Денис Данилов | Страсти под оливье
Букер — самая паршивая профессия на свете. Малейший просчет, и родной кинотеатр теряет в средствах. В дистрибьюторских кругах до сих пор свежа в памяти история о Майе Манеровой, посчитавшей в последствии успешный «Бумер» недостаточно коммерческим и отказавшей картине Буслова в месте в прокатной сетке «Формулы кино». Сегодня бойня за экраны напоминает «предложение, от которого невозможно отказаться». Имея в пакете по нескольку блокбастеров, отдельные дистрибьюторы выкручивают кинотеатрам руки силовой логикой: не возьмете наш фильм X — не получите наш фильм Y. И не дай вам бог взять конкурентный фильм Z! Только так заведомое амбициозное гуано и получает свои двести-триста копий.
Грядущий Новый год особенно показателен: Роднянский выставился «Обитаемым островом», на что немедленно среагировал Эрнст, взявшись поддержать «Стиляг» и «Федота-стрельца».
Можно строить предположения о характере противостояния Первого канала и СТС, но совершенно очевидно, что Константин Львович подключился к битве не случайно. Во-первых, в этот раз у него нет своей картины на оливье-уик-энды, во-вторых, почему не самый удачный с точки зрения маркетингового позиционирования проект должен вот так просто собирать все сливки? Пиарщики «Острова», конечно, очень стараются, но пока бондарчуковский эпик воспринимается дорогим ремейком «Жары» — одни эксклюзивные гитары на полмиллиона долларов и сэйл съемочного гардероба чего стоят. Продюсеры, кстати, заявили размер ожидаемой кассы на недавнем ужине с кинотеатрами: от $40 до $80 млн. на обеих картинах.
А тактика прежняя — либо-либо. При этом те, кто предпочитает мюзикл фантастике, автоматически лишается и карошной «Любови-моркови 2», имеющей любопытные кассовые перспективы — в теории миллионов, наверное, на $12. У «Стиляг» тоже интересные тылы благодаря сделке ЦПШ с Paramount. Вслух про «Хранителей», «Трансформеров» и «Звездный путь» никто не говорит, но в все про них помнят. Впрочем, «Централ партнершип» пока не шантажирует, а развлекает. На днях кинотеатрам уже показали рабочую сборку «Стиляг» (говорят, сокращенный «праздничный кат», в котором не хватало где-то пятнадцати минут собственно драмы — не исключено, что это была лайт-версия только для букеров). Зато все счастливы, довольны и хотят Тодоровского.
А вы, кстати, на что пойдете?