Александр Голубчиков | Кинорынок: Проекты Universal
Сегодня на Кинорынке и около него был чрезвычайно насыщенный день. Начнем с того, что журналистам сегодня весь день в IMAX Sapphire крутили «Миссию Невыполнимую: Протокол Фантом». Увы, эти показы сильно пересекались с мероприятиями Кинорынка, так что своими впечатлениями от Миссии, я надеюсь, смогу поделиться только завтра. Сегодня же у нас с Сашей Гавриловым было ответственное задание: 10 минут видеоинтервью с Питером Бергом, который приехал на Кинорынок представить свой летний фильм «Морской бой». Если бы не жесткие требования дистрибьюторов, эх, поделился бы впечатлениями от четырех эпизодов, общая продолжительность которых составила с полчаса, наверное, но закон, эмбарго и все такое. Нам еще на этом рынке работать, так что т-с-с! Никому!
Так вот, вопреки моим опасениям, Берг оказался очень разговорчивым товарищем, (а мне говорили, что он любит выражаться односложно — неправда!) Он очень интересно отвечал на вопросы, особенно когда у него заканчивались заголовки, что по ходу нашего 10-минутного интервью случилось трижды. Впрочем, видеоинтервью будет у нас готово, я надеюсь, уже в понедельник-вторник и мы его выложим сразу вслед за русским трейлером к фильму. Новый же англоязычный трейлер появится в сеть уже в эту пятницу.
К большому сожалению, из-за подготовки к интервью, мне пришлось пропустить и презентацию компании Volga, но народ доносил впечатления из зала, о том, что в группе ВКонтакте «Голодных игр», где уже под тридцать тысяч фанатов, устроили конкурс, в котором предложили пользователям сделать видео, в котором они бы рассказали, как они будут ждать премьеру. Пришло около сотни записей, из которых, смею предположить, что это был Ник Митропольский, собрали весьма забавный, но очень показательный с точки зрения портрета аудитории, видеоролик. Я очень попрошу разрешения обнародовать эту компиляцию в нашем блоге. Думаю, будет весело.
Туда же, под нож жестких временных рамок, полетел и показ «Шерлока Холмса. Игры теней». Но это тоже можно наверстать.
Итак, к главному — двухчасовой презентации пакета Universal. Скажем прямо, студия последние пару лет, примерно с «Человека-волка», переживала не лучшие времена в своей столетней истории. Но, похоже, времена меняются. Только в первом полугодии будет выпущено десять фильмов, из которых только парочка может пройти в прокате со средним успехом. Как минимум не повезет «Коду доступа «Кейптаун», который мы по-привычке зовем «Конспиративной квартирой».
Столь странное переименование Вадим Иванов объяснил тем, что это потенциальное начало для франшизы и подобное название в этом случае дает им большее пространство для маневра в будущем. Ну, одни дистрибьюторы уже попались с «Мальчишником в Вегасе». Тут проще — меняй «код доступа» и все дела. Так вот, проблем у фильма две: режиссер и дата проката. И если первое утверждение можно оспорить (хотя так скучно, без динамики, поставить перестрелку в конспиративной квартире и последовавшую за ней автомобильную погоню надо бы еще поучиться). С датой прокат сложнее. в Universal, очевидно, хотят поиграть в контрпрограммирование с «Августом восьмого» Джаника Файзиева. Но когда на одной дате, заведомо выигрышной для мужского патриотического кино, сталкиваются фильм о войне, рассчитанный на широкую аудиторию, вплоть до семейного просмотра (я уже говорил про кровь, так что — для полусемейного) и чисто мужское кино с Райаном Рейнолдсом (не хватавшем звезд в отечественном прокате со времен «Предложения») и Дэнзелом Вашингтоном (кто помнит, как прошел «Неудержимый»? А «Опасные пассажиры 123»?), выбор зрителя будет, очевидно, не на стороне последних, так что я бы, на стороне Universal, подвинулся ближе к американской премьере.
Большим сюрпризом стал новаторский ход в отношении мультфильма «Лоракс». Персонаж в нашей стране совершенно неизвестный, сказки Доктора Сьюса у нас по-прежнему знают не очень хорошо (ну да, «Кота в шляпе» по советскому мультфильму и фразе «Это не остров, это не пальма, это кадка с фикусом» молодые папы-мамы знают, да про «Хортона» еще не успели забыть), а потому в Universal решили пойти на беспрецедентный шаг. Какой смысл было писать на плакатах, что Ранго озвучивает Джонни Депп, а Кота в сапогах Антонио Бандерас, если русский зритель не слышит этих голосов? На плакатах «Лоракса» фраза о том, что главного героя озвучивает Денни ДеВито будет совершенно честной, ибо, в русской версии Денни ДеВито будет говорить по-русски сам! На полном серьезе! Сложно поверить, чтобы он действительно выучил Великий и могучий, о чем он сам будет говорить в видеообращениях, подклеенных к трейлерам мультфильма, но работа по обучению непростой транскрипции русского языка была проделана титаническая. «Большая фрикаделька» Лоракс говорит очень смешно настоящим голосом ДеВито! У нас была возможность посмотреть около двадцати минут фильма в дубляже и оценить, как здорово у него это получается. Пожалуй, у Universal есть шанс оттянуть публику у «Того еще Карл☺сона», во что до сих пор не очень верилось, и у «Белоснежки: мести гномов». К тому же рекламная кампания будет проходить под лозунгом «В марте голосуй за Денни ДеВито», а на волне выборов Президента РФ, этот лозунг будет очень актуален. К тому же актера обещают привезти на премьеру в Москву, а значит здравствуй «Прожекторперисхилтон» и Первый канал. Пускай дедушка уже не актер первой величины, но его по-прежнему любят и помнят многие. Да и дедушкой его можно назвать с натяжкой, в такой он хорошей форме. Сам по себе мультфильм оставляет очень приятное впечатление: здоровый юмор, экологическая тема, все радужное и красочное, чего так будет недоставать после российской зимы.
О других обещанных гостях скажу скопом: ожидаем всю команду «Американского пирога», команду «Морского боя» (скорее всего без Рианны), и под «Белоснежку и Охотника» обещают покатать по Москве Кристин Стюарт.
Прежде чем перейти к сладкому, скажу еще про два переименования: «Safe» с Джейсоном Стэтемом назвали-таки «Защитник» (приятно, что наша версия перевода приглянулась студии), и неожиданно «The Bourne Lagecy» назвали «Эволюцией Борна». Как соотносится Эволюция с Наследием не вполне понятно.
Ну и, как обещал, сладкое. Была продемонстрирована фичуретка о фильме «47 ронинов». Признаюсь, неожиданно. В ней, правда, было больше обещаний, чем реальной красоты, но промелькнула парочка очень интересных концептов. Учитывая, что в картине одна из героинь — колдунья, в фильме ожидается появление динозавров (видимо, драконов, раз действие разворачивается в Японии) и страшных великанов, чем-то напоминающих стражей из «Запрещенного приема», а в режиссерском кресле сидит мастер визуальных решений Карл Эрик Ринш, ответственный за ту самую короткометражку «Подарок» из серии Philips с роботами в заснеженной Москве, ждем, что на выходе будет диво дивное и чудо чудное. Пока судить очень рано, хотя съемки начались в марте, до сих пор никаких иных материалов не появлялось, но фильм выйдет только в следующем ноябре, так что подождем более доработанных промо.
По окончании презентации начался показ «Контрабанды». Судя по первым пятнадцати минутам, которые я успел посмотреть, кино очень достойное и правда, если бы не дела, ни за что бы не покинул зал, а потому буду ждать проката.