Денис Данилов | Вспоминая «Крик 2»
Продолжаю Scream-марафон. Воспоминание о том, кто убийца, нагрянуло примерно в середине фильма, что ничуть не испортило удовольствия от просмотра.
Удивительно, но «Крик 2» мало чем уступает первой серии. Разве что, Крэйвен и Уильямсон здесь уже не скрывают, что издеваются над жанром, и вместо одноэтажной Америки поместили героев в колледж искусств со всей причитающейся атрибутикой — киноклассы, учебный театр, греческие трагедии и т.д., и т.п. Занятно слышать, как Живов упрощает терминологию: дедлайн у него это у меня нет времени, мультиплекс — большой кинотеатр, камео и тривиа он не знает вообще; какие-то объяснялки по «Чужим», ну и вообще перевод сильно недотягивает до исходных диалогов, в которых масса прекрасных кэтч-фраз. Одна ты просто дрочишь на Кэмерона чего стоит.
По-особенному невероятно видеть Тимоти Олифанта, который сейчас бьет морды брюсвиллисам, в образе студента, и смотреть фильм в фильме «Удар ножом» (Stab) — тебя хотя бы сыграл Дэвид Швиммер, а меня вообще из сюжета вырезали!
Единственное, что не понравилось, это театральные эпизоды. Много неточностей в нюансах (как десять лет отработавшему за кулисами, все это сильно бросается в глаза — пульт механика сцены, почему-то включенный в полночь и с коротящими контактами, что противоречит всем правилам техники безопасности; прожектора, отчего-то висящие пучками, репетиция с полным светом и дымовыми эффектами при включенном в зале освещении и т.п.), но в целом, это мои персональные заморочки — уверен, те, кто с этим никогда не работал, не придал таким мелочам значения.
Главное, что сиквел оказался на уровне оригинала. Не настолько хорошим, как «Крестный отец II» по отношению к «Крестному отцу» или «Судный день» по отношению к «Терминатору», но много лучше того, какими обычно выходят продолжения.