Максим Марков | 38 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ

23.06.2016 16:28, внесены изменения 30.06.2016 23:17

«Светская жизнь» (Фильм закрытия)
Переехав в Голливуд, Бобби влюбляется в девушку, у которой уже кто-то есть; вскоре всем троим участникам сложившегося треугольника предстоит решить для себя, можно ли любить двух человек одновременно.
Это, конечно, возмутительно: Вуди Аллену столько лет, а он по-прежнему год за годом снимает совершенно гениальные фильмы. Не слушайте тех, кто вновь будет говорить, что «всё это уже было», «Вуди повторяется», «не шедевр, но приятный пустячок». «Светская жизнь» - это история о любви, каких в принципе мало, к тому же рассказанная на роскошном фоне золотых и опасных 1930-х. Это волшебство высочайшего полёта, и это счастье – быть современником такого выдающегося мастера.

«Капитан Фантастик» (Специальные показы)
Фантастический фильм, просто фантастический. И – редчайший случай, когда спойлеры начинаются уже со второй минуты! Правда-правда: если не знать о сюжете ВООБЩЕ НИЧЕГО, удивление будет сильнее, а очарование - ярче. Знать тут следует только одно: смотреть – обязательно.

«Бесконечная поэзия» (Фильмы, которых здесь не было)
Рассказ о молодости Алехандро Ходоровского, отец которого хотел, чтобы тот стал врачом, а он решил стать поэтом. Блестящее кино, живое, яркое, игривое – и при этом наполненное глубокой мыслью. Вот бы все такие «сиквелы» были – не повторяющие «оригинал», а продолжающие его и развивающие – собственно, как и сама жизнь.

«Столкновение» (Открытие: Кино бурлящего Арабского Востока)
Взгляд на египетские события из автозака: камера весь фильм не покидает пределов грузовика, куда законники без разбора набивают арестованных – журналистов, мирных демонстрантов и агрессивных «братьев-мусульман». Аналогичный приём в своё время был использован, допустим, в столь же политически накалённом «Ливане» (там был взгляд из танка), но здесь он подан куда сильнее: мощнейший фильм, наглядно показывающий, как это страшно – гражданская война на улицах города. Очень рекомендую.

«Белая девушка» (Время женщин)
Юная любительница наркотиков пытается вытащить своего нового парня-барыгу из тюрьмы – для этого у неё есть триста грамм чужого кокса.
Лучший за долгие годы ответ «Реквиему по мечте» по теме наркотиков и «Деткам» по манере изложения. Слегка навязчивая привязанность героини к двум дорожкам «белой девушки» и полное отсутствие (в связи с этим) у неё мозгов могут слегка утомить, но так надо – к тому же все вопросы снимает убийственный финал, который мне не довелось предугадать.

«Наша Наташа» (Русский след)
Лирическая повесть о концертном туре Натальи Орейро по России: 16 городов за 30 дней, толпы девушек-фанаток, подарки, поцелуи, селфи – ну и песни, песни, песни; шок-безумие, короче.
Мне самому страшно и странно это признавать, но фильм, на который я даже не собирался идти, прикидывая, если ещё варианты, оказался одним из лучших в программе этого года. Умом понятно, что он довольно банален и не блещет художественной новизной (хотя вообще непостижимо, как можно было технически упаковать в сто минут такое огромное количество материала). Но при этом – сверхэмоциональная насыщенность, просто чувственное буйство, доходящее до такой степени, что сам уже готов слушать эту Орейру. И если помнить, что это фильм не столько О НЕЙ, сколько ЕЁ фильм (то есть, критики и боли здесь не будет), то со своей задачей картина справляется совершенно прекрасно – и создавая образ героини, и показывая многослойный фон, и даже добавляя сюда немножечко философии. Пока непонятно, когда лента выйдет в российских кинотеатрах, но понятно, что должна выйти – и будет очень любопытно проследить за её прокатной судьбой.

«Горностай» (К 120-летию студии «Гомон»)
В суде разбирают дело об избиении отцом семимесячного младенца, но суть фильма оказывается не в этом – судья-председатель, которого никто ни на работе, ни в жизни не любит, оборачивается правильным мужиком, не чуждым таких высоких чувств как Любовь и Справедливость.
После «Мольера» и «В доме» Фабрис Лукини – один из любимых моих французских артистов; такое впечатление, что он вообще в плохом кино никогда не снимается. Неудивительно, что и эта лента – отличная.

«Дорога к матери» (Спектр)
История более чем тридцатилетней разлуки: судьба отбирает у матери маленького сына, но ни он, ни она не оставляют надежды когда-нибудь снова встретиться – вопреки присвоенному мальчику статусу «врага народа», вопреки войне и лагерному сроку.
Отменная, охватывающая эпоху, удерживающая внимание и обходящаяся без фальшивых пафоса и слёз картина, в которой не может не удивлять одно: почему казахи умеют снимать такого рода кино, а наши режиссёры – нет?.. И уж заодно: почему такие ленты не выходят в наш прокат, хотя вполне этого заслуживают?..

