акробат | «Звездные войны: Пробуждение Силы» (реж. Джей Джей Абрамс., 2015 г.) [Region Free, BD, Disney, 2016]

31.05.2016 22:27

С определенного момента, сложившись в полноценный поп-культ, феномен «Звездных войн» обрел очень важную особенность, без которой свойство очаровывать не заложить ни в один фильм серии. Не родился еще тот режиссер, кто смог бы с пустого места создать зачин под новый сериал, отказавшись оглядываться назад в самые корни истории семьи Скайуокер, кто положил бы перед зрителем белый лист и дал волю собственному воображению, а не пошел бы на поводу у любви масс к оригинальной трилогии, заложником которой стали все последующие продолжения. Это проклятие и залог успеха одновременно, под которыми Джордж Лукас изящно подвел черту, закольцевав почти три десятка лет своей жизни панорамой заката на Татуине.




Почетная авантюра, выпавшая на долю Абрамса, не как мастера стряхивать пыль с чужих франшиз и освежать их, а как искреннего фаната приключений джедаев, космических контрабандистов и существ со всех уголков далекой-предалекой галактики, могла подразумевать все, что угодно, лишь бы обновить старые ощущения в зрительских головах. Совладать с этим у него получилось легко – от новой трилогии с ее морально устаревшей режиссурой, сюжетными линиями, идущими к итогу, который всем известен (впрочем, процесс тут куда важнее), и антуража подросткового сай-фай фэнтази, сильно зацикленного на атрибутике и излишней технологичности, не осталось и следа. Зато щенячий восторг в глазах Рей, когда она сама для себя открывает то, что стоит на мостике Сокола Тысячелетия, что перед ней тот самый Хан Соло и Чуи, заразителен ровно на столько, что бы почувствовать себя в шкуре ребенка, прикоснувшегося к легенде прошлых поколений. И родилась эта обаятельная улыбка не от какой-то инновации и вопиющей смелости создателей, а от радикально простого, красивого и бережного парафраза «Новой надежды», символично сложившегося вокруг самого главного – что это все правда, что все это было и что заложенная в названии цель не пустой звук, а побуждение к действию. До боли знакомая канитель от этого чуть ли не сразу начинает играть новыми красками, перетекая при участии всеми любимых старых и постаревших героев в повесть об обретении себя новыми. Феномен Силы, низведенный в определенный момент до статуса мишуры, получил свое полноценное материальное воплощение и вновь вышел на первый план, обратно превратившись в загадку, которую хочется разгадывать и постигать. По большей части, в этом и заключается требуемая преемственность с ее чувством комфорта, когда едва взглянув на экран, сразу же ощущаешь себя своим в этой большой и дружной семье.



Обновленный в лицах, но не сильно преуспевший в смене сеттинга, седьмой Эпизод заимел, помимо всего прочего, и драйв, который смог в прошлом году побороть только Джордж Миллер. Со времен финала «Возвращения джедая» полеты на кореллианской «посудине», как и любом другом виде космо-транспорта, не доставляли столько удовольствия, а немногочисленные схватки на световых мечах впервые за долгое время смотрятся не как парад зазубренных движений. В битве за аутентичность Абрамс так же не прогадал с выбором методов, пойдя, по сути, ва-банк – «Пробуждение Силы» хоть и выглядит одним большим признанием в любви, но ни разу не скатывается в эксплуатацию, даже когда на экране творятся вещи, от которых у некоторых зрителей все внутри переворачивается. Данный ход креативностью не отличается и как действие «наверняка» для публики очень сомнителен, что не мешает ей, к примеру, ценить шестую по нумерации картину. В конце концов, объять необъятное в виде зрительских ожиданий дело подвластное лишь единицам. В место это можно попытать счастья в надежде стать хотя бы частью этих ожиданий. В любом случае, битва за аудиторию выиграна и дальше слово за автором «Кирпича».



