Voyager | О сценарии «Легенды о Конане»

24.08.2017 10:22

Несколько лет назад я рассказывал о сценарии Джона Миллиуса (режиссер оригинального «Конана-Варвара») под названием King Conan: Crown of Iron. Он был написан в далеком 2001 году. Миллиус предлагал окунуть киммерийца в мир дворцовых интриг, схватки за власть и массовых баталий. Проект разрабатывался под крылом студии Warner Bros., в качестве режиссеров назывались тогда еще братья Вачовски. В целом, сценарий Миллиуса мне понравился и, на мой взгляд, из него могло выйти вполне неплохое кино. Но, после того как Арнольд Шварценеггер стал губернатором Калифорнии, все работы по проекту были заморожены.



В 2007 году срок действия прав Warnen Bros. на Конана истек, и они перешли к компании Paradox Entertainment. Недовольные тем, что за столько лет Warner Bros. так и не сняли ни одного фильма, владельцы Paradox Entertainment отказались от услуг студии и быстро заключили сделку с Nu Image, Millennium Films и Lionsgate. План заключался в том, чтобы снять картину, которая бы перезапустила всю серию. Возможно, в какой-то альтернативной вселенной, где режиссером фильма был бы не Маркус Ниспел, а исполнителем главной роли не Джейсон Момоа, идея бы и выгорела. Но в нашей реальности ребут Конана обернулся настоящей катастрофой.

К этому моменту, Арнольд Шварценеггер уже завершил свою губернаторскую карьеру и вернулся в кино. Правда, его возвращение сложно назвать большим триумфом. Оригинальные проекты австрийского дуба не пользовались особым успехом, а попытки Арни попробовать себя в драматическом амплуа хоть и заслуживали уважения, но не привлекли к себе особого внимания зрителей.

Все, что оставалось Шварценеггеру, это попытаться поэксплуатировать ностальгию по временам былой славы, что выразилось как в участии в экшн-междусобойчике, известном под названием «Неудержимые», так и в съемках продолжений своих самых известных фильмов. На текущий момент в разработке находится три подобных проекта: очередной «Терминатор» (в этот раз с Кэмероном в продюсерах), сиквел «Близнецов» с Эдди Мерфи и…. «Легенда о Конане» (The Legend of Conan).

Последний проект несколько лет разрабатывался студией Universal, заключившей соглашение с Cabinet Entertainment (бывшей Paradox Entertainment). Его продюсером является Крис Морган. Не далее как весной этого года Морган заявил, что из-за слишком большого бюджета в Universal фактически отказались от идеи фильма, и «Легенда о Конане» мертва. Правда чуть позже Арни упомянул про Конана, сообщив, что проект еще рано списывать со счетов и сценарий сейчас переделывается. Так что самое время сказать пару слов про отвергнутую Universal версию скрипта. Она датирована 6 ноября 2015 года и насчитывает 121 страницу, ее автор — Уилл Билл. На титульной странице указано, что сценарий основан на романе Legend Дэвида Гемелла (насколько я понял, у нас он известен под названием "Друсс: Легенда").

Скажу сразу, что «Легенда Конана» за авторством Уилла Билла представляет собой прямой сиквел «Конана-Варвара» — события «Конана-Разрушителя» ни разу не упоминаются в тексте, так что можно считать, что их вовсе не было. В общем-то, это неудивительно. Морган не раз говорил в интервью, что никогда не считал «Разрушителя» настоящим продолжением Конана.

Итак, за прошедшие со времен событий «Варвара» тридцать лет Конан стал королем. Но жизнь в роскошном дворце постепенно расслабила его и начала морально разлагать. Действие начинается с очередной попытки покушения на Конана. Хоть наш герой уже и стар, но он все еще виртуозно работает мечом, отправляя всех убийц на тот свет. Однако победа дается дорогой ценой — Конан не распознал предательства одного из своих близких соратников, что чуть не стоило ему жизни. После случившегося Киммириец принимает решение порвать с королевской жизнью и уходит прочь от цивилизации, оставляя за собой пылающий дворец.

Проходит несколько лет. Конан теперь живет в изгнании на вершине горы. Годы постепенно берут свое, но он все еще не готов уходить на тот свет. Однажды в гости Конану заявляется сама Смерть, но он в привычной для него манере посылает ее прочь. Конан хочет умереть как воин — с мечом в руке, чтобы попасть в Вальгаллу. Он еще не знает, что вскоре ему представится отличный повод.

Культ Змея возродился. Тугра Хан, сын Тулса Дума (в первой части его играл Джейс Эрл Джонс) со своим войском завоевывает один город за другим. Его следующая цель — город Шадизар, где правит престарелый король Озрик (в первом фильме его играл Макс Фон Сюдов). Некогда он нанял Конана, чтобы тот вернул его дочь, попавшую под влияние культа. Теперь Тугра Хан собирается отомстить за отца, уничтожить город и перебить всех его жителей.

