акробат | Blade (реж. Стивен Норрингтон, 1998) [Blu-ray, 2012, UK, Region Free]

02.04.2016 11:57

Каждый раз, когда речь заходит про точку отсчета или «Большой взрыв», в результате которого мы теперь имеем комикс-конвейер, уходящий далеко за горизонт событий, многие, даже сам Кевин Смит, вспоминают сингеровское похождение мутантов от двухтысячного года, а, может быть, на ум кому-то приходит и «Человек-паук» образца 2002-го. То, к чему студии пришли сейчас, возможно, и берет начало от первых «Людей Икс», но еще за пару лет до этого Стивен Норрингтон снял воспринятого с сиюминутным энтузиазмом «Блэйда», ныне чуть ли не позабытого образца истинного R-комикса, обязанного своим появлением не усталостью публики от стерильного Marvel-насилия и моральных дилемм под логотипом DC, а естественным, как смена времен года, полетом фантазии и увлеченностью материалом.




На фоне сегодняшнего изобилия фильм, как и сам титульный персонаж, выглядит белой вороной среди своих жанровых собратьев: фрагментами безбожно устаревшая графика (за полгода-то до «Матрицы»), простейшая история, уходящая корнями в дремучие британские дебри студии «Hammer», но совершенно точный по настроению так и не получивший своего продолжения тренд на жесткие экранизации картинок с облачками текста. Простота нынче не в почете у тех, кто составляет студийные бизнес-планы, зато со временем она легко трансформируется в милую уму и сердцу архаику, способную побороть натиск огромных бюджетов и громких имен на афише. Этим создатели «Блэйда» по праву могут гордиться, ведь даже самый любящий фанат картины вряд ли будет оспаривать то, что она не идеальна и строится на вещах, в случае любого уважающего себя тентпола, практически вышедших из обихода. Тем не менее, кино нехотя сделало глоток из фонтана вечной молодости, и упорно не желает стареть ни душой, ни телом, заставляя то и дело обращаться к нему, если уже невмоготу держать глаза открытыми при просмотре очередного блокбастера. Тот редкий случай, когда даже минусы постановки, никуда не исчезая, начинают доставлять истинное удовольствие – увы, это следствие нынешней скудности и однообразности, на фоне безрыбья двадцатилетней давности. И не это ли признак острой потребности в дефляции, когда ценнее получить удовольствие от банального мордобоя, ругательств, и излучающих крутость как минимум внешне фактурных персонажей (практика ныне вырождающаяся), нежели от заполоняющей кинозалы CGI-патетики, которую пытаются лепить на зрителя в летний и рождественский сезоны?



Так или иначе, старость самому крутому из истребителей вампиров не грозит ни в прямом, ни в фигуральном смысле. Как он испытывает острые приступы жажды человеческой крови, так и зритель вскоре все чаще начнет иссыхать от потребности на пару часов окунуться в безжалостную техноатмосферу процесса истребления нежити. Блэйд Снайпса, пребывавшего тогда на пике харизмы и физической формы, имеет полное право именоваться «старой школой» и «классикой», бессмертным представителем вымирающего вида персонажей, предпочитающих не задаваться лишними вопросами перед стрельбой в упор. Этим колорит работы Норрингтона совсем не исчерпывается – природа внешняя у него никогда не подминает истинную человеческую сущность, взращенную на слабостях окружающих и приемлющую только один вид контроля – силу. Мораль не ставится ни во что, есть только инстинкт убийцы, который лишь немногие способны осознанно повернуть во благо, не мотивируя это ничем кроме как желанием сделать мир чище самым простым, верным и быстрым способом. Столь нехитрый императив, учитывая принадлежность картины к комикс-адаптациям, уже сам по себе оказался перчаткой, брошенной из прошлого в лицо сложившейся действительности.



Изображение. Главным плюсом по сравнению с релизом на DVD, например, от тех же West, является то, что картинка выглядит менее засвеченной и с более правильной цветностью. Достаточно запустить сцену вампирской дискотеки и все станет ясно – цвет крови выглядит еще более сочным и достоверным, а блики на покрытой с ног до головы красным массовке, прямо-таки врезаются в глаза – кажется, что смотришь лучшее Full HD на свете. Вместе с этим более отчетливо улавливается едва заметная синева во многих сценах, при этом белый цвет остается таковым почти всегда. Дневные эпизоды, в частности первая встреча Фроста и Блэйда в парке, щеголяют сочными красками и очень приличной глубиной. Весьма приятное впечатление от просмотра дополняет и хорошо сбалансированный черный – он мягковат, но придает фактуры остальным цветам. Резкость не так хороша, как у топовых изданий, но работа по переносу фильма в HD заметна с первых минут, тем более, когда становятся видны огрехи самой съемки: смазанный фокус, либо же размазанная периферия кадра (особенно заметно в сценах финальных разборок) – шарма в этом не много, зато все честно. Артефактов в виде шевелений хватает что бы их идентифицировать, но акцентированным огрехом считать это нет нужны – добрая половина релизов даже такого себе позволить не в состоянии.



