Анатолий Ющенко | Впечатления, которые позднее обретут форму развернутых текстов.
"Джонни Д" похвалить хотелось бы, если это было творение не классика, а какого-нибудь чрезвычайно талантливого ВГИКовского выпускника. Здесь идеальная геометрия кадра, филигранно выстроенные локации, концептуальные перестрелки в духе Джонни То - список можно продолжать до бесконечности. Однако на выходе всё жутко мёртвое: форма ради формы, технический перфекционизм как оправдание происходящей бессмыслице, деревянные актеры и совершенное наплевательство на кино как таковое.
Что касаемо Ларса фон Триера, отчего-то возникло ощущение, будто хороший знакомый подошёл к тебе со слезами на глазах. Его вроде бы пытаешься утешить: «Всё хорошо, Ларс. Ты не бойся, мы с тобой». А он поднимает голову и смачно плюёт тебе в лицо. Переварить такое поведение нелегко. Постараюсь сделать это в рецензии.