Sensi | Кинотуризм - Королевство Камбоджа

02.05.2013 23:18, внесены изменения 09.09.2013 12:50

В 1996 году состоялся дебют первой 3D-игры с главным героем женщиной, которая подобно Индиане Джонсу искала сокровища, разгадывала тайны, где на пути ее поджидали ловушки, бандиты, дикие звери и другие опасности, а для их преодоления у нее было оружие и отличная физическая подготовка, сочетающаяся с сексуальностью. Многие, наверняка, уже догадались, что речь идет о Ларе Крофт, персонаже Tomb Raider. Конечно, по мимо перечисленного, были и другие плюсы, касающиеся технического исполнения, но это уже совсем другая история, моя же посвящена экранизации данной игры, а точнее Королевству Камбоджа, где проходили съемки фильма "Лара Крофт: Расхитительница гробниц".

Режиссер Саймон Уэст основательно подошел к выбору стран для естественных декораций, отказавшись от классических "гробниц", которые были ранее продемонстрированы в других кинопроектах. В результате после премьеры тысячи туристов отправились по следам Лары Крофт, да бы лично насладиться красотой водопада и руинами древней столицы страны Ангкор-Тхом. В последней в качестве съемочных площадок создатели фильма облюбовали два храма: Байон и Та Прохм, построенные во времена правления Джаявармана VII (1181-1220), который признал буддизм государственной религией.

К сожалению, роль Байона ограничилась коридорами и переходами, оставив без внимания 37 уцелевших башен с ликами бодхисатвы Авалокитешвары.









Интересно, что портреты воплощения бесконечного сострадания всех Будд, украшают их с четырех сторон соответствующим концам света, и ни одно выражение нигде не повторяется, но схожесть присутствует и напоминает Джаявармана VII. Данное совпадение заинтересовало французского ученого Поль Мюс, который выдвинул гипотезу о символизме храма Байона, олицетворяющего королевскую власть, распространяющуюся на север, восток, юг и запад, где башни - это провинции страны, а центральная - сам Джаявармана VII.

Когда-то богато украшенный Байон сегодня частично разрушенное, частично реставрированное каменное строение, из далека похожее на скалу, одиноко возвышающуюся в джунглях. Этот эффект усиливается благодаря трехуровневой постройки с тремя стенами, украшеными барильефами, повествующие о жизни кхмеров того времени. А на входе в храм вас встречают мощные львы с обнаженными клыками.

Увы, все это и многое другое осталось вне фильма, куда более узнаваемым для зрителя оказывается Та Прохм, благодаря следующим кадрам:



Тот самый Тетрамелес:

Храм Та Прохм привлек режиссера Саймона Уэста своим симбиозом с природой, сохранившимся по сей день с момента, когда в конце XIX столетия его нашел француз Энн Муо. И действительно руины, оплетенные гигантскими корнями деревьев, будто навечно заключенные в объятия гигантского кальмара, разлука с которыми смертельна, производят неизгладимое впечатление.








Это ощущение усиливается от прекрасно сохранившихся живописных барельефов, рассказывающих о богатстве храма, который был построен Джаяварманом VII в честь матери и назывался Раджавихара, что в переводе с кхмерского - "королевский монастырь". Но с приходом нового короля меняется вера, а с ней и название, которое нам известно и сейчас. Та Прохм означает "предок Брахма", индуистского бога-творца, создателя Вселенной.

Монументальность человеческого творения в содружестве с природой оставляет двоякое чувство. С одной стороны, восхищение и желание вернуться, а с другой - некое сожаление, скорее обиду, за познание мира через развлекательную индустрию, которая накладывает отпечаток не только на туристов, но и на местное население, которое после съемок фильма "Лара Крофт: Расхитительница гробниц", прозвали Та Прохм, храмом Анджелины Джоли.

Храните свою и чужую историю...

2202

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×