Звук. Не смотря на то, что издание родом из Британии, русский звук в наличии (синхрон в DD 5.1), но годится он только для просмотра совсем уж не требовательным к аудиосопровождению зрителям, либо же принципиально отказывающим себе в удовольствии слушать чистую английскую речь. Трек ни рыба, ни мясо. Грамотного объема толком не ощутить, да и мощи явно маловато. Тут даже дубляж на DVD R5 его заткнет за пояс – при отсутствии баланса, он хотя бы пытается тряхнуть и напрячь тылы. HD-звук представлен крутым английским треком в DTS-HD MA ES 6.1 Discrete, которому под силу все. Фоновые шумы как завсегдатаи звуковой палитры сопровождают действие на протяжении всего фильма: движение железнодорожных составов на заводе, где обитают главные герои, и шум прохожих и толпы. Пространственных эффектов пруд пруди, будь то автоматные очереди, крики и стоны вампирской дискотеки или же болгарка Уистлера – позиционирование шикарное и никогда не теряется даже при обилии звуковой информации. Подкачала в этом плане лишь озвучка боевых, и не только, сцен в конце фильма – несколько упрощенно по характеру, не хватает отточенности в мелочах, хоть и придется вздрогнуть, когда из правого тыла донесется тяжелое кряхтение коллеги Карен, ставшего зомби. Очень порадовал звук мотоцикла в тылах и его перемещение во фронт и обратно – не «Форсаж», но агрессия вполне ощутимая. Не хватает дорожке разве что «воздуха», может быть это отличительная черта многоканальных миксов того времени, да и общей картины она не портит. Есть субтитры на русском языке.



Дополнения. Раздел бонусов (с переводом на русский субтитрами) содержит четыре небольших фичуретки. В первой Кирк Петручелли, главный дизайнер, расскажет нам о концептах «Блэйда», определивших внешность картины и ее персонажей. После будет небольшое повествование о том, как создавался Архивариус, о работе гримеров и аниматоров. Все это дело сопровождается фотографиями со съемочной площадки и концепт-артами. Маленькая зарисовка о боевых стилях и направлениях, использованных при постановке экшен-сцен, и интервью с создателем спецэффектов с достаточно подробным разбором рисовки поезда для кадров в метро и парой слов о прочих компьютерных прелестях фильма завершат ролик о создании (22 минуты). «Ла Магра», следующая нарезка, содержит фрагменты интервью с Майклом Де Люка, продюсером, и тем же Петручелли. Нам засветят еще концепт-артов и покажут расширенную сцену диалога между Фростом и доктором Карен Джонсон о том, кто есть кто в пищевой цепочке. После слово возьмет Гойер и расскажет о важности концовки в любом фильме, попутно изъяснив мысли о том, почему же первоначальный финал «Блэйда» его, и не только его, не устроил (вырезанные сцены, конечно же, покажут) – всего 14 минут. Ролик «Происхождение Блэйда» (12 минут) - это еще один сборник интервью (Гойер, Стэн Ли), где рассуждают об истоках не столько персонажа, сколько о творческой и визуальной свободах, чье становление позволило-таки выйти за рамки привычных и устаревших канонов авторам многих замечательных произведений. О предпосылках рождения самого охотника на вампиров мало что говорится. «Поток крови» (20 минут) – рассказ о природе вампиризма, вампиров, символике крови в культуре прошлого и настоящего от литераторов, авторов книг о вампирах, например, что бы вы думали, «Энциклопедии вампиров». Затесался в круг этих писак и один священнослужитель, впрочем, рассуждающий достаточно здраво. И снова Гойер, и снова о том, что повлияло лично на него – «Капитан Кронос – убийца вампиров» - удостоился отдельного упоминания в виде рассказа об этом фильме. Есть еще трейлер на пару минут. В общей сложности более часа дополнений (за исключением аудиокомментария) и процентов девяносто это интервью создателей или людей мало связанных с картиной – со съемочной площадки живых кадров кот наплакал, актеров, как будто, и спросить было не о чем – в какой-то момент слушать очень надоедает. Полноценного представления о процессе создания замечательного фильма получить не выйдет, как не пытайся. Плохо. Набор идентичный «West’овскому» двухдисковому DVD-изданию, за исключением наличия на последнем скрытого бонуса – справочника вампирских кланов (забавная «плюшка», последний комбо-скрин) – отсутствия аудикомментария, но анимированного, собственноручно сварганенного, меню.



Резюме. Поклонникам Блэйда настоятельно рекомендуется – качество издания отличное. Апргейд картинки и звука (особенно звука) по сравнению с DVD очевиден. Русский звук и сабы – жест крайне дружелюбный со стороны зарубежных издателей, так же как и отсутствие зонирования. Допы – посмотрел и забыл – единственная ложка дегтя.

Упомянутые фильмы: Блэйд
5343

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×