Изображение. Логотипа «THX» в издании не предусмотрено изначально, но и без этого картинка впечатляет с первых же кадров. Красота неописуемая все два с лишним часа – стабильность «задников» и потрясающая резкость формируют очень объемную панораму и буквально приглашают в действие. Даже кадры в замкнутых помещениях (кабины в космических кораблях, небольшие комнаты) располагают «воздухом». На зависть остальным релизам и проработка различных текстур, вроде одежд героев. Нет никакой разницы между кожаной курткой По Дэмерона и одеяниями Кайло Рэна – одинаково здорово выглядит что ткань, что кожа. Изъянов нет даже в темных сценах в баре и подвале Маз Канаты, где достаточно сложная обстановка для выделения деталей и прорисовке неровностей и шероховатостей стен. Ни намека на коверканье цветовой палитры, все полутона тщательно вылизаны, включая кожные оттенки. Придирки могут касаться лишь последних сцен на базе Старкиллер в самой концовке, где уровень красного может показаться непомерно завышенным, но даже в таком случае он не «расплывается» за контуры объектов. Настоящий трансфер топ-уровня, коим был снабжен третий Эпизод, столь же кристально чистый и куда более цветастый. В динамике все аналогично бесподобно – сражает наповал плавность движения, мелочи не скрадываются, а артефакты сжатия отсутствуют как класс.



Звук. Свой повод для ненависти к Мышиному Дому нашелся и у меня. «Где Dolby Atmos или DTS:X, Дисней?», - так и хочется спросить у релизеров и снова окунуть их головой в унитаз. Почему какая-нибудь белиберда типа «Последнего охотника на ведьм» располагает столь крутым форматом, а «Звездные войны» по старинке озвучены DTS HD-MA 7.1? Звук отменный, временами оформляющий действие каким-то заоблачно крутым объемом и точностью прорисовки, вплоть до ветра, щелчков переключателей и россыпей песка, но нет в нем некоего финального ништяка, который бы позволил сказать, что дорожка под стать изображению. Временами действие теряет напор и вместо бабаха не происходит ничего, от баса хочется большей отдачи, а детальность фрагментами явно ниже, чем у аналогичного трека в «Мести ситхов». Последний, кстати, тоже был не без недостатка мощи. Более претензий не имеем, поскольку какую сцену не включи, получишь околоидеальный звук. Никаких швов нет и в помине, летящие ракеты, TIE-файтеры, выстрелы бластеров прошивают комнату будь здоров, а периферийные шумы локализуются очень точно и правильно, выходя за грани помещения, когда этого ждешь. Первая сцена с Рей, где она дергает детали с упавшего Stardestroyer’а, неожиданно дает столь прекрасные эхо в тылу и по бокам, что аналогичная эмуляция в «Прометее» уже не воспринимается всерьез. Преследование Сокола Тысячелетия двумя истребителями Первого Ордена можно периодически пересматривать для повышения настроения – упругие выстрелы с нижней башни Сокола и шлейфы от его пролета прямо над барханами сойдут в качестве терапии от стресса. Есть на диске и DD 5.1 звук на русском, который практически ничем не отличается от старшего собрата и звучит громче. Если у вас классическая конфигурация ДК, то разницы, скорее всего, не услышите. Русские сабики же в помощь тем, кто предпочитает английскую речь, тембрально более достоверную и свободную среди многообразия эффектов.



