Анатолий Ющенко | Про «Школу».
Было бы глупо проигнорировать выход на телеэкраны нашумевшего авторского проекта Валерии Гай Германики. Посмотрел несколько серий, отчитываюсь.
Начнем с того, что «Все умрут, а я останусь» — реально хорошее кино. Абсолютное попадание в цель. Причем как технически, так и сюжетно. Здесь нужно осознавать, что картина не сказав ни слова о трудных подростках, очень талантливо, с каким-то еле уловимым трепетом рассказала о трудном возрасте. О том самом возрасте, когда произносятся наивные клятвы о вечной дружбе, после которых рано или поздно на языке возникает горький привкус первого, возможно, самого болезненного в жизни предательства. Пожалуй, именно в этом заключалась подлинная «новая искренность» дебютного фильма Валерии Гай Германики. Не в бытовом правдоподобии, не в туповатом школьном сленге, не в количестве выкуренных сигарет или выпитых баночек вишневого «Хуча». А в ощущениях, которые испытываешь ровно в тот момент, когда понимаешь, что девочки закопали в холодную землю не только умершего кота, но и своё беззаботное детство.
Что касаемо «Школы», о которой нынче не написал только ленивый, она до отвращения скучна. К сожалению, Германика — пока что плохой режиссер. Её единственный талант сводится к тому, что она выступает своеобразным коммуникатором между подростками и съемочной группой. Во «Все умрут, а я останусь» подобная коммуникация обрела форму стройного, ладного, естественного фильма, поскольку было кого и с кем сводить. Хорошие актеры играли по сценарию талантливейшего Александра Родионова, а их старания фиксировал на камеру лучший в стране оператор Алишер Хамидходжаев. Здесь же всё разваливается на части, не успев начаться. То стремление, с которым уже целая группа сценаристов, вкладывает в уста молодежи якобы аутентичное «чё» и «блин», не приводит сериал ни к чему, кроме оглушительной фальши. Неумелые операторы, желая сымитировать синема-верите, скатываются в заурядную полулюбительскую халтуру. Актеры же, пытаясь напоминать зрителю живых людей из плоти и крови, более всего походят на пародистов, которые делают юмористический вариант дебютного фильма Германики в телепередаче «Большая разница». И больше всего здесь жалко саму Германику. Пока девушка с потенциалом топчется на месте, куда более мудрый Эрнст делает рейтинги на заведомо скандальной тематике, талантливо дуря как авторов сериала, так и зрителя. Первый, бунтуя под строжайшим надзором, наивно считает, что рубит правду-матку. А второй, внимая этим потугам, отчего-то абсолютно уверен в том, что смотрит не очередное первоканальное мыло, а смелый авторский проект.