Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 11 мая 2016.
И вновь с вами "Восточный экспресс". Продолжаем следовать традиционному маршруту Китай-Корея.
Сегодня в нашей экскурсии: своеобразный гангстер, гонконгский "форсаж" и пара "детективов".
Безымянный гангстер
(Bumchoiwaui junjaeng: Nabbeunnomdeul jeonsungshidae / Nameless gangster)
Жуликоватый таможенник, в результате счастливого стечения обстоятельств, становится обладателем крупной партии героина. Благодаря своим связям, он выходит на крупного криминалитета, с целью сбыта «товара». Так начинается его долгий и тернистый путь в преступной сфере Сеула. Весьма своеобразная и вместе с тем запоминающаяся и крепкая криминальная картина! Несмотря на некую схожесть с «Гангстером» Скотта и «Славными парнями» Скорсезе, лента выделяется, прежде всего, весьма специфичным центровым персонажем. Мелкий, продажный, изворотливый и скользкий, словно червяк, главный герой не может не поражать своей наглостью, самоуверенностью, недалекостью в купе со вспыльчивостью и непробиваемым надменным эгоцентризмом. Обычно, подобные персонажи, становятся неким вторым слоем (подобно условному отчасти Джо Пеши в «Казино» или тех же «Славных парнях» ) на фоне разворачивающейся интриги и повествования. Здесь подобный герой является центровой фигурой, и это вначале несколько сбивает с толку и неслабо озадачивает. Однако, цепкая режиссура в купе с казалось бы классическим криминальным сценарием, сразу приковывает внимание, и наблюдать за перипетиями главного героя становится с каждой минутой все интереснее. Чхве Мин Сик («Олдбой», «Новый мир», «Я видел дьявола») не иначе как блестяще и гениально не отыграл – прожил своего персонажа, создав образ, неимоверно яркий, сочный, насколько порой отталкивающий настолько и мощно-обаятельный, вновь подтвердив свою репутацию одного из филигранных мастеров перевоплощения и актерского мастерства. На его фоне, на первый взгляд, несколько потерялся (уж слишком яркий вышел центровой персонаж) Ха Джон У («Терор в прямом эфире», «Берлинское дело»), но при дальнейшем просмотре эта мысль полностью отметается, ибо роль сурового гангстера со всеми тонкими нюансами была сыграна мастерски и здорово, и на контрасте с Чхве Мин Сиком выглядело очень гармонично и достойно. Подводя итог, перед нами весьма любопытная и нетревиальная (в плане основного персонажа) корейская криминальная картина с блестящей актерской игрой и интересным сценарием. Просмотра, на мой взгляд, однозначно заслуживает.
Автострада (Che sau / Motorway)
Молодой и горячий полицейский вместе с матерым и опытным напарником, работают в спецотряде по обезвреживанию лихачей и гонщиков. Работа у парней становится вдвойне опаснее, когда в городе объявляется преступная группа, планирующая дерзкие ограбления, а за рулем у преступников – легендарный водитель, не раз ускользавший от правосудия и с которым у напарника давние счеты… Вторая, после «Убийц» («Несчастный случай») совместная работа продюсера Джонни То и режиссера Поу Сои Чинга («S.P.L.-2»), и работа весьма добротная! Думаю, лента не оставит равнодушным поклонников «экшена» на колесах». Интересные операторские ракурсы, динамика и напряжение, и самое главное - отсутствие нереальных «трюков на грани фантастики» свойственных последним «форсажам». Снято все весьма просто, по-спартански и реалистично, но от этого не менее эффектно. Жанр картины, можно определить как «гоночный триллер», ибо настолько сильно напряжение в сценах погонь. Представьте себе классическую партию в кошки-мышки на парковке между полицейским и бандитом… и оба из них в тачках! Ничего подобного до этого не видел! Чистый адреналин! Контрастный дуэт напарников выглядит очень здорово! Энтони Вон Чау Сан («Месть» и «Отверженные» Джонни То) обаятельно и естественно отыграл роль умудренного опытом полицейского, а Шон Юе («Гелиос», "Неуязвимая мишень") с пылом и напалмом в глазах ярко сыграл его молодого коллегу. По итогу перед нами, отлично снятый, динамичный и напряженный полицейский авто-триллер с хорошими актерами и крепким саундтреком. Поклонникам фильмов про «тачки» пропускать не стоит!
Детектив-2 (B+ jing taam / The detective 2)
Второй фильм гонконгской трилогии Оксида Пана («Опасный Бангкок», трилогия «Глаз», «Посланники») о частном сыщике Таме. На этот раз, наш герой по просьбе своего друга полицейского втягивается в расследование серии жестоких убийств, на первых взгляд никак не связанных между собой. Второй фильм, по сравнению с первым, стал более сбалансированным и динамичным в плане повествования, но, увы, в интриге значительно упростился. И если в первой картине загадка была любопытна и интересна, то в данном случае все идет по проверенной и изъезженной вдоль и поперек схеме. Несколько выправляет ситуацию напряженность ленты (стало больше триллера) и яркая химия между персонажами Аарона Квока (сыщик Там) и Лью Кай Чи (друг героя полицейский Чак). В финале будут интересные детали из прошлого главного героя. В целом же, подводя итог, обычный, по-хорошему проходной детективный фильм на вечер.
Наступление ночи (Daai deoi bou / Nightfall)
Осужденный за страшное преступление 20-летней давности, выходит на свободу. Пьющий полицейский, пытающийся найти убийц своей жены. Очень скоро оба героя окажутся связаны одним делом - делом об убийстве… Визуальный ряд этого гонконгского детективного триллера сразу приковывает внимание прямо с открывающей сцены. Невероятно круто поставленная драка в душевой поражает своей мощью и жесткостью. Увы, эффектный визуальный ряд и крутые актеры это единственные сильные стороны данной картины. Шикарный звездный дуэт (снимались вместе у Джонни То в «Выборах 1-2», «Отверженных», «Горячих Новостях») Саймона Яма и Ника Чуна, конечно, радует глаз (особенно Ник Чун, чья игра здесь близка к гениальной), но ни они, ни эффектные операторские решения (любопытно и занятно снята сцена в фуникулере), не в силах скрыть сюжетных и режиссерских недостатков картины. Повествование, если, в начале, еще интригует, то ближе к середине начинает заметно буксовать, обрастая буквально всеми заезженными лекалами, свойственными американским лентам на схожую тематику. Сценарий вобрал в себя практически все голливудские штампы последних лет 30, а достойно и динамично обыграть их режиссер не сумел. В результате, картина откровенно провисает и становится банально скучной. Жаль, с таким потенциалом могло бы получится сильное кино. Могло бы, но не получилось…