Анатолий Ющенко | «Эта - дурацкая - любовь», реж. Гленн Фикарра и Джон Рекуа
Чтобы обозначить глубину кризиса, на которую погрузились некогда счастливые семейные отношения, героиня Джулианы Мур рассказывает мужу душераздирающую историю о том, как в прошлую среду ее отпустили пораньше с работы, а она вместо того чтобы отправиться домой кормить детей ужином, завернула тайком в кинотеатр. Одна, причем на последние «Сумерки», которые хоть и оказались страшной гадостью, но на тот момент были ей нужны как воздух. Новый фильм очень хорошего творческого тандема — Гленна Фикарры и Джона Рекуа — весь состоит из таких понятных и трогательных каламбуров. Любовь — действительно дурацкая штука: может вспыхнуть, как спичка, или, наоборот, угаснуть спустя пятнадцать лет образцовой семейной жизни. Разбираться в вечных вопросах, дескать, стоит ли любить, когда нет гарантий, что все будет хорошо до тех пор, пока смерть не разлучит, призваны все персонажи этой многофигурной истории.
Создатели этой обезоруживающе милой картины ориентировались в свои прошлые разы на бесстыдство (сценарий «Плохого Санты» и режиссура прекрасной гей-комедии «Я люблю тебя, Филипп Морис»), сегодня же авторы двинулись по направлению к невинным развлечениям вроде «Реальной любви». Все на месте: остроумный сценарий, россыпь голливудских звезд, скромные сентиментальные выводы и якобы не пересекающиеся сюжетные линии, звонко замыкающиеся к финалу. Как и в ленте Ричарда Кертиса, лучшее здесь заключилось не в хохмах (шутят здесь в основном на тему правил съема, которым обучают Стива Карелла), сколько в непридуманных нюансах, угодивших в сюжет не из головы сценаристов, а откуда-то прямиком из жизни. Узнать себя можно без исключения во всех героях. В разговаривающей по телефону Джулиане Мур, застенчиво придумывающей идиотскую историю о не включающейся газовой горелке, только ради того, чтобы услышать голос человека, по которому соскучилась. Или в персонаже Гослинга - перед тем как лечь с ним в постель, Эмма Стоун заговаривает потенциального секс-партнера до беспамятства, а тот вдруг неожиданно для себя понимает, что хочет не просто спать с этой девушкой, но и просыпаться; желательно каждый день. Наверное, «Эта — дурацкая — любовь» была бы еще лучше, вырежи из нее финальные пятнадцать минут, выполненные здесь в традиционном для сентиментальных комедий жанре «патетическое зачитывание простых истин перед изумленной толпой». С другой стороны, двухчасовой ромком, который смотришь, не поглядывая на часы, — это столь уникальное нынче явление, что грех жаловаться, как говорят в подобных случаях.