«Встречное течение» (Фильмы, которых здесь не было)
Баржа с рыбой месяц с лишком плывёт из Шанхая по великой реке Янцзы; каждую остановку по пути капитан отмечает прочтением стихотворения из найденного рукописного сборника и встречей с девушкой, которая следует за мужчиной то ли по воздуху, то ли по волнам его памяти.
У нас это называют «тарковский»: два часа принципиально неспешного повествования с поэтическими напевами и природными красотами. На удивление – гипнотизирует и затягивает; порой ничего не понятно, но увидеть и испытать это определённо стоит.

«11 минут» (8 1/2 фильмов)
Одиннадцать минут растянуты на почти полуторачасовую картину благодаря тому, что показаны глазами десятка-другого персонажей: актриса идёт на встречу с продюсером, продавец хот-догов заканчивает работу, «скорая помощь» забирает роженицу и пр. Приём не нов, но мало где растянут на всю картину – что уже интересно. Жаль, конечно, что сама по себе каждая из историй не имеет принципиального художественного значения, все они наполнены избитыми шаблонами и легко подвержены критике – но при этом понятно, что всё искупится финалом, который сведёт все линии воедино и объяснит нам, зачем мы вообще смотрим это кино. Как заранее можно предположить, сама концовка будет спрессована буквально в пару минут - и да, она грандиозна.

«Перикле черный» (8 1/2 фильмов)
35-летний мачо трахает для своего босса нерадивых мужиков, но однажды попадает в неприятную ситуацию. Скрываясь, он плодит вокруг себя трупы и встречает приглянувшуюся ему продавщицу булочек, за которую теперь, разумеется, пасть любому порвёт.
Не великий фильм, но смотрится здорово. Как задумано, так и сделано: просто, лаконично, по существу.

«Трон» (Корея: история и современность. Фильмы Ли Чжун Ика)
Проблемы воспитания государственного мужа на примере корейского средневековья: отец-король излишне строг к своему сыну, потому как так важнее и целесообразнее для государства. По-восточному неспешно и вместе с тем неожиданно мощно – не просто экзотично-любопытное, но действительно достойное кино.

«Атака» (Открытие: Кино бурлящего Арабского Востока)
Врач-араб, успешно работающий в Израиле, не может понять и принять того факта, что его любимая жена оказалась террористкой-смертницей, взорвавшей себя во время детского праздника. Крепкая драма (порой кажущаяся детективной) пытается уместить в себя обе правды разом, отчего в итоге можно сделать неприглядный вывод, что она как будто бы оправдывает террористов – и это портит, конечно, уже сложившееся впечатление.

«MH17: Нация скорбит» (Голландия плюс)
Документальный реквием по тому самому «Боингу»: наблюдение за тем, как нация в целом и несколько семей в частности переживают случившуюся два года назад трагедию. Вопрос «Кто это сделал?» возникает, кажется, лишь единожды: режиссёра волнуют не результаты расследования, а то, как родственники живут дальше – у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Исторический документ наших сегодняшних дней, в России крайне необходимый.

«Море в огне» (Европейская эйфория: Между раем и адом / Свободная мысль)
Документально запечатлённые будни острова Лапедуза: неспешная жизнь местных жителей – против бесконечного спасения в морских водах беженцев из Африки, каковых за последние двадцать лет сюда на пути в Европу перебралось четыреста тысяч человек (и это не считая трупов).
В адрес лауреата «Золотого медведя» сказано уже много благостных слов, но лично меня, честно сказать, не впечатлило. Да, художественно достойно – но не тронуло.

«В тихом омуте» (Европейская эйфория: Между раем и адом)
В прибрежных французских дюнах пропадают один за другим курортники, инспектор из Кале ведёт неспешное расследование. Дальше лучше не рассказывать, чтобы не испортить вам аппетита.
Комедия нравов с изрядной долей абсурда; поначалу смотрится очень хорошо, но всё идёт вразнос, когда концы перестают сходиться с концами. Что обеспечивает фильму место в истории – так это виртуозно-экзальтированные работы Жюльет Бинош и Фабриса Лукини (которого и узнаешь тут не сразу), вот их надо видеть, как говорится. Остальное может вызвать самую разнообразную реакцию.

«Братья» (норвежские) (Свободная мысль)
Мать снимает на камеру двух своих сыновей со дня их рождения – и всё никак не может остановиться. Финальный дубль случается только тогда, когда у старшего начинается уже личная жизнь – и тут он, державшийся столько лет, наконец не выдерживает: мол, хватит. Из всего собранного за годы материала в фильм вошли школьные годы: от момента, когда Лукас идёт в первый класс, до последнего экзамена старшего Маркуса; сквозная линия – футбольные тренировки. Ничего особенного, в принципе, здесь не происходит, но важно само течение жизни – понятно, что это такой вариант «Отрочества», только не на игровом, а на личном материале.

