Александр Голубчиков | Про «Орлов», «Ник» и прочие награды
В эти минуты в первом павильоне Мосфильма заканчивается церемония вручения премии «Золотой орел» за достижения в отечественном кино и телевидении. С одной стороны, в стране, где есть кинопроизводство, логично каким-то образом отмечать успехи коллег, но это ли единственная цель, которую ставят перед собой организаторы премии? Такое ощущение, что да. Ведь от того, что статуэтку, разработанную Зурабом Церетели, получит Авдотья Смирнова, Андрей Звягинцев или Олег Погодин, их фильмы не будут больше показывать по телевизору, лучше продаваться диски с их фильмами, а дистрибьюторы не выстроятся в очередь за тем, чтобы выпустить в прокат их следующие фильмы.
То есть реально, кроме того, что на полочке появится еще один пылесборник, в жизни кинорежиссера, актера или оператора ничего не изменится! Скажем больше, зная о том, что у нас не один Киносоюз, а два, и национальных кинопремий тоже как бы две, тех, кого любят у Михалкова, не будут любить у Гусмана, и наоборот. Отсюда возникает вполне резонный вопрос — зачем? Зачем нужны эти премии? НА что они влияют и, лично для вас, имеет ли какое-то определяющее значение при выборе того или иного фильма, получил он премию Оскар, Золотой Глобус, Золотого Орла или Нику? Или же фильм становится привлекательнее, если он был отмечен (или участвовал в конкурсе) фестиваля Кинотавр или Окно в Европу?