Александр Голубчиков | Как деньги считать будем?
Пока в России идут баталии между теми, кто требует введения единого электронного билета и теми, кто на его отсутствии все еще наживается, в благословенных долларом Соединенных Штатах случилась напасть в виде сервисов групповой продажи услуг со скидкой. В минувшие выходные калькуляторы кассовых сборов никак не могли понять, сколько же заработал за уик-энд фильм «Линкольн для адвоката».
В рекламной кампании этого фильма ставка была сделана на продажу групповых походов в кино через сервис Groupon (бывший Дарбери.ру теперь официально представляет в России эту компанию). По логике Lionsgate, если бы билеты не стоили со скидкой 6 долларов, 89% тех, кто таким образом купили билеты, никогда бы не сходили на это кино. А так они получили гарантированно 190 тысяч зрителей, оплативших дешевый билет, из которых 49 254 реализовали свои купоны в первый же уик-энд.
В чем подвох, спросите вы? А в том, что при подсчете кассовых сборов, студия подавала данные о билетах, исходя из количества зрителей и средней цены на билеты в американских кинотеатрах, не учитывая того, что частично эти билеты приобретались со скидкой.
По большому счету, какая разница, что сборы реальные оказались меньше заявленных на 100 000 долларов (при сборах в 13,2 млн $ этот процент ничтожен), но, во-первых, денежки счет любят. А во-вторых, студия-таки заполучила в ряды своих зрителей аудиторию, которая, либо не выбралась в этот день в кинотеатры вовсе, либо, с высокой долей вероятности, отдала предпочтение другой картине. А получить в актив лояльных зрителей, которые наверняка расскажут своим подругам (63% аудитории фильма составили зрительницы, 85% из числа которых были старше 25 лет) — дорогого стоит. Стало быть студия только заработала на этой скидке? Интересно, что об этой акции думают кинотеатры? Ведь они на этих зрителях еще наварили на поп-корне!