«Преображение» (Спектр)
Рассказ относительно молодого человека о своей жизни и обретённом умении «вселяться» в любого человека. Необычайно (для российского кино) фантазийный фильм с массой визуальных придумок, компьютерных, анимационных, коллажных «фишек», примочек и изюминок – но с отсутствием сюжета как такового и подавляющим преобладанием закадрового монолога, что не позволяет удержать внимание и долго следить за авторской мыслью. А когда форма преобладает над содержанием – это далеко не всегда хорошо, а в данном случае скорее даже плохо. Так что нельзя не восторгаться усердием авторов и их стремлению к новому киноязыку, но что именно они хотели сказать – лично мне осталось малопонятно.

«Тэли и Толи» (Специальные показы)
На одном берегу речушки – Грузия, на другом – Осетия, то бишь Россия, а деревня-то – считай, та же самая: все друзья, все знакомы. Печальная, пусть и не новая ситуация – раскрашенная, как легко догадаться, в комически-анекдотические тона. Симпатичный набор баек про то, как бараны перебежали через границу и пр., с участием грека из Канады, обеспечившего фильму статус аж двойной копродукции.

«План Мэгги» (Время женщин)
Молодая женщина хочет родить, но не хочет вступать в отношения – однако всё-таки уводит мужа из семьи: уж так получилось. Впрочем, план Мэгги не в этом, а в том, что случится через три года – когда она захочет вернуть супруга обратно…
С самого начала и едва ли не весь фильм не отпускало ощущение, что это не просто «независимая», но дебютная работа молодой студентки – с которой знаменитые актёры уровня Итана Хоука и Джулианны Мур согласились поработать в перерыве между прочими съёмками. Как же удивляет потом титр, из которого явствует, что столь неровную и зыбкую работу сняла зрелая и вполне опытная тётенька Ребекка Миллер. Впрочем, история тянет картину за собой в любом случае, а уж Мур в свои неполные сорок столь же хороша, как и в неполные тридцать.

«28:94 местное время» (Секс, еда, культура, смерть)
Муж и жена вспоминают былые деньки, пытаясь выжить в холодную армянскую зиму начала подлинно лихих девяностых – когда в городе не было ни тепла, ни света. Смотрится (особенно поначалу) тяжело, приходится «пробиваться», но в итоге даже затягивает – и фильм к финалу выруливает и к смыслу, и к морали, и к общему ощущению неслучайности этого просмотра.

«Великие свершения» (8 1/2 фильмов)
Трансцедентальная созерцательная медитация про литовского бойца, британского архитектора и японскую пожилую пару. Почти без слов, с минимальным сюжетом, лаконизм не в квадрате, но в кубе. Что ж, такое кино тоже кому-то да нужно.

«Братья» (польские) (Свободная мысль)
Медитативный портрет-размышление о двух девяностолетних стариках-братьях, один из которых, художник, сохранил бодрость тела и духа, а другой – какой-то уже, скажем так, вяленький. Для стойких духом.

«Развлечение» (Фильмы, которых здесь не было)
Стэндап-комик уныло гастролирует по полупустым барам Дикого Запада. Безрадостная притча про то, сколько грустна, на самом деле, жизнь травильщиков анекдотов (во всяком случае, пока они не превратятся в голливудских суперзвёзд, наверное). Странный фильм, если не вдаваться в подробности.

«SEXXX» (Секс, еда, культура, смерть)
Фильм-балет: обнажённые люди танцуют про секс. В отличие от «Пины», где режиссёр всё-таки превращал хореографию в кино, это именно что спектакль – с минимальными разве что вкраплениями чего-то иного. В своём жанре безусловно интересно, но далёким от балета зрителям тут делать, наверное, нечего. Тема сисек раскрыта, однако любопытное «но»: лишённые не только одежды, но и внутреннего сюжета тела абсолютно ассексуальны – на них смотришь, но их не хочется.

«Кe-ды» (Фильм открытия)
Томительная повесть о том, к чему приводят заусеницы между юношеских пальцев. Исключительн… -ая, -ое – окончание не важно, главное, чтобы вы мою мысль поняли: всё очень плохо, до глубочайшего прискорбия.

«Граф в апельсинах» (Спектр)
Приятели-подростки едут на дачу праздновать днюху. Всё это настолько неестественно сыгранно и наивно снято, что даже становится забавным – учитывая ещё и то, что пронизывает эту донельзя плохую картину как бы «чувственный» юношеский эротизм, а натянута она со всей возможной фальшивостью на недюжую духовно-патриотическую скрепу. Исключительно для ценителей кино по-белорусски.

4820

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×