Александр Голубчиков | Кинофорум. День нулевой
С самого утра в Питере жарко. Прогнозы рисовали дожди, а тут редкие облачка и пекло. Даже пожалел, что из комфортабельного номера Kempinsky на Мойке, вышел упакованным, ибо свежи еще воспоминания о московских ливнях. Но это все лирика. Журналисты начали собираться в пресс-центре почти за час до начали пресс-конференции, занимая места за многочисленными компьютерами. Как в лучших домах ЛондОна и Парижу, тут не только чай в ситечко наливают, но и позволяют тем, кто пришел вовремя, вести едва ли не прямую трансляцию с пресс-мероприятий.
По странному протоколу, первой на пресс-конференции представили Анну Манилову, вице-губернатора Санкт-Петербурга, и лишь потом Президента Кинофорума Алексея Германа.
Герман говорит о том, что этот фестиваль отличается от других тем, что фильмы будет смотреть группа интеллигентов (не вполне понятно, что под этим подразумевается? сейчас попробую выяснить подробности), а не профессиональное жюри.
Герман говорит о том, что в обществе растет напряженность, на национальной почве, материального расслоения и т.п., и единственное, что может как-то эту напряженность разрядить - это искусство.
Андрей Плахов говорит о том, что фестивали становятся заменой для проката независимого, арт-хаусного кино, о необходимости появления в кинотеатрах которого так много говорят критики. (Конечно нужно прокатывать, вот только кинотеатры на этом не зарабатывают, а значит выгоды в этом нет. Культурная публика не ест поп-корна).
Специально отобранные интеллигенты - это медийные персоны: Рустам Ибрагимбеков, Светлана Сорокина, Валерий Коган (Президент Toronto Russian film festival), Марина Жиганова-Озган (Disney Russia), Татьяна Тарасова и художник Вадим Захаров. Поскольку в программе лучшие из лучших фильмов мировых фестивалей, они будут судить уже по иным критериям. Зрители также смогут вынести суждение о фильмах конкурса, заполнив анкеты после просмотра. Приз зрителей также будет вручен.
Герман говорит, что зрителя отравили. Рассказывает об опыте просмотра кино в 60-70-е годы, когда билеты на них распределялись между квалифицированными рабочими, а интеллигентам приходилось покупать билеты в 7 утра, поскольку эти самые рабочие не очень жаждали просвещаться. И в зале эпизодически вспыхивали драки, про понятным причинам непонимания. Рабочие пытались выбить из этих зрителей пристрастие к буржуазной культуре Антониони и Феллини. По словам режиссера, то, что не удалось рабочим тогда, удалось властям сейчас, когда в репортажах о кино ен говорят о чем кино, лишь озвучивая цифры миллонов кассовых сборов.