акробат | «Братство волка» (реж. Кристоф Ган, 2001 г.) [R5, DVD, двухдисковое издание]

21.02.2016 17:34

Образцовое в своей поэтичности фэнтази Кристофа Гана вот уже полтора десятка лет восхищает любителей жанра, которому в последнее время очень не хватает именно такого кино. Французский режиссер, не обладая экстраординарным воображением, как некоторые его коллеги по цеху, очень толково распорядился тем, в чем он силен сверх всякой меры, как показало «Братство волка». Чувство ритма и цвета, умение обаять зрителя, предоставив ему уникальный шанс спустить собственное воображение с поводьев, отправив его вольным ветром путешествовать по холмам и лесам в окрестностях Жеводана. Непротивление происходящему в такие моменты оказывается самым ценным впечатлением от просмотра, ведь только тогда ощущаешь себя причастным к жанровому таинству, пускай при всяком удобном случае авторы картины из кожи вон лезут, что б сдернуть мистическую пелену с глаз, зрачки которых от удовольствия широки как никогда.





Бесподобно расписанный вплоть до мелких штришков антураж густым туманом раннего утра, кажется, способен замедлить время для того, что бы ощутить едва заметное внутреннее колыхание, похороненного под гранитной плитой современного урбанистического нигилизма, чувства благоговения перед необъяснимым, загадочным и неведанным. Страсть, с которой хочется убедить себя в том, что заявленный зверь является именно тем, чем должен быть по своей природе, своеобразный антидот, инъекция от здравомыслия, по которой жуть как легко соскучиться в поисках чего-то хоть отдаленно напоминающего фильм Гана. Его мир еще восприимчив к суевериям, там есть еще место «белым пятнам» в умах людей, для которых мудрость значит больше достижений науки, и все еще не улетучилось наивное желание верить собственным глазам и ушам. На этом фоне становится непоколебимой тяга откинуть всяческие аллюзии на сегодняшнюю власть и ее методы контроля и доминирования, отбросить любое побуждение к каким бы то ни было ассоциациям с внешним миром, находящимся прямо за окном. Боязнь в этой безупречной жанровой логике потерять часть авторского замысла не так уж и велика, по сравнению с тем, что бы упустить ветхие нити волшебства из своих пальцев. По счастью, подобных дилемм «Братство волка» тоже не предоставило – одно проистекает из другого предельно просто, указывая на истинного монстра и злодея во всей этой истории.



Благородную природу фильма выдает не только, а местами даже не столько, визуал и магнетически сочащаяся музыка, но и присутствие в кадре Эмили Декьенн. Вчерашняя дебютантка, дарденновская Розетта, предстала нежным и неприлично прекрасным и чистым цветком. Не в пору своей провинциальной сути она выглядит статной и хорошо разбирающейся в людях, все это плюсуется с природной красотой и обаянием – не частый пример симбиотичности актрисы и персонажа. В противовес сексуальности Моники Белуччи, ее героиня является носителем той самой ауры романтизма и поэтики, которыми восхищались тогдашние современники и наслаждаются сегодняшние зрители. Настоящая гармония в действии – безжалостный монстр, кромсающий людей, и белоснежная Марианна – корень, от которого питается все находящееся в кадре, в буквальном смысле оживающем в рамке экрана, не в пример недавней мертворожденной пышности сказания о Красавице и Чудовище от того же режиссера.



