Денис Данилов | Вспоминая «Крик 3»
Предпоследний этап Scream-марафона.
Самым ярким воспоминанием о «Крике 3» был вывод, что Эрен Крюгер — безыдейное ничто. По всей видимости, сказался и перерыв между просмотрами второй и третьей серий (напомню, я их смотрел по мере выхода), и общая увлеченность Кевином Уильямсоном. Тогда, в конце 90-х, для хоррора он был тем же глотком свежего воздуха, что Шейн Блэк декадой раньше для боевиков. И да, я все еще не видел «Дорогу на Арлингтон».
Но пересмотр триквела показал, что все отнюдь не так ужасно. Конечно, изящество предыдущих серий сошло на нет, но с другой стороны, это ведь уже третий подход к снаряду! Шаблоны просто закончились. Поэтому тут куда меньше киноманства (несмотря на Джея и Молчаливого Боба и фантастическое камео Керри Фишер) в том контексте, в каком оно присутствовало в предыдущих частях, и больше какой-то усталой истерики — все кричат, размахивают руками, постоянно падают и тихонечко передают приветы друг другу (почитайте trivia на IMDb). Словом, сорокамиллионный корпоратив, на который заодно пригласили и зрителей.
Крюгер, впрочем, в моей персональной вкусовой шкале реабилитировался и если уж копать, то его «Азартные игры», «Пришелец» и «Братья Гримм» мне нравились на момент единственного просмотра. Однако в трилогии это самая слабая серия, но при этом она все равно выполнена на высоком уровне — если сравнивать с другой франшизой Уэса Крэйвена, то «Месть Фредди» и «Новый кошмар» были куда хуже.