Анатолий Ющенко | ММКФ: день восьмой

24.06.2010 19:57

В конкурсе наконец-то показали "Албанца", после которого на фестиваль можно больше не ходить. Я, в принципе, так и сделал, даже несмотря на то, что сегодня давали что-то сильно непристойное с Эманюэль Беар, которую очень наглядно — простите — пенетрируют на протяжении двух часов. Об этой картине, наверное, чуть позже расскажет Максим, я же с ММКФ временно завязываю, дабы сходить-таки на долгожданную "Химеру", а после — успеть написать тексты на ленты, стартующие на этой неделе.


"Албанец". Режиссер: Йоханнес Набер ("Основной конкурс").


Как ни странно, но очередное кино про нелегальных эмигрантов оказалось самым вменяемым из конкурсной программы. Если многоуважаемые члены жюри прокатят "Албанца" с главным призом, то подтвердится одна моя чрезвычайно идиотская гипотеза о том, что "Артура и минипутов" снимал не Люк Бессон, а какие-нибудь наемные арабы, которые на тот момент пытались отработать свои паспорта. В центре событий здесь двадцатилетний албанский гастарбайтер, пешочком дошедший до Берлина, чтобы заработать себе денег на свадьбу. При этом деньги ему нужны срочно: невеста в положении, рожать без мужа не позволяют строгие обычаи, да еще и родственнички требуют за девушку символический выкуп в десять тысяч евро. Как только парень пересекает границу, начинается традиционная фестивальная трагикомедия, которую меньше всего хочется видеть на экране. Мол, вот они все — на лицо ужасные, но такие добрые внутри: трудятся усердно, спят скромно, свернувшись калачиком, местных любят, чтят и уважают. Тем не менее, через какое-то время картина очень стремительно перечеркивает весь этот диетический гуманизм и клиническую толерастию, предлагая зрителю взамен очень честный и трезвый взгляд на действительно актуальную проблему. Говорит она сбивчиво, но зато о наболевшем: мол, нет ничего порочного в том, что люди стремятся заработать денег, но подчас бывают случаи, когда зеленые хрустящие бумажки сильно сводят с ума. Особенно тех, кто их отродясь не видел.

"Любовь и другие демоны". Режиссер: Хильда Идальго ("Перспективы").


Дебютная работа, к тому же экранизация одноименной повести Габриэля Гарсия Маркеса — писателя, об которого многие деятели кино сломали себе зубы. У нас книга не переводилась, оттого придется целиком и полностью доверится соотечественнице писателя Хильде Идальго. Речь пойдет о мечтательной нимфетке из богатой аристократической семьи. После укуса бешеной собаки у девочки развилась водобоязнь, что в то время считалось несомненным признаком одержимости дьяволом, поэтому тринадцатилетнюю героиню принудительно помещают в монастырь, а спасать её душу и тело доверяют молодому преподобному. Фильм чем-то похож на "Парфюмера" Тома Тыквера: образный и дьявольски-красивый, с огненно-рыжей бестией и запретной любовью. Разница лишь в том, что бюджет здесь раз в двадцать меньше. Ну, и Маркеса режиссер уважает куда больше, чем Тыквер Зюскинда. Смотреть легко и приятно, выводы антиклерикальные, но не слишком назойливые. Одержимостей здесь ровно две: любовь и религия. Обе губительные, и поди разберись, какая из них наиболее опасна.

"Розочка" Режиссер: Ян Кидава-Блоньский ("Основной конкурс").

Лауреат польского «Оскара» — Золотого льва» на кинофестивале в Гдыне. У нас картина вряд ли что-то получит, но на трансляцию по центральным каналам может вполне рассчитывать (показали же "Малую Москву" в этом году). По форме — остросюжетный политический триллер, по содержанию — выдержка из википедии, разбавленная выдуманным адюльтером и прочей атрибутикой дамских романов. На дворе здесь 1967-й год. Розочка — кодовое имя юной вертихвостки, которая работает в университете секретаршей ректора (за ним и шпионит), её жених — сотрудник Службы безопасности, в чьи обязанности входит выявлять потенциальных врагов коммунистического режима. В отличие от позавчерашнего "Как рая земного", новое творение заслуженного польского режиссера Яна Кидава-Блоньского — кино жанровое, зрительское и массовое. Здесь все максимально разжевано: Варшавское восстание студентов, 50-летие Октября, рост антисемитских настроений и запрет на Адама Мицкевича. Всё это аккуратно смонтировано с реальными кадрами из исторической хроники и дополнено подробными выводами к финалу. Все эти явные сюжетные излишества, когда авторы пытаются за два часа хронометража объять необъятное, в какой-то момент начинают реально подбешивать, но в середине фильма главный герой вдруг цитирует Цицерона: " Не знать истории — значит всегда быть ребенком". И, в общем, будет глупо с данным изречением не согласиться. Так что, если история Польши для кого-то из вас — девственно чистый лист, сходите на "Розочку". Она куда увлекательнее, чем чтение учебников.

3161

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×