Bondarev | EFM-2011 (Берлин): ВКУС НОЧИ + КОРИОЛАН
«ВКУС НОЧИ» (7 апреля, «Вольга»).
На удивление бодрое, интересное и непритязательное кино от режиссера «Девочек сверху» и «Академии смерти» (!) в жанре «Я Обожаю Другие Фильмы о Вампирах, а Сумеречный Культ – Фигня», в котором не так давно выступил наш любимый Мэтт Ривз. Профеминистско-вампирский экшн про недолгую дружбу девочки-подростка Лины с богатенькими вампиршами приятно напомнит насмотренным зрителям о вампирских шедеврах Кэтрин Бигелоу, Тони Скотта и Нила Джордана. Для неопытных фанаток «Сумерек» «ВКУС НОЧИ» может стать своего рода откровением, если те переживут тотальное пренебрежение режиссера к роли мужчин в жизни бессмертных кровососок и отсутствие супружеской пары Паттинсон/Лотнер.
Ждете – ждите, он неплохой. Не ждете – посмотрите ролик и решите, не обращая внимания на русское название. Оригинальное («Мы и есть ночь», wtf?) ему все равно проигрывает.
«КОРИОЛАН» (конец 2011, «Топ Фильм»)
Чуть больше года назад держал в руках сценарий, но язык Шекспира и будоражащие вопросы «зачем и как?» одержали верх над моим любопытством – сдался на 7 странице. Пьесу не читал, ни на английском, ни на русском. Рейфа Файнса люблю, но только как актера, которого обожает моя любимая жена (врага нужно знать в лицо); к Батлеру равнодушен, хотя меня он неизменно удивляет год за годом выбором ролей. Удивил и в этот раз: не понял, за каким рожном он понадобился Файнсу в современной экранизации одной из неудачных (по мнению плебса) пьес Барда в роли непримиримого бандита Тита Авфидиуса. Не буду пересказывать сюжет и раскрывать методологию экранизации Файнсом Шекспира – читайте про это все в официальных СМИ. Как еще один эксперимент современного прочтения классики, «КОРИОЛАН» удался так тонко, что оценить это будет не под силу массам - для этого их придется заставить прочесть пьесу Сэра Уильяма. Режиссуру Файнса я оценить не смог, честно скажу: пытался понять, зачем ему это все было надо, плюс пытался продраться сквозь текст... Как продукт "КОРИОЛАН" смотрелся нелегко. Экшен лишь в самом начале, все остальное – разговоры, выяснение отношений Файнса с патрициями, конкурентами на пост римского консула, плебсом, его мамой и Титусом, ох.
Говорят, в Штатах Вайнштейны сдвинули его выпуск с весны на осень. Верят в потенциал, тщеславные монстры-рукиножницы, видать. Не знаю. Разве что в режиссерский, который я не разглядел... Ох 2 раза, в общем. Как дадут ему сейчас "львов" за все подряд, вот вы и посмеетесь... Но, имхо, не светит.