Дополнения. Почти два часа дополнений легко утолят жажду фаната и просто интересующегося данной картиной и вселенной в целом. Семьдесят минут, поделенных на четыре главы, расскажут о съемках картины, начиная с момента подписи Бородачом договора и продаже Lucasfilm и до последней команды «снято!». Прекрасный материал и подспорье людям, которые занимаются документированием съемочных процессов – столь же теплый, как и сам фильм, и всеобъемлющий экскурс по ту сторону камеры встретишь не часто. Куча кадров со съемочной площадки, светящийся Абрамс и красавица Дэйзи, люди, строившие декорации, это дети тех людей, снимавших «Новую надежду», ветераны индустрии типа Денниса Мюррена, ПиДжей и Карл Урбан в декорациях Сокола и нет только одного: Крейга в костюме штурмовика. Первая глава – препродакшен. Много слов любви в адрес оригинальных фильмов, ностальгические воспоминания в архивах Lucasfilm для поднятия боевого духа, пробы Боеги и Ридли и фрагмент читки сценария. Вторая глава – съемки в Абу-Даби, в сопровождении интервью с Саймоном Пеггом, Гвен Кристи и Оскаром Айзеком. Забавно, хоть и предсказуемо, что капитан Фазма есть дань уважения «Фатазму» Коскарелли в минутную феминистическую слабость Кэтлин Кеннеди (разумеется, она знала, что эта фигурка тоже будет продаваться). Мне же видится, что она этакий Бобба Фетт для седьмого Эпизода – мало слов, крутой костюм. Надеюсь, что к праотцам она отправится не так нелепо. Айзеку вообще поклон в ноги, за то, что отстоял своего героя, которому была уготована смерть еще на Джакку. Новый Уэдж Антиллес во плоти на черном Х-wing’е – просто чума! После пустыни съемки перекочевали домой к «Звездным войнам», на студию Pinewood, где произошло, пожалуй, самое трогательное событие всего съемочного периода: постройка Сокола и возвращение Хана и Чуи на его борт – об этом можно было сделать отдельное кино и оно могло бы тронуть не меньше, чем иная мелодрама. Забавно, что добрая половина штурмовиков сыграна женщинами. Третья часть фильма о съемках – создание замка Маз, которая увековечила своего прототипа, школьную учительницу Абрамса, и ее обитателей. Вот оно, сочетание современных компьютерных технологий и современной же инженерной и творческой силы. Показателен рассказ двух чуваков, которые году в 2003-м вступили в клуб фанатов R2D2, начав собирать свою полноразмерную версию дроида, и собрали ж! Спустя несколько лет они пересеклись с Кеннеди и напросились в кино и попали в него. С другой стороны Энди Серкис, который, кажись, понимает в мо-капе больше, чем все остальные, кроме Джексона и Кэмерона. Дают слово и Драйверу, немного открывшему характер Кайло Рена. Глава четвертая – это съемки финальных эпизодов, в том числе и события, которое напрашивалось еще году в восьмидесятом. На всем известного актера было тяжело смотреть после этого: виноватый и потерянный взгляд, то ли «отмучался», то ли «простите». Конечно, это не плачущий Мортенсен по окончании съемок «Властелина колец», но все равно молодцом.



Далее следуют короткометражки, дополняющие и детализирующие фильм о съемках. Расширенный эпизод читки сценария (4 минуты) – сценарий читает Марк Хэммил, а Ридли и Боега сходят с ума от мысли, что они попали в SW и после первой же читки думали, что им дадут от ворот поворот. «Разработка персонажей» - что может быть вкуснее, чем пропуск в мир аниматроники и грима?! Было все: куклы-марионетки, механика различной степени сложности и крутости, Уорвик Дэвис и его дочь, Чуи, Пегг и все-все –все за 10 минут. По словам создателей – это 105 существ. Отдельные шесть минут уделены созданию BB-8, а точнее нескольких его версий для разных типов съемок – парень в хромакейном костюме набегался достаточно, что бы получить прибавку к жалованию. 7 мину про съемки в декорациях заснеженного леса, в том числе и с фрагментами тренировок актеров. 8 минут про вклад ILM в магию фильма – не поспоришь, ребята знают свое дело. Маэстро Джон Уильямс, на мой взгляд, единственный, кто не выложился полностью при съемках (только тема Рей выделяется на фоне однообразной и какой-то незаметной партитуры) снова дережирует в стенах Abbey Road (вроде бы). Вырезанных сцен на 4 минуты: более всего запоминается еще штурмовик Финн, пощадивший женщину с ребенком на Джакку, но она совсем как-то выпадает из действия и не в ту сторону смещает акценты. И под конец небольшое промо под названием «Сила перемен» - ролик о благотворительной стороне промокампании фильма. Приятно детишкам и для маркетинга полезно. Все материалы размещены на отдельном диске в HD и 5.1-аудиосопровождении. Русские субтитры в наличии. Браво!



Резюме. У диска нет изъянов, только звук должен был быть в более продвинутом формате. Отличное кино, тем не менее, издано в том виде, в каком и должно быть. По бонусам до чемпионских высот далеко, зато информативно, креативно и всеобъемлюще. Продукт в высшей степени заслуживающий внимания.

3788

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×