Александр Голубчиков | Дневник киномана: Движение. Основной конкурс

28.04.2013 12:17

Я уже успел рассказать о двух картинах конкурсной программы фестиваля дебютов «Движение», который подходит к концу в Омске, в первой заметке. Самое время поговорить об остальных лентах, среди которых зомби-хоррор «Метелица: Зима мертвецов», триллер «Звено», документальный фильм «Линар», драма с элементами мюзикла «Доктор» и телесериал Павла Бардина «Салам Масква».

«Метелица», пожалуй, самый известный в интернете российский фильм, снятый энтузиастами на собственные средства (второй — это «Проект «Панацея», работа над которым по-прежнему ведется во Владивостоке). События «Метелицы» развиваются в Минске (хотя название города намеренно не озвучивается, поскольку, по задумке авторов, это может случиться в любом крупном городе). В самый жаркий день июля на головы горожан вдруг начал падать снег и горожане, в большинстве своем, как будто озверели — начали бросаться друг на друга, грызть глотки и ходить, делая страшные лица и вытягивая вперед руки. Ну натюрлих — зомби. В фильме присутствуют все шаблоны жанра: тут и воинствующий спецназовец, и головорез без страха и упрека в лице окающего священника с двумя топорами, и парочка влюбленных, которым, несомненно, предстоит выжить. Шаблон на шаблоне. И ладно бы режиссер Николай Пигарёв и его соавтор сценария и исполнитель главной роли по совместительству Михаил Борзенков сделали что-то свежее, за что можно было простить картонные спецэффекты, так ведь нет — их персонажи говорят искусственным языком, живут, словно бы в другой реальности, где никогда не слышали про зомби. А поскольку на роли не было приглашено ни одного профессионального актера, которые могли бы вытянуть даже самый сырой сценарий, зрелище это, несмотря на свою умеренную продолжительность, превращается в пытку для зрителя, который отважится с ним ознакомиться. Авторы картины, очевидно, решили воздать дань треш-хоррору, а получили детский утренник в кружке художественной самодеятельности. Это работа, которую неплохо посмотреть с друзьями режиссера, которые наряжали себя зомби (их перечисление на барабане титров занимает добрых две минуты в три столбика), и поплакать о пущенных на ветер пятистах тысячах долларов.

Триллер «Звено» Романа Романовского снят более профессионально: там есть и актерские работы, и монтаж, и много общих планов, музыка, свежий сюжет и спецэффекты — все, чтобы зрителю не было возможности заскучать. История разворачивается в детском доме, куда отправляется герой картины для прохождения альтернативной службы в армии, но оказывается в персональном аду, в котором все его предшественники, работавшие в качестве воспитателей, погибли при загадочных обстоятельствах. Самая история очень достойная, но авторам изменило чувство стиля. У главных героев часто отсутствует мотивация поступков, начатые сюжетные линии и жанровые зацепки порой обрываются и повисают в воздухе, не работая ни на поддержку сюжета, ни на развитие персонажей, отнимая лишь экранное время. Ведь триллер этот длится непозволительные 140 минут. Сократи его авторы до 85, многих огрехов было легко избежать, а у зрителя не оставалось бы времени на то, чтобы поразмыслить о сюжетных нестыковках. А так «Звено» — претендент на замещение вакансии в эфире СТС в тайм-слоте «Закрытой школы», но только на пару вечеров.

«Линар» режиссера Насти Тарасовой — дебют режиссера в полном метре (до сих пор она работал только в короткометражном кино). Лента рассказывает о мальчике Линаре, которому из-за врожденной патологии требовалась пересадка сердца, но, согласно российским законам, дети не могут быть донорами для других детей, а потому Линару приходится сначала год провести в Бакулевском центре, прикрепленным к аппарату весом в сто кинограмм, который заменял мальчику сердце, а потом отправиться в Италию в надежде, что появится донор — погибнет другой ребенок, чье сердце будет подходящим для трансплантации. Страшная, тяжелая история, но главный вопрос, который, кажется, хотели поставить авторы — почему за все время болезни, к своему ребенку ни разу так и не приехала мать, проживавшая в Уфе, а его опекали чужие, по сути, люди, которые его любили, как своего — был не только оставлен авторами без ответа, но и вообще ни разу не прозвучал. Тем не менее, «Линар» — это очень профессиональная работа, документальный фильм, снятый по всем правилам игрового полнометражного кино, в котором использовались режиссерские приемы, достойные применения в Большом фильме. Однако, в отличие от прошлогоднего хита Любови Аркус «Антон тут рядом», лента Тарасовой не трогает. Она вскрывает проблему, но не выворачивает душу наизнанку.

«Доктор» Владимира Панкова — это киноверсия его спектакля «Док.тор», поставленного на сцене «Театра.doc» по пьесе Елены Исаевой. Новаторский для отечественного кино прием — смесь приемов мюзикла и театральной постановки с новелльной структурой (которую по-театральному, логично называть многоактной), жесткая, ироничная, грустная, смешная — остросоциальная картина, которая была представлена еще в прошлом году на фестивале «Окно в Европу», где получила лишь утешительный диплом за оригинальность музыкального решения. Лента повествует о жизни провинциального хирурга, которому в своей медицинской практике приходилось повидать всякого. С августа прошлого года у меня не выветрились ощущения от этой работы. Она, конечно, фестивальная в большей степени, чем зрительская, хотя авторы сделали все, чтобы говорить со зрителем с экрана (в буквальном смысле).

Не менее остросоциальным оказался сериал Павла Бардина «Салам Масква», который он вместе с Марией Сапрыкиной написал для Первого канала. Все 16 серий были сняты, еще в октябре прошлого года должны были выйти в эфир, но до сих пор пылятся на полках. По структуре своей это процедуриал со сквозным сюжетом, но содержание ленты, на сегодняшний день, может подпадать под ограничения всех вышедших за последние полгода законов «взбесившегося принтера», как минимум потому, что в ленте почти все герои смачно матерятся, курят и почти без ограничения употребляют алкоголь. Лента чрезвычайно смелая, хотя бы потому, что никто до сих пор не показывал взаимодействие этнических преступных группировок в реальном свете, со всех полагающейся «чернухой» и атрибутами криминального мира. Это не слащавые «Улицы разбитых фонарей». Бардин снял про жизнь, как она есть. Если «Салам Масква» когда-либо выйдет на экраны, у него будут сумасшедшие рейтинги, которые не снились «Татьяниному дню», «Глухарю» и «Бригаде». Ведь смотреть его станут все народы, населяющие сегодня столицу, от дагестанцев и чеченцев с армянами до китайцев и вьетнамцев. Вот только показ его в эфире, даже ночном, вполне может вызвать многочисленные столкновения на межнациональной почве. Потому как это действительно жестко, чего никак не ожидаешь от главного канала страны.

В конкурном показе я пропустил только вторую работу Александры Стреляной «Море», но не думаю, что ее работа сможет претендовать на главный приз, хотя по признанию всех смотревших ее картину, это гораздо более зрелая работа, чем «Суходол». Вечером состоится награждение. О лауреатах непременно расскажу.

1612

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×