Изображение. Анаморф «Братства волка» очень приличного качества, четко передающий замысел режиссера в плане цветопередачи – она не всегда естественна, зато предельно точна с этой точки зрения. Сцена облавы на волков, где Марианна и Грегуар де Фронсак скачут на лошадях, особо показательна – специально выделенные красные оттенки в отдельных кадрах один другого сочнее, как и окружающая их растительность, для фона приглушенная, но удачно контрастирующая с платьем Декьенн. Другие эпизоды, действие которых происходит на открытом воздухе, подаются более скромно и сдержанно, не скупясь при этом на полутона – до эталонов далековато, зато в натуральности, порой, не откажешь. Яркость выставлена как надо – бои Дакаскоса и Ле Бьяна в слабоосвещенных локациях не скрадывают деталей, а сами сцены не теряют глубины. Недостатки те же, что и у многих трансферов, не дотягивающих до оценки «отлично»: зерно на задних планах периодически проскакивает, резкость чутка «проседает», особенно при нехватке света в кадре (в случае освещения факелами и в сумерках). Более нет претензий – наслаждаться фильмом ничто не мешает, качество картинки таково, что не скрыть несовершенство тогдашних спецэффектов, зато оценить по заслугам мастерство декораторов и костюмеров удастся с лихвой.



Звук. Аудиосопровождение фильма представлено в двух вариантах: французский и русский треки DD 5.1. Субтитры только на русском. Оригинал звучит динамически более раскованно и свободно, в основном за счет прекрасно расписанной по каналам музыки. В первой же сцене атаки монстра на женщину удается «вкатиться» в кино – слегка расфокусированный, но отчетливо слышимый легкий свист ветра, сменяет предваренная биением его сердца поступь чудища, и чем она ближе, тем более четким становится бас и лязганье челюстей. И весь фильм озвучен в таком ключе – чем сильнее концентрация действия на каком-либо из персонажей, тем объемнее и полновеснее саунд. Большинство боевых сцен отрабатываются увесисто и с долей фантазии. Драка Мани и солдат во второй главе под проливным дождем «раскидана» весьма эффектно, а атака чудища в подвале похвастает хорошим напором средних и высоких, которого иногда не хватает в эпизодах с облавой. Русскоязычный звук содержит чуть меньше звуковой информации, что выливается в недостаток фоновых шумов и слегка приглушенную динамику. При этом все мало-мальски значимые эффекты как во фронтах, так и в тылах сохранены.



Дополнения. Издание двухдисковое, с красиво смоделированным и атмосферным меню на русском языке. Первый диск содержит театральную версию фильма. Два самых весомых раздела на втором диске – это фильм о съемках (интервью с актерами об их персонажах, комментарии Гана относительно важнейших аспектов съемки: персонажи, сценарий, работа оператора, декораторов и костюмеров) и нарезка съемочного процесса без комментариев за кадром. Все снабжено закадровым переводом, несколько упрощенным, как это часто бывает у наших издателей, но таким приятным только от факта своего присутствия. Оба ролика длинною в тридцать минут каждый. Информации с избытком о ключевых персонажах, о сюжете, но до обидного мало подробностей о работе дизайнеров, художников и мастеров из студии Джима Хенсона, создававших живоданского зверя для крупных планов. Вклад этих людей в общий результат сложно переоценить. Замечателен персонаж по имени Филлип Квок, занимавшийся хореографией драк в фильме – наблюдать за его работой очень забавно – с сигаретой он не расстается даже во время непосредственно процесса постановки, что выглядит весьма необычно, но внешне по-свойски. Помимо этого есть краткие фильмографии режиссера и некоторых актеров, трейлеры и тизеры французские, международные и для России (озвучка Юрия Сербина). Настоящим украшением мог бы стать саундтрек к фильму, записанный на все том же втором диске, будь он многоканальным или хотя бы в PCM 2.0, а не в DD стерео 192 кб/с – обидно. Обещанной фотогалереи нет, если только не считать за таковую статичное и бедное на фотографии слайдшоу под упомянутый саундтрек.



Резюме. Отличный фильм, добротная картинка и бодрый звук, хороший, но не без огрехов, набор бонусов – WEST был на высоте. Сейчас фильм доступен на BD: британское издание с большим хронометражем футаджа со съемочной площадки, с соответствующим качеством видео и звука, хотя про картинку отзываются не слишком хорошо; французское же содержит режиссерскую версию, но абсолютно без бонусов. Наше издание - еще один артефакт былой роскоши DVD-любителя, который даже в эпоху HD не грех пересмотреть. Номер издания WD-666.

Упомянутые фильмы: Братство волка
4168

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×