Максим Марков | 38 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ
Переехав в Голливуд, Бобби влюбляется в девушку, у которой уже кто-то есть; вскоре всем троим участникам сложившегося треугольника предстоит решить для себя, можно ли любить двух человек одновременно.
Это, конечно, возмутительно: Вуди Аллену столько лет, а он по-прежнему год за годом снимает совершенно гениальные фильмы. Не слушайте тех, кто вновь будет говорить, что «всё это уже было», «Вуди повторяется», «не шедевр, но приятный пустячок». «Светская жизнь» - это история о любви, каких в принципе мало, к тому же рассказанная на роскошном фоне золотых и опасных 1930-х. Это волшебство высочайшего полёта, и это счастье – быть современником такого выдающегося мастера.
Фантастический фильм, просто фантастический. И – редчайший случай, когда спойлеры начинаются уже со второй минуты! Правда-правда: если не знать о сюжете ВООБЩЕ НИЧЕГО, удивление будет сильнее, а очарование - ярче. Знать тут следует только одно: смотреть – обязательно.
Рассказ о молодости Алехандро Ходоровского, отец которого хотел, чтобы тот стал врачом, а он решил стать поэтом. Блестящее кино, живое, яркое, игривое – и при этом наполненное глубокой мыслью. Вот бы все такие «сиквелы» были – не повторяющие «оригинал», а продолжающие его и развивающие – собственно, как и сама жизнь.
Взгляд на египетские события из автозака: камера весь фильм не покидает пределов грузовика, куда законники без разбора набивают арестованных – журналистов, мирных демонстрантов и агрессивных «братьев-мусульман». Аналогичный приём в своё время был использован, допустим, в столь же политически накалённом «Ливане» (там был взгляд из танка), но здесь он подан куда сильнее: мощнейший фильм, наглядно показывающий, как это страшно – гражданская война на улицах города. Очень рекомендую.
Юная любительница наркотиков пытается вытащить своего нового парня-барыгу из тюрьмы – для этого у неё есть триста грамм чужого кокса.
Лучший за долгие годы ответ «Реквиему по мечте» по теме наркотиков и «Деткам» по манере изложения. Слегка навязчивая привязанность героини к двум дорожкам «белой девушки» и полное отсутствие (в связи с этим) у неё мозгов могут слегка утомить, но так надо – к тому же все вопросы снимает убийственный финал, который мне не довелось предугадать.
Лирическая повесть о концертном туре Натальи Орейро по России: 16 городов за 30 дней, толпы девушек-фанаток, подарки, поцелуи, селфи – ну и песни, песни, песни; шок-безумие, короче.
Мне самому страшно и странно это признавать, но фильм, на который я даже не собирался идти, прикидывая, если ещё варианты, оказался одним из лучших в программе этого года. Умом понятно, что он довольно банален и не блещет художественной новизной (хотя вообще непостижимо, как можно было технически упаковать в сто минут такое огромное количество материала). Но при этом – сверхэмоциональная насыщенность, просто чувственное буйство, доходящее до такой степени, что сам уже готов слушать эту Орейру. И если помнить, что это фильм не столько О НЕЙ, сколько ЕЁ фильм (то есть, критики и боли здесь не будет), то со своей задачей картина справляется совершенно прекрасно – и создавая образ героини, и показывая многослойный фон, и даже добавляя сюда немножечко философии. Пока непонятно, когда лента выйдет в российских кинотеатрах, но понятно, что должна выйти – и будет очень любопытно проследить за её прокатной судьбой.
В суде разбирают дело об избиении отцом семимесячного младенца, но суть фильма оказывается не в этом – судья-председатель, которого никто ни на работе, ни в жизни не любит, оборачивается правильным мужиком, не чуждым таких высоких чувств как Любовь и Справедливость.
После «Мольера» и «В доме» Фабрис Лукини – один из любимых моих французских артистов; такое впечатление, что он вообще в плохом кино никогда не снимается. Неудивительно, что и эта лента – отличная.
История более чем тридцатилетней разлуки: судьба отбирает у матери маленького сына, но ни он, ни она не оставляют надежды когда-нибудь снова встретиться – вопреки присвоенному мальчику статусу «врага народа», вопреки войне и лагерному сроку.
