причиной провисания в повествовании. Но всё это с лихвой компенсируется вязкой, наэлектризованной, обволакивающей с головы до ног атмосферой тревожного ожидания и чёткой детективной интригой. Можно смело констатировать успешность дебюта бельгийца Михаэля Роскама на американской земле. У него получилась самобытная и достаточно неглупая криминальная драма.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×