У жителей Шадизара нет никакой надежды. Городские укрепления слабы, почти все войско разбежалось. Вторая дочь короля Озрика, принцесса Рейдганд, предлагает пойти на отчаянный шаг и призвать на помощь Конана. Озрик категорически против. Много лет назад у них с Конаном случилась ссора, после которой они чуть не убили друг друга. Но Рейдганд нарушает запрет отца и отправляет на поиски Конана вора Река. Тот находит киммерийца. Конан вначале отказывается от предложения , но узнав, что культ Змея вернулся, мгновенно передумывает, в характерной для себя манере сжигает свою хижину и отправляется в путь. По дороге к Конану и Реку присоединяется несколько типичных для подобных сюжетов персонажей — здоровый воин с топором и его компаньон из «Кхитая», который мастерски владеем мечом и все время молчит.

Прибыв в город, Конан берет на себя командование обороной Шадизара. Он не питает никаких иллюзий по поводу исхода предстоящего сражения. Собственно говоря, Конану и не нужно ничего другого — лишь славная битва и героическая смерть. Но после первой стычки Конан узнает от Озрика правду — Рейдганд его дочь (измена королевы стала причиной их вражды). Теперь киммерийцу нужно экстренно свой изменить план, и придумать, как превратить неминуемое героическое поражение в практически невозможную победу…

Чуть ли не всех интервью Уилл Билл и Крис Морган говорили, что по духу «Легенда о Конане» близка к вестернам. В частности, они называл главным источником вдохновения «Непрощенного». Но лично на мой взгляд, это не так. «Непрощенный» по сути являлся деконструкцией всего жанре. Но я не могу сказать этого же о «Легенде». По духу, по сюжету она куда ближе к другому известному вестерну — «Великолепной семерке». Аналогия весьма очевидна: небольшой отряд колоритных персонажей, у каждого из которых своя мотивация, защищает город и его население от превосходящих сил врага.

Несмотря на фактическое отсутствие анонсированного «Непрощенного» мне сценарий Уилла Билла скорее понравился. Да, в нем присутствует достаточно большое количество характерных жанровых клише вроде воина, который вроде как трусит и убегает от битвы, но в конце героически возвращается и жертвует собой, чтобы спасти остальных. Или бесконечные орды врагов, которые в упор не видят очевидных ловушек и словно желают, чтобы их убили. Или последняя битва, которая явно позаимствована из «Двух башен». Также я бы определенно занес в минус намек на сиквел: когда весь сюжет выстроен как последняя глава в истории эти все же сказывается на общей атмосфере.

Но данные минусы все же не перевесили для меня плюсов работы. Конечно, сложно как-то объективно выделить границу, в каких случаях ты разносишь сценарий из-за клише, а когда спускаешь на тормозах. Наверно, все зависит от общей интересности истории и желания ее видеть. И в отличие от всяческих «Терминаторов 6», идея продолжения Конана мне не кажется высосанной из пальца. В конце концов, а почему бы и нет? В финале «Варвара» нам же обещали рассказать историю о том, как Конан стал королем и его последующих подвигах. И это она и есть. Да и если честно, литературный первоисточник по сути ведь был просто развлекательным бульварным чтивом. И если фильм про Конана справляется со своей развлекательной задачей, думаю можно считать, что он удался.

А потенциальных развлечений в сценарии много. Да, тому, что Конан постарел уделяется достаточно много время. Но, хоть герой и стар (но еще не суперстар), это не мешает ему по-прежнему отправлять врагов на тот свет дюжинами. Помимо людей, также ему приходится сражаться с некоторыми экзотическими созданиями и даже побывать на том свете. В тексте хватает зрелищных экшн-сцен и характерного черного юмора в исполнении Конана. Да и стоит упомянуть, что некоторые герои действительно выписаны с большим старанием — у вора Река в скрипте примерно столько же времени, сколько у Конана, и как персонаж к финалу он сильно развивается. Даже у умирающего короля Озрика есть пара весьма достойных сцен.Так что, с крепким режиссером и нормальным бюджетом из «Легенды» вполне мог бы получиться приятный для глаза фильм, который бы выглядел именно как полноценное продолжение Конана, а не просто как очередная попытка срубить легких денег на известных бренде, не прилагая для этого никаких усилий.

Основная проблема «Легенды» заключается в ее размахе. В Universal предсказуемо не захотели выделять 150-миллионый бюджет на продолжение фильма 35-летней давности с рейтингом R и актером, который уже давно не пользуется зрительской популярностью. И это даже обидно, потому что из всех текущих проектов Шварценеггера этот пожалуй единственный, который мог бы действительно сработать как надо. Уж простите, но даже Кэмерон уже не вытянет «Терминатора» из болота посредственности, и я искренне надеюсь, что не нужно объяснять, почему «Близнецы 2» с Эдди Мерфи это плохая идея.

Можем ли мы все-атаки увидеть «Легенду о Конане»? Теоретически, да. Я думаю, что тут вполне можно уменьшить размах и отказаться от больших битв, чтобы приблизиться по духу к тому самому «Непрощенному». И надеюсь, что упомянутое переписывание сценария как раз относится к этому. Конечно, ситуацию также мог бы спасти какой-то очень большой хит с Арни — но как я уже сказал, я не вижу на горизонте подобных проектов. Так что остается лишь ждать новостей. Шансы конечно не очень велики, но в Голливуде случается всякое. Кто знает, вдруг проект все же состоится? А если нет, значит «Легенда о Конане» в свою очередь станет легендой о том, каким могло быть последнее приключение киммерийца.

4174

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×