Отменная, охватывающая эпоху, удерживающая внимание и обходящаяся без фальшивых пафоса и слёз картина, в которой не может не удивлять одно: почему казахи умеют снимать такого рода кино, а наши режиссёры – нет?.. И уж заодно: почему такие ленты не выходят в наш прокат, хотя вполне этого заслуживают?..
Баржа с рыбой месяц с лишком плывёт из Шанхая по великой реке Янцзы; каждую остановку по пути капитан отмечает прочтением стихотворения из найденного рукописного сборника и встречей с девушкой, которая следует за мужчиной то ли по воздуху, то ли по волнам его памяти.
У нас это называют «тарковский»: два часа принципиально неспешного повествования с поэтическими напевами и природными красотами. На удивление – гипнотизирует и затягивает; порой ничего не понятно, но увидеть и испытать это определённо стоит.
Одиннадцать минут растянуты на почти полуторачасовую картину благодаря тому, что показаны глазами десятка-другого персонажей: актриса идёт на встречу с продюсером, продавец хот-догов заканчивает работу, «скорая помощь» забирает роженицу и пр. Приём не нов, но мало где растянут на всю картину – что уже интересно. Жаль, конечно, что сама по себе каждая из историй не имеет принципиального художественного значения, все они наполнены избитыми шаблонами и легко подвержены критике – но при этом понятно, что всё искупится финалом, который сведёт все линии воедино и объяснит нам, зачем мы вообще смотрим это кино. Как заранее можно предположить, сама концовка будет спрессована буквально в пару минут - и да, она грандиозна.
35-летний мачо трахает для своего босса нерадивых мужиков, но однажды попадает в неприятную ситуацию. Скрываясь, он плодит вокруг себя трупы и встречает приглянувшуюся ему продавщицу булочек, за которую теперь, разумеется, пасть любому порвёт.
Не великий фильм, но смотрится здорово. Как задумано, так и сделано: просто, лаконично, по существу.
Проблемы воспитания государственного мужа на примере корейского средневековья: отец-король излишне строг к своему сыну, потому как так важнее и целесообразнее для государства. По-восточному неспешно и вместе с тем неожиданно мощно – не просто экзотично-любопытное, но действительно достойное кино.
Врач-араб, успешно работающий в Израиле, не может понять и принять того факта, что его любимая жена оказалась террористкой-смертницей, взорвавшей себя во время детского праздника. Крепкая драма (порой кажущаяся детективной) пытается уместить в себя обе правды разом, отчего в итоге можно сделать неприглядный вывод, что она как будто бы оправдывает террористов – и это портит, конечно, уже сложившееся впечатление.
Документальный реквием по тому самому «Боингу»: наблюдение за тем, как нация в целом и несколько семей в частности переживают случившуюся два года назад трагедию. Вопрос «Кто это сделал?» возникает, кажется, лишь единожды: режиссёра волнуют не результаты расследования, а то, как родственники живут дальше – у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Исторический документ наших сегодняшних дней, в России крайне необходимый.
Документально запечатлённые будни острова Лапедуза: неспешная жизнь местных жителей – против бесконечного спасения в морских водах беженцев из Африки, каковых за последние двадцать лет сюда на пути в Европу перебралось четыреста тысяч человек (и это не считая трупов).
В адрес лауреата «Золотого медведя» сказано уже много благостных слов, но лично меня, честно сказать, не впечатлило. Да, художественно достойно – но не тронуло.
В прибрежных французских дюнах пропадают один за другим курортники, инспектор из Кале ведёт неспешное расследование. Дальше лучше не рассказывать, чтобы не испортить вам аппетита.
Комедия нравов с изрядной долей абсурда; поначалу смотрится очень хорошо, но всё идёт вразнос, когда концы перестают сходиться с концами. Что обеспечивает фильму место в истории – так это виртуозно-экзальтированные работы Жюльет Бинош и Фабриса Лукини (которого и узнаешь тут не сразу), вот их надо видеть, как говорится. Остальное может вызвать самую разнообразную реакцию.
Мать снимает на камеру двух своих сыновей со дня их рождения – и всё никак не может остановиться. Финальный дубль случается только тогда, когда у старшего начинается уже личная жизнь – и тут он, державшийся столько лет, наконец не выдерживает: мол, хватит. Из всего собранного за годы материала в фильм вошли школьные годы: от момента, когда Лукас идёт в первый класс, до последнего экзамена старшего Маркуса; сквозная линия – футбольные тренировки. Ничего особенного, в принципе, здесь не происходит, но важно само течение жизни – понятно, что это такой вариант «Отрочества», только не на игровом, а на личном материале.
