Bondarev | EFM-2011 (Берлин): RED STATE Кевина Смита (2011)
(Варианты локализации: БАГРОВЫЙ ШТАТ, ПЕРЕСТРЕЛКА В БАГРОВОМ ШТАТЕ, КРОВАВЫЙ ШТАТ.)
Кратко: Кевин Смит не сошел с ума. Его RED STATE – полная реабилитация за «Двойной копец» с «Девушкой из Джерси». Больше тарантиноид, чем кевинсмитоид. Но тарантиноид такого класса и с такими вывертами, что мама дорогая – будто посмотрел потрясший меня в 90-х фильм, память о котором у меня напрочь стерлась.
Подробно (без спойлеров): Я, по всей видимости, читал какие-то совсем старперские рецензии на RED STATE: ни одна не вызывала желания смотреть, ни одна не кричала, что это шаг далеко вперед для режиссера Cop Out. Ни одной не удалось правильно меня «настроить на волну» фильма, что точно войдет в мой персональный TOP-100’2001, а то и в TOP-50.
Стоит уяснить и не забывать ни при каких раскладах до русской премьеры, что Кевин Смит, поставивший RED STATE, не имеет практически ничего общего с автором «Клерков» и других indie/not indie-comedies. Это человек, который точно совсем перестал пыхать/дуть/раскумариваться и забыл о тех временах, когда пыхал/дул/раскумаривался. Этот человек почти перестал шутить и желать рассмешить других (почти, повторюсь), неизвестно где помолодел, отрастив себе нереально большие cojones, как говорит мой друг. Временами вовсе казалось, будто смотрю фильм 30-летнего ученика Родригеса и, кхм, Манна, решившего проорать свое гневное послание к миру таким яростным напалмом из пуль, автоматных очередей и автоматно-бредовых диалогов, что к финалу даже самый толстокожий не почувствует хронометраж и останется готов как минимум еще к часу действия.
RED STATE не хоррор, как можно подумать из ролика, и даже не триллер, хотя с элементами и того и другого и третьего. Это хрен знает, простите, что – в хорошем смысле слова. Язык не повернется назвать «экшеном», да и «комедийным экшеном» тоже. Крутейший жанровый замес, с перестрелкой длиной почти в 45 минут, с полноценными и выпуклыми тарантиновскими/линчевскими персонажами, о которых ты к середине картины понимаешь настолько много всего, что аж страшно от чувства, что твои худшие подозрения подтвердятся. У меня подтвердились лишь насчет парочки – остался доволен, обожаю непредсказуемость в кино. Майкл Паркс в роли Пастора «God hates homos» Купера доставляет. У Джона Гудмена лучшая роль со времен «Большого Лебовски».
В российский прокат RED STATE выйдет в апреле-мае. Кроме как в мастерском переводе и с поддержкой Димы «Гоблина» Пучкова (работка ему предстоит та еще) его и не представляю в России. Выпускать будет «Топ Фильм Дистрибьюшн», купивший вместе со Смитом еще и нового Роба Зомби (Lords of Salem), и – тадам! – новую картину Мадонны «W.E.». На самом первом показе RED STATE дистрибьюторам Кевин Смит клялся мамой, что лично приедет в каждую страну, где будут показывать кино. (Цитата: «чтобы ответить, сука, на все вопросы недовольных мудаков».) It’s called HOORAY, anyway.