McCann | Третий пост. О продюсерах, нормах и запретных трейлерах.

29.10.2011 06:04

Как у любого крупного студийного фильма, у трейлера есть свои рамки и ограничения, в том числе и "технические", то есть не творческие, и чем более крупный проект тем сильнее трейлермейкеров "урезают" в этих рамках. К сожалению. Конечно же сейчас речь пойдет только об официальной работе, ибо трейлеры неофициальные, не подчиняются никому и ничему, кроме фантазии своего монтажера.
Начнем с тизера, задача которого не показать ничего лишнего в плане сюжета, кроме того что вы можете прочитать в описании грядущего фильма. В идеале структура тизера такова что он выполняет все свои обязательства по психологическому "подводу" зрителя к экшену в трейлере, но на этом тизер и должен закончится. На то он и тизер. Показать фигу должен он под конец. В самом хорошем смысле. Конечно за последние пару лет появились другие типы тизеров, как правило это либо рандомная (или почти рандомная) эффектная нарезка, либо специально снятый для продвижения фильма материал, которого в фильме не будет, либо это по сути трейлер, только структурно попроще и покороче и названный тизером, что дела никак не меняет и меня лично раздражает. Но вы не бойтесь. Я один такой похоже во всем мире.=)
Что касается требований продюсеров к тизерам то их довольно мало, но они очень жесткие и четкие. Конкретно: "Показать кадры из фильма, выбирай самые эффектные, кроме откровенно спойлерных (впрочем сейчас периодически монтажеры поплевывают на этот пункт), и заинтригуй." Ничего нового тут думаю я вам не сказал о тизерных требованиях. Другое дело что на практике это довольно сложно выполнить.
Вообще проясню одну вещь сразу же. Продюсеры не корпят над вами, не стоят рядом с трейлермейкером с указками в руках и не отстреливают ему по пальцу, за каждую неприемлимую, на их взгляд, монтажную склейку (трейлерная единица измерения). Заказ на трейлер и все требования к нему получает непосредственно трейлерхаус и его руководство, а дальше оно само решает какому из доступных в их распоряжении трейлермейкеров это доверить и как ему данные продюсерами требования объяснить. Зачастую продюсеры видят только уже готовый материал где их что то не устраивает и они возвращают его хаусу обратно с требованиями в изменениях, что отнимает немало сил и нервов у монтажеров, а все благодаря профессиональной некомпетентности руководства трейлерхауса.
Трейлеры это уже дело другое.
Собственно, задачи, которые периодически ставятся перед трейлермейкерами, гораздо шире и разнообразней чем в тизерах и зависят от множества нюансов. Продюсер может естесственно как потребовать смонтировать трейлер в более активном ключе дабы сыграть на сборах картины что "внезапно" что внезапно ведет к их падению на второй неделе, хотя примерно в половине таких случаев, инициатива смонтировать трейлер в более активном ключе, нежели фильм, исходит самого трейлермейкера и может быть одобрена продюсерами крупного проекта у которого всегда есть запас в виде еще одного-двух трейлеров к этому фильму.
Допустим знаменитый второй трейлер к "Не брать живым", который выгородил военный детектив помесью Борна и Крепкого Орешка был смонтирован именно по инициативе самого трейлермейкера, которую поддержали продюсеры. Собственно не хочу вешать ни на кого ярлыков за ответственность провала в прокате последнего фильма Пола Гринграсса, но не нужно думать что за такие трейлеры-обманки ответственны только продюсеры. "Вины" нашей, трейлермейкерной, здесь не меньше.
Конечно нас тоже можно понять если постараться. Каждый монтажер сам для себя решает, cоздает ли он искусство или рекламу в чистом виде, или же нечто среднее. Примерно половина сегодняшних трейлеров это последний тип, другая половина - второй. И только примерно 5-6% это первый. Причем не нужно думать что чистая реклама или нечто среднее это результат того что у трейлермейкеров кончается запал или идеи. Все часто слышу про "одинаковую" музыку в трейлерах или упреки в похожести... друзья, трейлеры для продюсеров, которые принимают или отклоняют финальные варианты это в первую очередь бизнес, и стандартные структуры, одну из которых я описал в своем первом посте, и к которым я еще неоднократно вернусь и дополню, со средним зрителем просто-напросто работают лучше всего. Огромное количество по настоящему роскошных (поверьте), необычных и оригинальных трейлеров не выходило в кинотеатры и не принималось попросту продюсерами. И их мало кто из ныне живущих на земле простых киноманов видел или когда-нибудь увидит, чего тут говорить уже о простых людях. Причин этому много: продюсеры Спойлер! зажали не нашли целесообразным тратить столько денег на данный музыкальный трек, не показаны как следует множество из задействованных в фильме известных брендов (да, да обязательно должен ты показать их ВСЕ косвенно трейлере если такое возможно конечно), нет таких то фамилий в надписях трейлера, да и просто, это слишком экстремально, нам такое не нужно. Буквально еще год назад существовал сайт, куда трейлермейкеры могли для просмотра only выкладывать свои не увидевшие свет работы, но сайт этот накрылся по неясным мне причинам, и доступ к "запретным" трейлерам оказался утерян, хотя то что я успел там краешком глаза увидеть действительно "разорвало мое воображение" и сделало меня именно таким трейлермейкером какой я сейчас есть.
Длительность трейлера должна составлять по стандартам не более 2 минут, хотя для больших студийных проектов трейлеры имеют величину 2:30, что в общем то сейчас уже является для всех нормой, хотя трейлер Аватара был длиной в 3 с половиной минуты, а трейлер нового фильма Дэвида Финчера все 4, что на мой взгляд достаточно спорное решение, но рекламные ролики к "Девушке с Татуировкой Дракона" я позже разберу на "операционном столе", несмотря на свою спорность, они того заслуживают.
С тв-спотами к счастью все намного проще. Там ограничений вообще нет, кроме того, что запрещено использовать больше чем 50% нового футеджа, по сравнению с уже показанным в трейлерах. Я лично тв-споты считаю вообще самыми креативными видами роликов, по сравнению с трейлерами и тизерами, про это я отдельно тоже как-нибудь постараюсь рассказать вам, дорогие НК читатели.

P.S: В окне снизу, мой неофициальный трейлер к "Морпехам", Сэма Мендеса. Трейлер непосредственно к тексту отношения не имеет, но я был бы рад услышать ваши мнения на его счет.

3003

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×