Рассказ относительно молодого человека о своей жизни и обретённом умении «вселяться» в любого человека. Необычайно (для российского кино) фантазийный фильм с массой визуальных придумок, компьютерных, анимационных, коллажных «фишек», примочек и изюминок – но с отсутствием сюжета как такового и подавляющим преобладанием закадрового монолога, что не позволяет удержать внимание и долго следить за авторской мыслью. А когда форма преобладает над содержанием – это далеко не всегда хорошо, а в данном случае скорее даже плохо. Так что нельзя не восторгаться усердием авторов и их стремлению к новому киноязыку, но что именно они хотели сказать – лично мне осталось малопонятно.
На одном берегу речушки – Грузия, на другом – Осетия, то бишь Россия, а деревня-то – считай, та же самая: все друзья, все знакомы. Печальная, пусть и не новая ситуация – раскрашенная, как легко догадаться, в комически-анекдотические тона. Симпатичный набор баек про то, как бараны перебежали через границу и пр., с участием грека из Канады, обеспечившего фильму статус аж двойной копродукции.
Молодая женщина хочет родить, но не хочет вступать в отношения – однако всё-таки уводит мужа из семьи: уж так получилось. Впрочем, план Мэгги не в этом, а в том, что случится через три года – когда она захочет вернуть супруга обратно…
С самого начала и едва ли не весь фильм не отпускало ощущение, что это не просто «независимая», но дебютная работа молодой студентки – с которой знаменитые актёры уровня Итана Хоука и Джулианны Мур согласились поработать в перерыве между прочими съёмками. Как же удивляет потом титр, из которого явствует, что столь неровную и зыбкую работу сняла зрелая и вполне опытная тётенька Ребекка Миллер. Впрочем, история тянет картину за собой в любом случае, а уж Мур в свои неполные сорок столь же хороша, как и в неполные тридцать.
Муж и жена вспоминают былые деньки, пытаясь выжить в холодную армянскую зиму начала подлинно лихих девяностых – когда в городе не было ни тепла, ни света. Смотрится (особенно поначалу) тяжело, приходится «пробиваться», но в итоге даже затягивает – и фильм к финалу выруливает и к смыслу, и к морали, и к общему ощущению неслучайности этого просмотра.
Трансцедентальная созерцательная медитация про литовского бойца, британского архитектора и японскую пожилую пару. Почти без слов, с минимальным сюжетом, лаконизм не в квадрате, но в кубе. Что ж, такое кино тоже кому-то да нужно.
Медитативный портрет-размышление о двух девяностолетних стариках-братьях, один из которых, художник, сохранил бодрость тела и духа, а другой – какой-то уже, скажем так, вяленький. Для стойких духом.
Стэндап-комик уныло гастролирует по полупустым барам Дикого Запада. Безрадостная притча про то, сколько грустна, на самом деле, жизнь травильщиков анекдотов (во всяком случае, пока они не превратятся в голливудских суперзвёзд, наверное). Странный фильм, если не вдаваться в подробности.
Фильм-балет: обнажённые люди танцуют про секс. В отличие от «Пины», где режиссёр всё-таки превращал хореографию в кино, это именно что спектакль – с минимальными разве что вкраплениями чего-то иного. В своём жанре безусловно интересно, но далёким от балета зрителям тут делать, наверное, нечего. Тема сисек раскрыта, однако любопытное «но»: лишённые не только одежды, но и внутреннего сюжета тела абсолютно ассексуальны – на них смотришь, но их не хочется.
Томительная повесть о том, к чему приводят заусеницы между юношеских пальцев. Исключительн… -ая, -ое – окончание не важно, главное, чтобы вы мою мысль поняли: всё очень плохо, до глубочайшего прискорбия.
Приятели-подростки едут на дачу праздновать днюху. Всё это настолько неестественно сыгранно и наивно снято, что даже становится забавным – учитывая ещё и то, что пронизывает эту донельзя плохую картину как бы «чувственный» юношеский эротизм, а натянута она со всей возможной фальшивостью на недюжую духовно-патриотическую скрепу. Исключительно для ценителей кино по-белорусски.