Денис Данилов | Чаплин

14.05.2010 12:59

Думаю, нестыдно признаться, что чаплинский кинематограф мне безразличен. То есть, «Великий диктатор» или «Огни рампы», это все обязательно, но немые пинательные комедии восторга не вызывали никогда. Я к чему об этом говорю: выдалось время пробежаться по фильмографии Роберта Дауни, который очень большие надежды в свое время подавал.

В первых фильмах смотреть совсем не на что, конечно — даже у Хьюза он типичный подросток а-ля Депп в 80-х (кто бы мог подумать, что вырастет из этих болванчиков), и даже в «Эйр Америке», его первой возрастной ленте, он так, чисто мебелирует Гибсона. Но «Чаплин» это, конечно, дааа.

По форме это такой простенький биопик с Энтони Хопкинсов в роли выдуманного книгоиздателя, который снится Чаплину в контексте внесения правок в автобиографию: «А вот тут ты умолчал? А вот тут под куполами сиськи подразумеваешь? А этой истории почему нет?» — простенькая такая связка, кое-как оправдывающая закадровые монологи. И даже по содержанию, наверное, можно придраться: там, например, «Диктатора» фактически Дуглас Фербенкс придумывает, когда бросает Чарли что-то совсем уж прямолинейное — ты так на Гитлера похож, он твою роль украл. Вместе с тем есть любопытные линии, как Гувер тот же Чаплина ненавидел, или его страсть к малолеткам никто умалчивать не стал (сегодня-то вряд ли себе студии такое позволят). Одну из деточек Мила Йовович играет, совсем юная.

И, в общем, весь фильм идет скороговоркой, но ко второй половине картина до дрожи пробирает неожиданно. Очень справедливо Дауни на «Оскара» выдвигали (хотя соревноваться с Пачино это вариант проигрышный). Теперь его It’s great to be back из «Айронмена» иначе воспринимается.


3930

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
    0
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×