Анатолий Ющенко | ММКФ 2009: «Happy New Year», «Я тебя съем».
«Happy new year». Режиссер: Кристоф Шауб
Что можно сказать об этом швейцарском фильме с праздничным названием? Субботний показ в 9 утра. Сонные журналисты, оскорбленные подобной наглостью организаторов, отсиживались в уютном пресс-центре, где стоит кофе-машина. Спасительный автомат наполнял пластмассовые стаканчики тёпленьким бодрящим суррогатом: безвкусным, но жизненно необходимым. Такими же качествами может похвастаться и конкурсный «Happy New Year» — простая, но трогательная романтическая комедия с традиционным переплетением человеческих судеб. Приятные актеры здесь играют людей, поэтично страдающих в канун Нового года — самого нелюбимого праздника всех одиноких сердец. Кто-то теряет, кто-то находит. Эмоции чистейшие, практически доведенные до жанрового абсолюта. Наверное, кино такого толка смог бы снять французский режиссёр Седрик Клапиш, если бы ему поручили производство сиквела к «Реальной любви». Никакой праздничной мишуры. Лишь пустые бутылки под ёлкой. И очищающая грусть, вызванная обломом малолетних тусовщиц на фэйс-контроле переполненного клуба, случайным сексом с незнакомцем, новыми друзьями и прочим волшебством, которое дарит рождественская ночь всем желающим.
«Я тебя съем». Режиссер: Софи Лалой
Многие ожидали от картины ироничного пассажа на тему каннибализма. К счастью, обломались, как и девочки в предыдущем фильме. Произведение французской дебютантки Софи Лалой вышло совершенно изумительным и пасторальным кино о пробуждении сексуальности талантливой малолетней пианистки (кстати, довольно сложно припомнить хоть одну кинематографическую пианистку, которая бы не страдала от фрустраций и перверсий). По сюжету девушка переезжает из какой-то захудалой провинции к своей подруге детства в Лион, а та само собой оказывается скромной приверженкой однополой любви. Далее сплошные тактильности: камера интимно проскальзывает по шеям девочек, те вкрадчиво соприкасаются, иногда целомудренно делятся поцелуями. Проблемы возникают с того момента, когда взаимный интерес расходится с личными восприятиями нимфеток. Одна очень быстро наигралась с эмпирическим методом познания, другая — буквально сошла с ума от неразделенной любви. Смотрится с интересом, очень советую. Когда делился с коллегами своими восторгами, одна напыщенная дамочка скорчила нечеловеческую мину, произнеся что-то вроде: «Фу, это же фильм про лесбиянок». Объяснять ей на пальцах, про что он на самом деле, не стал. Миссия невыполнима. А он – о красоте, конечно. Главная героиня ленты — такой гибрид неполовозрелой Лив Тайлер и Агнии Кузнецовой из «Все умрут, а я останусь». Насмотреться на неё невозможно, и так получается, что первую половину фильма её пытаются изнасиловать все кому не лень, включая лучшую подругу. А ко второй половине хронометража, она забивает на всех, научившись этим умело пользоваться. Красота совершенная и неприступная. Красота как палач и жертва в одном лице.
А еще было «Чудо» режиссёра Прошкина, о котором что-либо писать запретили до послезавтра. Это хорошо. У меня в уме довольно много нецензурной тарабарщины по поводу фильма. Думаю, за два дня она успеет сформироваться хоть в какую-нибудь словесную формулировку.