McCann | Четвертый пост. Trailer music, часть первая.
Музыка.
Трейлерная.
Какие первые асcоциации вам пришли бы в голову, думая об этом уникальном музыкальном жанре еще лет пять назад? Пафосно, мощно и энергично.
Красиво ли? Этот вопрос конечно не имеет однозначного на него ответа, но для каждого ответ на него будет свой. В моем случае это "Да". Большое, жирное, однозначное, "Да!".
90% успеха трейлера зависит от музыки, кто бы что ни говорил. Как бы не корячился и не извивался монтажер, какие бы монтажные сальто и кульбиты он не проделывал, если музыка в трейлера серая и непримечательная, то с гарантией 99% зритель через 5 минут данный трейлер просто забудет, соответственно монтажеры уделяют огромное внимание выбору музыки в свой трейлер, тизер или тв спот. Выбор музыки обусловлен атмосферой трейлера, его ритмом, местом и временем событий фильма, (то есть в историческом, фильме или блокбастере электронная трейлерная музыка неуместна, а вот инструментал или хор идет на ура под видеоряд), жанром фильма, ценой музыки (от 5 до 100 тысяч и больше, в долларовом эквиваленте соответственно), в связи с этим может возникнуть немало проблем, включая даже то, что продюсеры в последний момент могут посчитать использованную в трейлере музыку через чур дорогой и отдать деньги за более дешевую композицию, и монтажер будет вынужден просто наложить другую музыку поверх уже смонтированного под другой трек видеоряда, отсюда возникают жалобы зрителей на странный или "неудобный" монтаж.
Для того чтобы узнать откуда взялась вообще музыка к трейлерам в таком виде в котором мы ее слышим сейчас придется вернуться на 20 лет назад.
Трейлерная музыка как жанр изначально была просто хоровой версией классической музыки, а зародился этот жанр на стыке конца 80-х и начала 90-х. Конечно тогда еще не было каких то специальных групп и trailer music не стала еще одной из важнейших частей рекламной индустрии, да и вообще даже отдельные трейлерные композиции можно было пересчитать по пальцам, но самое главное что дело сдвинулось. Трейлеры тогда в основном либо использовали score из рекламируемого фильма (90% случаев), либо классические композиции Бетховена или Моцарта. Однако, кино становилось все более красивым по форме, и требовало себе в напарники не менее красивую, и что главное "оригинальную" музыку в трейлеры, здесь имеется ввиду то, что композиция не должна была бы входить в официальный саундтрек фильма. В итоге судьба дала жизнь одному из самых высокооплачеваемых и востребованных на данный момент, музыкальных жанров в мире.
В начале 90-х годов, появились крупные студии, специализировавшиеся на производстве такой музыки, эти же студии ее и записывали, а затем и продавали трейлерхаусам, которые тогда тоже были относительно недавним изобретением кинопрогреса и рекламы.
Самой старой из крупных трейлерных банд на данный момент является Immediate Music, которая была основана в 1992 году, и сейчас является эталоном трейлерной музыки "старой волны", с доминированием мощных хоровых и инструментальных композиций, (читайте продолжение).