Bondarev | EFM-2011 (Берлин): SALVATION BOULEVARD + SILENT HOUSE
Экономя свое и ваше время, о следующих четырех картинах, что посмотрел позавчера-вчера, бегом и самое главное.
SALVATION BOULEVARD (права приобретены вроде CP Digital / Premium Film) – хит Санденса-2011, черная комедия с кучей звезд. Пирс Броснан играет пастора вымышленной Церкви Нового Миллениума: случайно убивает при свидетеле-семьянине (Грег Киннеар) своего прихожанина Эда Харриса и… повинуясь инстинкту самосохранения, вкладывает теплый антикварный револьвер в руку убитому. Недолго думая, богобоязненный пастор после «звонка друга» во время просмотра богоборческого фильма решает подстраховаться пустить среди прихожан слух о том, что Харриса (тот при этом в коме) убил Киннеар. Неплохая и смешная смотрибельная комедия в духе "Серьезного человека" Коэнов и инди-кинематографа 80-90-х. Дженнифер Коннелли – в роли жены Киннеара, прихожанки пастора-убийцы, каждые 15 минут до исступления доводит мужа своим неверием в вину Броснана. Мариса Томей играет полицейскую-разведенку с любовным интересом к персоне Киннеара. Между сатирическим памфлетом и черной комедией абсурда с перевесом в пользу второго. В прокате – летом-осенью. Выйдет у нас или нет – пока неизвестно, прокатчик решает. По мне, так вполне смотрибельная. Мой вариант локализации – «Спаситель». Трейлеров пока нет, не обессудьте.
SILENT HOUSE (Дом, который молчал – С. Б.) – американский ремейк прошлогоднего испанского ужастика (и почему Голливуд еще не надоумился строгать ремейки ДО выхода европейских проектов??). Бесподобный, хочу еще раз пересмотреть, а это бывает, как можно догадаться редко.
Девушка-красавица с бесподобным декольте и ее молодой папа приезжают в заброшенное родовое двухэтажное поместье. Помогать ненадолго приезжает дядя, но уезжает. Разбирая вещи, красотка начинает слышать звуки за стеной, шаги, двери закрываются сами собой. В попытках разобраться в природе звуков троице (и зрителям) придется несладко: правда о самих себе иногда находит замысловатые способы добраться до человека.
Не нашел мотивации выбраться на SILENT HOUSE в Канне, но сейчас аж потрясывает от желания. Как и испанский (я не видел, но сейчас потрясывает от желания сравнить), американский SILENT HOUSE снят – тадам! – одним планом. Никаких искусственных (читай, монтажных) затемнений, никаких cut-ов, никаких «восьмерок» - ничего. Иногда расфокус, иногда камера остается с одним, иногда путешествует с другим, иногда ее потрясывает, иногда снимает статично. С середины - штампы за штампом, но минут за 20 до финала вдруг понимаешь, что ВСЕ неспроста. До разгадки я догадался (есть свидетель!) сам, н какое-то время не верил происходящему – настолько кино гениально-органично сделано-сработано. Девушка восхитительна. Режиссура филигранна, автор – один из режиссеров «Открытого моря». Выйдет ли в российский прокат - понятия не имею, но рабочий потенциал огромный, гигантский. Раздражение с середины, плавно переплавляющееся в горячее желание пересмотреть тут же, не выходя из к/т, тому сигнал.