Антошка Серый Лев Фролов | Рецензия на фильм «Лавлейс»
Твит рецензия: Кинодокументалистам следует знать свое место.
Синопсис: Биография самой известной порноактрисы Линды Лавлейс. Чтобы заработать подобную славу, ей нужно было сыграть только в одном фильме — «Глубокая глотка». Всю свою жизнь после этого она посвятила борьбе за права женщин.
Фильм «Лавлейс» вызвал у меня очень неоднозначные мысли и чувства. В нем вроде бы все хорошо: кусочки успешного фильма — на месте, злободневная тема — поднята. Ведь на носу новая сексуальная революция (да, я про российский закон о пропаганде однополых браков). При этом очень сильный кастинг. Зрителю приятно узнавать известных актеров в стандартных или необычных амплуа. Особенно удивляет, что Шерон Стоун уже играет мамаш в возрасте. Оно просто неузнаваема в роли матери главной героини. История тоже не подкачала. Ведь многих интересует обратная сторона порноиндустрии. И тема домашнего насилия (надеюсь, это не спойлер — все поверхностно знают историю Линды) никогда не потеряет актуальности.
Только все это хорошо в момент просмотра, а после, когда включается голова, сразу понимаешь подвох. Фильм игровой, но режиссеры Роб Эпштейн и Джеффри Фридман в силу своей профессии нам подают документальную картинку. Творческий тандем нивелирует актерскую игру. В том смысле, что кастинг проходил по такой схеме: вот герой, на него похож такой актер. Получалось, что актеру приходилось не работать над ролью, а просто быть в своем амплуа и приклеившемся образе. Возможно, они выглядят органично, но мне хочется удивления. Единственным удивлением, повторяюсь, стала Шерон Стоун. Этого мало.
Не могу не упомянуть Аманду Сайфред. Она, конечно, создала (единственная в этом фильме?) интереснейший образ Линды. Он получился, правда, однобокий, слишком «правильной» оказалась её героиня — девушка, которая ничего не смогла поделать с обстоятельствами. Тем не менее. на сегодняшний день это — лучшая драматическая работа актрисы.
Однако, для меня это миккастинг. Сайфред — слишком яркая, чтобы воплощать девушку-соседку. Аманду практически невозможно забыть. Наряды семидесятых, кудряшки никак не могли сделать Сайред похожей на продавщицу. Линду Лавлейс зрители ассоциировали с своими подругами — это стало, как мне кажется, главной причиной популярности фильма «Глубокая глотка».
Верно построенная сюжетная структура теряет весь свой лоск, когда авторы решают поверхностно пройтись по феминистической составляющей. Возникает ощущение, что авторам не интересна борьба за права женщин. Им намного больше нравится история о внутренних и внешних сторонах порноиндустрии.
Хороший фильм, с интересными работами Аманды Сайфред и Шерон Стоун, но отдающая душком документалистики и проблемой расстановки акцентов.
Антон Серый Лев Фролов, Cineast