Александр Голубчиков | Грымов о кино наощупь
Главный ньюс-мейкер наших блогов режиссер-манекенщик Юрий Грымов дал интервью proficinema.ru. Прокатная дата фильма «На ощупь» снесена на май (раньше дата была 4 февраля)
Вот выдержки:
«Я хочу дождаться, когда мы начнем узнавать правду о величине кассовых сборов, о том, сколько зрителей пришло посмотреть фильм.»
Режиссер ЮГ уверен, что его фильмы собирают много денег, просто кинотеатры их воруют. Как же мог провалиться фильм — дважды плагиат — «Чужие»? С такой масштабной рекламной кампанией на арабском языке и постером, слизанным с афиши «Шоссе смерти»?! Как выясняется, во всем виноват не режиссер, а именно кинотеатры, которые все украли.
«Мне, может быть, и хотелось бы выпустить картину в очень широкий прокат, но в нашей удивительной стране немного людей, которые хотят смотреть кино о чем-то важном.»
Очень разумное решение. Учитывая, что еще с показа на Кинорынке из зала ушло процентов 70 людей, которым предстояло понять, будут ли они ставить этот фильм в своих залах и уже на первых пяти минутах уверенно решили, что никогда в жизни, напечатай режиссер ЮГ хоть тысячу копий, расписать их все равно не получилось бы.
«Раньше мне казалось, что люди помоложе хотят быть старше (это вполне нормальное желание человека), стремятся тянуться к новым, еще не взятым вершинам. Но я понял, что переоценил зрителя. В общей массе сегодняшние кинозрители – люди с низкими интеллектуальными способностями.»
Ох! Да, кино — это для массового зрителя, с этим не поспоришь. Режиссер Джеймс Кэмерон, который устарел со своим «Аватаром» (по словам того же ЮГ), сделал фильм, который не просто собрал более двух миллиардов долларов по всему миру. Он смог рассказать простую историю любви, поднял вопрос защиты окружающей среды, и сделал это доступным языком, да так, что его картину смотрят по пять-десять раз и наслаждаются фактом просмотра, даже зная кино наизусть.
В остальном интервью правильное. Да, и звук у нас в кинотеатрах хреновый, и лампы старые, да, экономим. Но если режиссер делает ставку только на то, что зритель уловит самые тонкие нюансы изображения и звука, без которых его кино остается пустышкой, можно ли говорить о перспективах такого кино? Потребители Hi-End домашних кинотеатров существуют, но их меньшинство. В том числе и для них работает индустрия звукозаписи и производства Blu-ray, но если бы они ориентировались только на синефилов и меломанов, индустрии бы не существовало.